ОАО "Коломенский завод" получило заказ на строительство 15 двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ70

ОАО "Коломенский завод" получило заказ на строительство установочной партии из 15 двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ70. Локомотив предназначен для вождения составов массой 6 тыс. тонн и должен заменить устаревшие белорусские тепловозы 2ТЭ116 и 2ТЭ10.

По словам директора департамента по связям с общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ, в состав которого входит ОАО "Коломенский завод") Артема Леденева, в пятницу межведомственная приемочная комиссия подтвердила соответствие характеристик тепловоза 2ТЭ70 техническому заданию.

Опытный образец нового грузового тепловоза 2ТЭ70-001 мощностью 8000 л.с. был построен на базе пассажирского локомотива ТЭП70БС в июле 2004 года. Он стал первым грузовым локомотивом, созданным в современной России. Двухсекционный тепловоз более чем на 70% унифицирован со своим пассажирским собратом, который сейчас активно закупается для нужд ОАО "РЖД" и экспортируется.

Заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" руководитель отдела новых локомотивов Давид Киржнер сказал "Гудку", что при разработке 2ТЭ70 в Коломне впервые в стране опробовали принцип унификации локомотивов. Теперь по этой схеме начали работать все российские локомотивостроительные заводы. По словам Давида Киржнера, после сертификации локомотива ОАО "РЖД" готово до 2010 года закупать 46 тепловозов 2ТЭ70 в год. Производственные мощности Коломенского завода для этого вполне достаточны. Первые локомотивы будут направлены на Восточно-Сибирскую, Южно-Уральскую и Приволжскую железные дороги.

В двухсекционном исполнении 2ТЭ70 стоит около 84 млн. руб.

По словам Артема Леденева, новый локомотив имеет повышенную силу тяги. Это позволит на 20 – 30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой и увеличить скорость движения грузовых составов на 10 – 20 км/ч. При этом эксплуатационные затраты снижаются за счет более экономного расхода топлива и масла и применения микропроцессорной системы управления и диагностики. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.

Как пояснил главный конструктор Коломенского завода по локомотивостроению Анатолий Подопросветов, особенностью экипажной части 2ТЭ70 является опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей. Это позволило значительно повысить надежность работы тягового привода и снизить воздействие на железнодорожный путь.

Кроме того, применение тепловоза, способного водить составы массой 6000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог, поскольку переформирования составов не потребуется.

До сих пор для того, чтобы провести через неэлектрифицированный участок магистрали составы-шеститысячники, их приходилось делить пополам, поскольку маломощные старые тепловозы не справлялись с их весом.

Постоянная эксплуатация нового локомотива начнется после сертификационных испытаний. Первый грузовой тепловоз 2ТЭ70 после сертификации будет перевозить тяжеловесные составы с полезными ископаемыми в Республике Бурятия.

Инвентарный парк локомотивов компании составляет около 31 тыс. секций, 12% из них – пассажирские локомотивы. Кроме того, около 1,5 тыс. единиц маневровых тепловозов принадлежит промышленным компаниям.

В настоящее время образовался 80-процентный износ локомотивного парка. Уже сейчас железнодорожникам не хватает 5800 локомотивов всех типов.

К 2010 году, по оценке специалистов ОАО "РЖД", более 2/3 существующего парка локомотивов выработают свой ресурс и будут списаны.

Источник информации
Опубликовано 19.09.2006