Самые популярные новости недели
26.10.2020 Производство российской сельхозтехники за 9 месяцев 2020 года выросло на 21%, отгрузки увеличились на 38% 525
26.10.2020 Лучший конкурсант и его наставник на WorldSkills Hi-Tech 2020 получат от ФРП по миллиону рублей 524
27.10.2020 С космодрома Плесецк запущен спутник "Глонасс-К" 417
28.10.2020 Опубликован обзор "Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран Пространства 1520" 395
28.10.2020 Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию водородной энергетики 369
29.10.2020 Российские судостроители при поддержке Новикомбанка заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге 276
26.10.2020 Адмиралтейские верфи передали в состав Военно-морского флота России подводную лодку "Волхов" 261
26.10.2020 Эксперт Концерна "Автоматика" принял участие в сессии инновационных компаний, посвященной промышленной роботизации 250
26.10.2020 Росатом оборудовал литий-ионными батареями машины для первой российской гонки электрокартов 243
26.10.2020 ОВК и Kronospan подписали договор на поставку лесовозных платформ 241
26.10.2020 По проекту "Гипроцветмета" будет построен горно-обогатительный комбинат 240
26.10.2020 Свыше 150 профессионалов представляют Ростех на WorldSkills Hi-Tech 2020 236
28.10.2020 Двадцать 55-тонных "БЕЛАЗов" отправлены на полуостров Таймыр 232
28.10.2020 Компания АО "Информационные спутниковые системы" в третий раз подряд завоевала кубок корпоративного чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills 231
28.10.2020 "НЕФАЗ" перевыполнил бизнес-план за 9 месяцев 2020 года 230
27.10.2020 DAB PUMPS успешно мигрировал на новейшую версию Infor LN 10.7 230
26.10.2020 "Электрокабель" выпустил рекордный объем пожаробезопасного кабеля 230
26.10.2020 Ростсельмаш и Правительство Красноярского края подписали соглашение о сотрудничестве 229
27.10.2020 "РТ-Техприемка" успешно завершила опытную эксплуатацию АРМИЛ 228
28.10.2020 Госкорпорация "Росатом" и НИУ МГСУ создадут Институт инжиниринга и строительства объектов атомной отрасли 226
28.10.2020 Севмаш проведет межмуниципальную судостроительную олимпиаду  226
27.10.2020 Севмаш посетила делегация Промсвязьбанка 226
26.10.2020 Компания "Сименс" провела исследование, посвященное тенденциям развития искусственного интеллекта 226
27.10.2020 В Набережные Челны доставлены трамваи в подарок от Москвы 225
28.10.2020 Показатель EBITDA РусГидро достиг рекордного значения по итогам 9 месяцев 222
27.10.2020 Группа РПМ представила итоги выполнения производственной программы за 9 месяцев  221
28.10.2020 На Курской АЭС-2 завершено бетонирование перекрытия кольцевого коридора системы преднапряжения защитной оболочки 220
28.10.2020 Предприятие Технодинамики наращивает объемы производства капсюлей-воспламенителей 220
28.10.2020 На "КАМАЗе" внедрили систему двойной очистки 220
27.10.2020 Службой безопасности Группы ОАТ выявлено производство контрафактной продукции 219
27.10.2020 На Кругобайкальскую железную дорогу прибыл паровоз серии П36 218
27.10.2020 Белорусская АЭС получила разрешение на выполнение работ по этапной программе энергетического пуска энергоблока № 1 214
27.10.2020 Наземные средства ВКС приняли на управление спутник "Глонасс-К" 211
26.10.2020 Сборная Росатома принимает участие в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech 208
29.10.2020 ОСК ведет разработки широкого спектра источников альтернативного судового топлива 206
29.10.2020 АО "ИРЗ" начал поставки радиостанций стандарта DMR в ПАО "Газпром" 204
29.10.2020 46 тягачей КАМАЗ-5490 в лизинг для ГК "АТЛ" 203
28.10.2020 На Производстве полиметаллов введена в эксплуатацию новая блочная подстанция 203
27.10.2020 О роли авиации в годы в войны расскажет тематический поезд "Московская промышленность - фронту" 203
29.10.2020 Энергомаш реализует совместный проект с Университетской гимназией МГУ 202
29.10.2020 Инвестиционный фонд "Индустрия 4.0" стал победителем премии "Венчурный инвестор" 198
29.10.2020 Концерн "Автоматика" подписал соглашение о сотрудничестве с Новосибирским Фондом развития промышленности 197
29.10.2020 Предприятие "Росэлектроники" вошло в Арктический кластер Санкт-Петербурга 195
29.10.2020 ПГК улучшает подачу вагонов под погрузку для промышленных предприятий Урала 194
29.10.2020 "Росэнергоатом" представил услугу по управлению спросом на электроэнергию 194
29.10.2020 За 5 лет с момента основания цех №4 АО "Сибкабель" выпустил 20 тысяч тонн резиновых смесей 189
27.10.2020 ТОНАР начал серийное производство нового шторного полуприцепа 181
26.10.2020 Двигатели "ТМЗ" установлены на теплоходы в Тверской области 170
27.10.2020 Группа УЗТМ-КАРТЭКС развивает производство металлургического оборудования 169
28.10.2020 Универсальный вибростенд строится в ИСС Решетнева 168

Опубликовано: 30 декабря 2019 г.

Инженеры Центра НТИ СПбПУ облегчат газтурбинный двигатель с применением технологии "Цифровой двойник"

Источник информации: Пресс-служба СПбПУ

Специалисты Центра НТИ СПбПУ завершили первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01 для АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех"). В рамках проекта разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон, база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя. Применение этих разработок в будущем позволит снизить массу отдельных деталей двигателя до 50%.

Ключевая цель работы – снижение массы статорных деталей двигателя. Основной задачей стала оцифровка всего опыта АО "ОДК-Климов" по разработке двигателей данного класса, анализ всех расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и др. – и его интерпретация в рамках новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML-Bench™.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

"Сам факт появления таких технических заданий в отрасли – это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания", – говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

"Для нас как заказчиков был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности – ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала Цифровой платформы CML-Bench™. Мы со своей стороны анализировали результаты работы и консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой", – отмечает генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме СПбПУ, участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения