ЗАО "Трансмашхолдинг" выпустило опытный грузовой тепловоз 2ТЭ70 в Коломне

На Коломенском заводе, который входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", завершила работу Приемочная межведомственная комиссия, которая оценивала опытный грузовой тепловоз 2ТЭ70. Комиссия рекомендовала строительство установочной серии из 15 двухсекционных локомотивов.

Новый грузовой тепловоз 2ТЭ70 предназначен для замены выработавших ресурс тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10, по сравнению с которыми имеет повышенную силу тяги. Это позволит на 20–30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой, увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. Кроме того, существенно уменьшатся эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла, а также за счет применения микропроцессорной системы управления и диагностики. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.

По оценкам российских экспертов, введение в эксплуатацию 2ТЭ70, способного водить составы массой 6000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог за счет проведения составов тепловозной и электровозной тягой без их переформирования. Это является принципиальным преимуществом новой машины.

Машинисты, управлявшие тепловозом 2ТЭ70 во время эксплуатационных испытаний, отмечают комфортные условия, созданные в кабине машиниста, значительное снижение вибро-акустических нагрузок, удобство управления, хорошие тяговые свойства.

Постоянная эксплуатация нового локомотива начнется после проведения сертификационных испытаний.

Украинские эксперты отмечают, что ЗАО "Трансмашхолдинг", являясь одним из основных претендентов на покупку ХК "Лугансктепловоз", параллельно продолжает осуществление собственных программ технологического обновления и расширения номенклатуры выпускаемой высокотехнологической продукции. По словам Екатерины Поляковой, ведущего аналитика отдела аналитических исследований компании Альфа Капитал (Украина), на фоне возможных проблем с проведением приватизационного конкурса по "Лугансктепловозу", это может привести украинский холдинг к окончательной потере доступа на российский рынок. "В последнее время в России производители железнодорожного оборудования начинают активно наращивать мощности. Судя по всему, ТМХ также разрабатывает альтернативные стратегии развития собственного производства дизельных локомотивов. Чем продолжительнее будет отсрочка с проведением приватизационного конкурса, тем больше вероятность того, что ТМХ может вообще отказаться от планов, связанных с "Лугансктепловозом", - отметила эксперт.

Справка

Коломенский завод (КЗ) является крупнейшим предприятием России, специализирующимся в области железнодорожного и энергетического машиностроения. Основные направления деятельности: разработка и промышленное производство магистральных локомотивов, среднеоборотных дизельных двигателей для тепловозов, судов и др.

Источник информации
Опубликовано 21.09.2006