Автогиганты Ford и General Motors могут объединиться

Автомобильные компании Ford и General Motors подумывают о возможном объединении или хотя бы альянсе. Об этом сообщило специализированное американское издание Automotive News. В самих компаниях пока молчат, но вероятность такого исхода весьма высока. Оба американских автопроизводителя терпят огромные убытки. Даже на внутреннем рынке их постепенно вытесняют японские конкуренты, в первую очередь Toyota. Чтобы хоть как-то поддержать свой престиж, Ford купил британский Rover, опередив китайцев. Но это ему вряд ли поможет.

Пока окончательно не ясно, к чему приведут переговоры мeжду General Motors и Ford. А сами компании отказываются от комментариев. Но всем очевидно, что для них наступили трудные времена. GM формально сохраняет первое место среди мировых автопроизводителей по числу выпускаемых автомобилей, но по финансовым показателям на этом месте давно укоренилась японская Toyota. В прошлом году GM понес гигантские убытки - $10,6 млрд. А третий мировой автопроизводитель Ford, по последним данным, уже проигрывает той же Toyota даже на американском рынке. Прошлый год он завершил с убытком $1,6 млрд., а в этом году может почти "догнать" GM. По прогнозам, он потеряет $8-9 млрд.

Обе американские компании сейчас предпринимают отчаянные попытки, чтобы сократить расходы. General Motors начал работу над ошибками раньше. Сейчас он сокращает более 34 000 своих рабочих и закрывает 12 заводов. А до переговоров с Ford гендиректор GM Рик Вагонер по настоянию акционеров обсуждал возможный альянс с французским Renault и его японской "дочкой" Nissan.

Ford объявил о почти таких же шагах по сокращению издержек совсем недавно. Он тоже собирается уволить треть персонала - около 30 000 рабочих и сократить свои производственные мощности в Северной Америке на 26%, хотя не уточняет за счет чего. К тому же свое бессилие справиться с проблемами компании признал "наследный" гендиректор - Билл Форд, пытавшийся вывести ее из кризиса в течение пяти лет. Последний из Фордов уволился, и теперь реструктуризацией Ford займется призванный из Boeing Алан Муллали.

Видимо, для поддержания собственного имени Ford объявил вчера, что выкупит британский бренд Rover у немецкого BMW. В 2000 году он уже купил у немцев часть британской марки - Land Rover, а теперь решил воспользоваться правом приобрести ее целиком. Принесет ли это какие-то дивиденды самому Ford - непонятно. Но этим он сильно навредил крупнейшей китайской автомобильной компании SAIC. Та давно примерялась к известному британскому бренду, чтобы выйти на европейский рынок. А теперь без него сделать это будет крайне сложно.

Впрочем, отраслевые аналитики скептически оценивают усилия Ford по собственному спасению. "Его планы неадекватны сложностям проблем компании, связанным с избыточными мощностями, - считает эксперт американского инвестиционного банка KeyBanc Бретт Хаузлтон. - Продолжающееся падение доли Ford на рынке может потребовать закрытия новых заводов уже в ближайшие годы".

Эксперты сходятся на том, что коэффициент загрузки мощностей - ключевого фактора, влияющего на прибыль, - улучшится у Ford до приемлемого уровня - 84% только к 2008 году. Но и тогда у него останутся избыточные мощности для сборки 500 000 машин в год, другими словами, целых два завода. "Продолжать сохранять их - ошибка, - уверена Кэтрин Мэдден из консалтинговой компании Global Insight. - Это показывает, что Ford не имеет ясного представления о собственной производственной стратегии после 2008 года".

Автомобильные компании Ford и General Motors подумывают о возможном объединении или хотя бы альянсе. Об этом сообщило специализированное американское издание Automotive News. В самих компаниях пока молчат, но вероятность такого исхода весьма высока. Оба американских автопроизводителя терпят огромные убытки. Даже на внутреннем рынке их постепенно вытесняют японские конкуренты, в первую очередь Toyota. Чтобы хоть как-то поддержать свой престиж, Ford купил британский Rover, опередив китайцев. Но это ему вряд ли поможет.

Пока окончательно не ясно, к чему приведут переговоры мeжду General Motors и Ford. А сами компании отказываются от комментариев. Но всем очевидно, что для них наступили трудные времена. GM формально сохраняет первое место среди мировых автопроизводителей по числу выпускаемых автомобилей, но по финансовым показателям на этом месте давно укоренилась японская Toyota. В прошлом году GM понес гигантские убытки - $10.6 млрд. А третий мировой автопроизводитель Ford, по последним данным, уже проигрывает той же Toyota даже на американском рынке. Прошлый год он завершил с убытком $1.6 млрд., а в этом году может почти "догнать" GM. По прогнозам, он потеряет $8-9 млрд.

Обе американские компании сейчас предпринимают отчаянные попытки, чтобы сократить расходы. General Motors начал работу над ошибками раньше. Сейчас он сокращает более 34 000 своих рабочих и закрывает 12 заводов. А до переговоров с Ford гендиректор GM Рик Вагонер по настоянию акционеров обсуждал возможный альянс с французским Renault и его японской "дочкой" Nissan.

Ford объявил о почти таких же шагах по сокращению издержек совсем недавно. Он тоже собирается уволить треть персонала - около 30 000 рабочих и сократить свои производственные мощности в Северной Америке на 26%, хотя не уточняет за счет чего. К тому же свое бессилие справиться с проблемами компании признал "наследный" гендиректор - Билл Форд, пытавшийся вывести ее из кризиса в течение пяти лет. Последний из Фордов уволился, и теперь реструктуризацией Ford займется призванный из Boeing Алан Муллали.

Видимо, для поддержания собственного имени Ford объявил вчера, что выкупит британский бренд Rover у немецкого BMW. В 2000 году он уже купил у немцев часть британской марки - Land Rover, а теперь решил воспользоваться правом приобрести ее целиком. Принесет ли это какие-то дивиденды самому Ford - непонятно. Но этим он сильно навредил крупнейшей китайской автомобильной компании SAIC. Та давно примерялась к известному британскому бренду, чтобы выйти на европейский рынок. А теперь без него сделать это будет крайне сложно.

Впрочем, отраслевые аналитики скептически оценивают усилия Ford по собственному спасению. "Его планы неадекватны сложностям проблем компании, связанным с избыточными мощностями, - считает эксперт американского инвестиционного банка KeyBanc Бретт Хаузлтон. - Продолжающееся падение доли Ford на рынке может потребовать закрытия новых заводов уже в ближайшие годы".

Эксперты сходятся на том, что коэффициент загрузки мощностей - ключевого фактора, влияющего на прибыль, - улучшится у Ford до приемлемого уровня - 84% только к 2008 году. Но и тогда у него останутся избыточные мощности для сборки 500 000 машин в год, другими словами, целых два завода. "Продолжать сохранять их - ошибка, - уверена Кэтрин Мэдден из консалтинговой компании Global Insight. - Это показывает, что Ford не имеет ясного представления о собственной производственной стратегии после 2008 года".

Источник информации
Опубликовано 21.09.2006