Американская подшипниковая компания Timken начала поставки буксовых подшипников для нового железнодорожного состава PROTOS. Подшипниковый узел, специально разработанный для этого состава, состоит из конических роликовых подшипников, помещенных в радиально регулируемый корпус.
PROTOS – это многовагонный состав с уменьшенным клиренсом, способный на перегонах развивать скорость до 160 км/ч. Производитель состава - FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Дессау, Германия) - разработал и производит две его версии – дизельную и электрическую, которые планируется поставлять операторам железных дорог Европы.
Компании Timken удалось выпустить готовый, интегрированный подшипник в очень сжатые сроки. Ограничения во времени были обусловлены тем, что FTD подписала контракт с одной из частных железных дорог Нидерландов на поставку пяти двухвагонных электрических составов PROTOS, эксплуатацию которых планируется начать в сентябре 2007 года.