Самые популярные новости недели
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 405
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 402
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 400
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 399
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 387
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 360
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 351
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 350
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 338
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 335
31.03.2020 АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам 335
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 334
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 334
31.03.2020 "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС 330
31.03.2020 На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус 324
31.03.2020 КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону 321
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  304
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 301
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 299
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 297
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 290
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 272
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 250
06.04.2020 Новые резиденты ТОР "Якутия" вложат в свои предприятия 8,2 млрд рублей 131
06.04.2020 Решения Dassault Systèmes используются для моделирования и предотвращения распространения коронавируса в госпитале Лэйшэньшань в Ухани  126
06.04.2020 Проведена модернизация на участках Группы ОАТ 126
06.04.2020 Россия включается в борьбу с глобальным потеплением 124
06.04.2020 Выручка Уралмашзавода достигла рекордных показателей 124
06.04.2020 На Курской АЭС-2 завершен монтаж колонн каркаса здания турбины первого энергоблока 119
06.04.2020 Дизельзипсервис завершает испытаниям ГТЭ на Среднеботуобинском месторождении 115
06.04.2020 КМЗ изготовит якорные лебёдки для плавучего модульного понтона 114

Опубликовано: 14 февраля 2020 г.

Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии

Источник информации: Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Ростех В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

"Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России - обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан", - подчеркнул Глава Якутии Айсен Николаев.

Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО "Восьмая концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная компания входит в субхолдинг Группы "ВИС" по управлению транспортными концессиями, её управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы "ВИС" – Национальная инфраструктурная компания.

"Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы "ВИС", федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство", - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

"Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ "со льда". Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии", – рассказал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с "большой землёй" 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение "северного завоза" более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с трёх временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведённых на берегу ангарах. Для проведения работ "с воды" предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения