Будущие создатели лайнера CR929 защитили дипломы авиационных вузов России и КНР

ОАК Вузы России и Китая выпустили первую группу инженеров, которые займутся созданием перспективного российско-китайского самолета CR929 на предприятиях Ростеха и его партнеров в КНР. Дипломы совместной магистратуры Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента.

Российские выпускники программы будут работать над созданием дальнемагистрального лайнера CR929 в конструкторских подразделениях предприятий Ростеха – Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной двигателестроительной корпорации и холдинга "Технодинамика", а также в Центрах компетенций МАИ. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929, который создается в России с филиалом в Китае. Всего при поддержке Корпорации в ближайшие три года получат дипломы около 80 российских специалистов.

"Технологические вызовы, стоящие перед отраслью, и перспективы работы над такими крупными международными проектами как широкофюзеляжный самолёт CR929 требуют кадров новой формации с особой подготовкой и целым набором специфических знаний. Помимо инженерно-технических компетенций, подготовки в сфере цифровых технологий и применения современных материалов, от специалистов требуется взаимное понимание особенностей индустриальной культуры обеих стран, знание специфики рынков, эксплуатации на них самолетов для успешного продвижения новой техники", – объяснил важность проекта для корпорации генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "Союза Машиностроителей России" Юрий Слюсарь.

В первом потоке обучались 13 российских студентов от ПАО "ОАК", десять – от АО "ОДК" и еще шесть – от МАИ. Они начали учебу в 2017 году в Шанхае, второй год обучения прошел в МАИ. Выпускники защитили диссертации в двух университетах и получили дипломы инженеров по специальностям "Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов", "Управление жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов" и "Двигатели летательных аппаратов".

Магистерские диссертации троих российских и троих китайских студентов были особо оценены и получили статус выдающихся. На первой в истории совестной программы выпускной церемонии выступил ректор МАИ Михаил Погосян, который поздравил выпускников и отметил важность глобального образования для развития таких международных проектов, как CR929. От имени ОАК участников программы с защитой дипломов поздравила также директор по персоналу ПАО "ОАК" Любава Шепелева.

Во втором потоке, который стартовал в 2018 году, учатся по 10 студентов от ПАО "ОАК" и АО "ОДК", а также четыре человека по целевой программе холдинга "Технодинамика". В третьем потоке магистратуры с 2019 года проходят целевое обучение еще по 10 человек от ПАО "ОАК" и АО "ОДК", обучение четверых студентов поддержала "Технодинамика". С китайской стороны в программе участвуют Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) и Китайская корпорация авиационного двигателестроения (AECC).

Совместный проект по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 реализуют ОАК и COMAC. В Шанхае работает совместное предприятие CRAIC, которое отвечает за маркетинг, бизнес-планирование, управление программой, а также производство, продажи и послепродажное обслуживание самолетов. Объединенная инженерная команда – Joint Engineering Team – JET пять-шесть раз в год встречается в формате рабочих сессий в Москве и Шанхае. Работа ведется по всему спектру вопросов: технические аспекты, управление поставщиками, вопросы сервиса, ППО и т.д. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.

К летным испытаниям по программе CR929 планируется приступить к 2023-2025 гг. Первые поставки самолета в авиакомпании запланированы на 2025-2027. Будет создано семейство самолетов в трех конфигурациях: базовая, укороченная и удлиненная. Базовая конфигурация – CR929–600 – будет вмещать 280 пассажиров и летать на 12000 км. Удлиненная конфигурация – CR929–700 – будет вмещать 320 пассажиров. Укороченная версия рассчитана на 250 пассажиров.
Источник информации
Компании
Опубликовано 22.01.2020