Самые популярные новости недели
13.02.2020 Состоялась встреча Александра Новака с Министром энергетики Республики Казахстан Нурланом Ногаевым 612
13.02.2020 ТРК ЭКСПРЕСС ПЕНЗА: В Пензе впервые пройдет международный форум "Инженеры будущего" 603
13.02.2020 В Минпромторге обсудили вопросы сотрудничества с Бразилией 580
14.02.2020 Денис Мантуров принял участие в заседании рабочей группы Госсовета по направлению "Промышленность" 532
14.02.2020 Денис Мантуров встретился с Министром экономики и финансов Франции Брюно Ле Мером 523
14.02.2020 Промтрактор-Вагон сертифицировал свою железнодорожную новинку 388
14.02.2020 Директор департамента Минпромторга РФ посетила Ростсельмаш 376
14.02.2020 КАМАЗ: Автомобили для столицы Татарстана 367
14.02.2020 Группа РусГидро получила 1,8 млрд рублей от продажи непрофильных активов в 2019 году 361
14.02.2020 Optiplane наращивает производство 358
14.02.2020 ФРП предоставит заем Выборгской верфи ОСК 358
14.02.2020 ТМХ увеличил в 2019 году реализацию товаров и услуг на 27% 358
14.02.2020 "Атомэнергомаш" представил в Корее возможности компании по локализации выпуска судового оборудования 353
14.02.2020 На вокзале Адлер пассажирам представлен макет вагона нового поколения 349
14.02.2020 На заводе РСК "МиГ" стартовала агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям 348
17.02.2020 Россия и Иран расширяют повестку промышленного сотрудничества 335
18.02.2020 Предложения по поддержке отечественной электронной промышленности подготовили эксперты СоюзМаш России 298
17.02.2020 СОСПП презентовал итоги ежегодного соцопроса 298
13.02.2020 OCSiAl запустил крупнейшее в мире производство графеновых нанотрубок в Новосибирске 295
13.02.2020 Сотрудник Концерна "Автоматика" получил награду от главы администрации города Пензы 279
13.02.2020 СКАУТ: Телематика автопарков поможет в цифровизации нефтегазовой отрасли 278
13.02.2020 Эффект от экономии энергоресурсов в Кольской ГМК составил более 230 млн руб 276
13.02.2020 "Северсталь" устанавливает автоматические системы учета выбросов загрязняющих веществ 268
18.02.2020 ИПЕМ определил лидеров российского вагоностроения в 2019 году 243
14.02.2020 "Технодинамика" успешно завершила испытания системы генерирования для новейшей авиатехники 236
18.02.2020 "Калашников" начнет выпуск новой версии токарного станка "ИЖ" 231
18.02.2020 Экспертный совет Госдумы по авиации и СоюзМаш России обсудили кадровый потенциал отрасли 229
14.02.2020 ЦНИИточмаш планирует провести в этом году 15 соревнований по стрельбе 222
18.02.2020 Ростех представил отечественные устройства интернета вещей для "мусорной реформы" 220
17.02.2020 30 миллионов часов наработало оборудование "ОДК-Авиадвигатель" на объектах ТЭК России 220
14.02.2020 Польский оператор Laude Smart Intermodal SA заказал дополнительную партию тихвинских вагонов 220
13.02.2020 Делегации из Германии посетили литейный завод "КАМАЗа" 220
18.02.2020 Вагоны Тверского вагоностроительного завода получили высокую оценку в Совете Федерации 218
18.02.2020 Объем инвестиций в расширение производства техники Ростсельмаш составит 17 млрд руб. за 5 лет  217
17.02.2020 JCB представила в посольстве Великобритании решения для аграрного сектора 215
17.02.2020 РусГидро и правительство Кемеровской области договорились о сотрудничестве по проекту завершения строительства Крапивинского гидроузла 213
14.02.2020 Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии  212
13.02.2020 Алексей Рахманов – лидер рейтинга вице-президентов СоюзМаша России 212
13.02.2020 Игорь Насенков награжден за выдающиеся результаты работы  210
18.02.2020 "Ласточка" соединит Ростов, Анапу и Новороссийск с 1 апреля 208
17.02.2020 ОАК: Юбилей первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 208
18.02.2020 Сотрудники Протон-ПМ — лучшие на чемпионате профмастерства 207
18.02.2020 Кронштадтский морской завод отремонтирует учебное оборудование ВУНЦ ВМФ 207
18.02.2020 Реализован годовой план капитального ремонта электростанций для АО "Газпром электрогаз" 206
18.02.2020 КМЗ примет в ремонт двигатели УТД-20 206
14.02.2020 Dassault Systèmes представляет пакетные предложения 3DEXPERIENCE WORKS, призванные повысить эффективность креативного процесса 206
14.02.2020 "Швабе" изобрел энергоэффективный драйвер подсветки прицельных сеток 205
17.02.2020 В 2020 году на Свердловской железной дороге будет отремонтировано свыше 600 км пути 203
19.02.2020 Объём рынка "коботов" к 2024 году превысит 9 млрд долларов 202
18.02.2020 В рамках инвестиционной программы в 2020 году ДРСК введет 348 МВА новой мощности и 902 километра линий электропередачи 202

Опубликовано: 07 ноября 2019 г.

Правительство выставит баллы отечественным тракторам

Источник информации: Ростсельмаш

Ростсельмаш Правительство РФ 17 октября внесло поправки в постановление №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ", которое регламентирует порядок производства промпродукции. В частности, утверждена балльная система при локализации выпуска сельскохозяйственных тракторов. Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года, следует из сообщения на сайте Правительства РФ.

В постановлении детально прописаны все узлы и агрегаты, при производстве которых начисляются определенные баллы. Так, например, производитель может набрать 18 баллов за производство определенных деталей кабины, 28 баллов — за сборку всех узлов двигателя, 13 баллов за передний мост, 16-22 баллов — за задний мост. Больше всего (35-51 баллов) можно "заработать", если локализовать производство коробки передач, 22 балла — за электронные системы, 19 баллов — за гидравлическую систему, 12-22 баллов за ходовую часть (включая колеса или гусеницы), 10 баллов за локализацию несущей рамы, 6 баллов — за систему охлаждения двигателя и столько же за топливные и гидравлические баки. Далее — 4 балла за локализацию системы подачи воздуха в двигатель, 6 баллов — за систему отопления и кондиционирования, 3 балла за тягово-сцепное устройство, 6 баллов за карданные передачи, столько же за рулевое управление, 8 баллов — за раздаточную коробку, столько же за элементы экстерьера и 1 балл — за производство балластных грузов. Всего же можно набрать 257 баллов.

Перечисленный объем баллов в совокупности формирует 100% локализации. Также баллы можно добрать с учетом инвестиций в НИОКР — исходя из 2 баллов за каждые 0,1% от объема выручки, которые направлены на эти цели (но не более 20% от максимально возможного количества баллов). Далее набор определенного процента баллов увязывается с определенными программами господдержки. Например, для участия в программе повышения конкурентоспособности (льготное экспортное финансирование, постановление №191 — ред.) производителю необходимо набрать 25% баллов с 1 января 2020 года, 30% с 2022 года и 35% с 2024 года. Для получения господдержки на транспортировку продукции компании нужно набрать 30% с 1 января 2020 года, 35% с 2022 и 40% с 2024 года, а для участия техники в госзакупках — 45% с 2020 года, 55% с 2021, 65% с 2022, 70% с 2023, 75% с 2024 и 80% с 2025 года.

По данным ассоциации Росспецмаш, отстаивающей интересы российских машиностроителей, новые правила будут способствовать развитию в РФ компонентной базы. Для отечественных производителей новая схема подсчета уровня локализации не принципиальна, главное, чтобы она коррелировала с уровнем господдержки.

"В новых поправках к Постановлению правительства о локализации детально прописаны все технические термины, что исключает разночтение, это правильный и технически грамотный документ", — говорит директор по маркетингу Ростсельмаш Максим Нахабо. По его словам, нововведения подталкивают производителей, рассчитывающих на долгосрочную работу, к освоению полного цикла производства, включая, например, выпуск одного из самых сложных для российских компаний компонентов — коробки передач.

Именно по этому пути идет сам Ростсельмаш. В 2007 году компания приобрела канадский тракторный завод Buhler Versatile, а в 2008 году начала реализацию канадских тракторов на российском рынке. В 2009 году Ростсельмаш приступил к крупноузловой сборке машин Versatile 2375 (2000-я серия), а в 2016 году организовывает собственное производство полного цикла. С 2019 года предприятие уже выпускает под собственным брендом RSM две серии тракторов — к 2000-й серии добавилась еще и 3000-я серия мощных тракторов так называемого восьмого тягового класса. Несмотря на свое канадское происхождение, обе серии тракторов RSM (2000-я и 3000-я) имеют полное право называться российскими. Достаточно перечислить производимые на Ростсельмаш операции и сопоставить их с конкретными баллами.

По данным предприятия, сегодня в производстве техники Ростсельмаш участвуют более 500 российских компаний. Общая номенклатура — 52 тыс. наименований деталей. Из них более 25 тыс. — собственного производства, а 16 тыс. наименований закупаются именно у российских поставщиков.

Локализация 2000-серии началась с производства металлических деталей конструкции — передней и задней рамы, каркаса кабины и кронштейнов. Сейчас на предприятии для этой серии налажено производство мостов, сборка и окраска элементов экстерьера, производство кабины, осей, мостов, навесного устройства собственных стекол. Монтаж системы электрооборудования, сборка и монтаж гидрооборудования, общая пневмосистема быстрой сцепки (разработка конструкторов Ростсельмаш). Одно из последних локализованных нововведений – система кондиционирования. Если суммировать, то получается 178 баллов (то есть все операции за вычетом двигателя — 28 и коробки передач — 51 балл).

То есть, если применить к этой модели нынешние балльные критерии, то получается, что трактор на 70% собран из отечественных комплектующих (и это без учета затрат на НИОКР). По этим показателям РСМ 2375 превосходит многие образцы "исконно отечественной" техники, которые сегодня также комплектуются не только двигателями и коробками иностранного производства, но также и многими другими узлами.

Кстати, 3000-я серия тракторов также имеет высокую степень локализации. Например, для нее целиком производится рама (10), кабина (18), передний и задний мосты (35), детали экстерьера (8), кондиционирование и отопление (6), а также все узлы сцепки с орудиями производства (27). В следующем году начнется комплектация этой серии отечественными колесами (10). Что касается электроники (22), то тракторы РСМ с самой первой машины оснащены блоками управления российского производства. По приблизительным подсчетам, для 3000-й серии локализовано уже свыше 50% всех узлов.

При этом процесс внедрения комплектующих отечественного производства на Ростсельмаш идет постоянно. Уже в следующем году показатель локализации вырастет сразу на несколько десятков процентных пунктов, благодаря внедрению, например, трансмиссии собственного производства Ростсельмаш. В прошлом году предприятие приобрело конструкторскую документацию и будет выпускать механические коробки передач Quadshift 12x4 японской компании OKUBO GEAR, партнера Ростсельмаш, сотрудничество с которым он ведет с 1993 года. На предприятии уже создан отдельный цех, опытную партию планируют собрать уже в ноябре. Для Ростсельмаш это абсолютно новая компетенция — такой агрегат никогда раньше здесь не производился. Это еще один пример подхода Ростсельмаш к созданию производства полного цикла с использованием передовых технологий, получивших отечественную "прописку".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения