ГАЗ намерен создать СП с Bosch

Казалось бы, "Группа ГАЗ" уже твердо сделала ставку на получение новых технологий через покупку лицензий. Так было в случае с проектами DaimlerChrysler и Renault Trucks (компания купила готовый мотор). Однако в производстве автокомпонетов ГАЗ намерен пойти по другому пути и привлечь партнера, которым может выступить немецкий Bosch. Сейчас эти компании ведут переговоры о создании СП, которое сможет выпускать до миллиона единиц комплектующих в год.

Несколько дней назад, во время телеконференции, посвященной финансовым итогам группы "ГАЗ"за первое полугодие 2006 года, председатель правления холдинга Эрик Эберхардсон заявил, что производство компонентов будет выделено в отдельный дивизион. По его словам, эта работа только началась и вряд ли будет завершена до конца года.

В свою очередь глава дивизиона "Двигатели" группы "ГАЗ" Игорь Кульган тогда отметил, что сейчас компания рассматривает два варианта, как усилить свои позиции в этом бизнесе: самостоятельное развитие или вместе с зарубежным партнером. "Мы не предполагаем покупать лицензию, речь идет о совместном предприятии, где будет совместное производство и планирование", - уточнил он. Один из потенциальных партнеров ГАЗа уже известен - по данным РБК daily, холдинг ведет переговоры о создании СП с немецким производителем Bosch. Это подтвердил в разговоре с РБК daily и сам Игорь Кульган.

Как сообщил источник РБК daily, знакомый с ситуацией, Bosch и группа "ГАЗ" уже заключили предварительное соглашение, согласно которому в рамках СП предполагается ежегодно производить около миллиона изделий пятнадцати различных наименований. Площадка, на которой разместится СП, еще не определена. В качестве вариантов рассматриваются Татарстан, Самара и московский регион, а также обсуждается возможность производства на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Возможно, выбор площадки сдерживается и тем, что партнеры пока не определились, строить завод "с нуля" или использовать существующую площадку.

По оценке гендиректора Hatch-РБС Александра Либерова, инвестиции в строительство подобного завода "с нуля" составят около 100 млн. долл. В то же время, как считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, если производство будет размещено на ЯЗДА, это потребует в десять раз меньше стартовых вложений.

"Новое СП будет выгодно как для ГАЗа, разрабатывающего новый дизельный двигатель среднего объема, так и для Bosch, который сможет на ЯЗДА локализовать свое производство", - считает г-н Кочетков. Именно создание СП позволит группе "ГАЗ" получить доступ к современным технологиям, в то время как покупка лицензии зачастую предполагает производство уже морально устаревшего продукта, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

Между тем, по мнению экспертов, у партнеров могут возникнуть разногласия по распределению долей в СП. По мнению Кочеткова, ГАЗ будет претендовать на контрольный пакет. В то же время, по словам г-на Богданова, в других СП с участием Bosch в России у немецкого концерна доля составляет более 50%. "Скорее всего, это стратегия компании, и в этом случае будет так же", - сказал эксперт. В немецкой штаб-квартире Bosch отказались от комментариев, сославшись на то, что в компании принципиально не комментируют незавершенные переговоры.

Справка

Robert Bosch GmbH производит в России автомобильную электронику и бытовую технику, а также продает строительное и промышленное оборудование. В частности, предприятие "Роберт Бош Саратов", на котором производятся свечи зажигания, блоки управления двигателей, датчики массового расхода воздуха и кислорода, модули бензонасоса и моновпрыска, а также моторные жгуты проводов, поставляет свою продукцию на АвтоВАЗ. Кроме того, Bosch обязался оказать поддержку АвтоВАЗу в разработке дизельного двигателя и Lada-2116. Bosch и ЯЗДА поставляют топливную аппаратуру на КамАЗ. Консолидированные продажи группы компаний Bosch на российском рынке составили в 2005 году 287 млн. евро (рост 16%).

Источник информации
Опубликовано 26.09.2006