Самые популярные новости недели
15.11.2019 Александр Новак: "Российско-бразильское взаимодействие в области энергетики имеет значительный потенциал для расширения" 713
15.11.2019 Автомобильные диски стали качественнее 702
15.11.2019 Представители 220 школ Воронежской области побывали на Фестивале профессий 666
15.11.2019 Доля инновационного подвижного состава в структуре производства полувагонов – самая низкая за 4 года: оценка ИПЕМ 661
14.11.2019 Спад спроса на грузовые вагоны может существенно повлиять на планы как минимум двух вагоностроителей: оценка ИПЕМ 652
14.11.2019 Владимир Гутенев: БРИКС — не аморфная структура 637
14.11.2019 Церемония награждения премии "Приоритет" пройдет 28 ноября в Общественной палате РФ 632
15.11.2019 Концерн "Автоматика" представил обновленный "умный домофон" с распознаванием лиц 599
15.11.2019 "Росэлектроника" начинает производство морозостойких сигнализаторов напряжения для работы на ЛЭП при -50 градусах 598
15.11.2019 "Росэлектроника" продемонстрировала радиоэлектронную пушку против беспилотников 592
15.11.2019 Учебно-боевой самолет Як-130 впервые будет представлен на авиасалоне в Дубае 588
15.11.2019 Камазовцев поблагодарили за надёжную технику 587
15.11.2019 "Протон-ПМ" завершил испытания двигателя РД-276 578
14.11.2019 Подписано соглашение о модернизации мощностей на предприятиях MidUral Group 573
15.11.2019 На грузопассажирское судно проекта PV22 "Павел Леонов" погрузили главные двигатели 566
14.11.2019 СПбГМТУ и консорциум отечественных ИТ-разработчиков "РазвИТие" заключили соглашение о подготовке инженерных кадров 565
14.11.2019 На судне снабжения "Остап Шеремета" начались ходовые испытания 563
14.11.2019 Оборудование "Росэлектроники" позволит экономить до 10% электроэнергии 561
14.11.2019 Четыре работника ПАО "ОДК-Сатурн" получили госнаграды 558
14.11.2019 На рынке региональных перевозок может быть востребована продажа услуги лётного часа 553
14.11.2019 Новая LADA GRANTA – старт продаж в Египте 548
15.11.2019 Представители Совета Федерации оценили готовность Хабаровской судоверфи к загрузке новыми заказами 505
15.11.2019 Делегация ОДК примет участие в работе "Дубай Аэрошоу-2019" в составе объединенной российской экспозиции 468
15.11.2019 Объединенная Вагонная Компания сертифицировала 2 модели полувагонов сочлененного типа 439
15.11.2019 Центр ремонта вертолетных двигателей в Тюмени обеспечит сопровождение ВК-2500ПС-03 437
15.11.2019 Началась разработка нового гражданского прицела "Швабе" 431
15.11.2019 Новый региональный самолет Ил-114-300 получит улучшенную кабину экипажа 412
15.11.2019 АО "Уралэлектромедь" приступило к монтажу электрической части линии производства сварного решетчатого настила 397
15.11.2019 "Умная" система Ростеха поможет губернаторам в принятии решений 393
18.11.2019 Состоялось заседание Межправкомиссии между Россией и Северной Македонией 387
15.11.2019 Ижорские заводы успешно отгрузили ЗИП для Калининской АЭС 380
14.11.2019 Техмаш защитил проект по системе "Бережливое производство" 373
18.11.2019 Определены 4 ключевых направления деятельности научно-образовательного центра развития Арктики и субарктики "Север" 372
18.11.2019 Сергей Чемезов и Владимир Гутенев принимают участие в работе авиасалона "Dubai Airshow 2019" 372
14.11.2019 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли на 32% за 10 месяцев 347
14.11.2019 Ми-38 выходит на международный рынок 321
18.11.2019 "Вертолеты России" и Pratt & Whitney заключили контракт на оснащение VRT500 двигателями PW207V 312
18.11.2019 Техмаш представит в Тамбове боеприпасы, не имеющие аналогов в мире  299
19.11.2019 Кого возьмут в будущее: сложности и перспективы легпрома обсудили на Всероссийском отраслевом форуме 294
19.11.2019 Тульские школьники получили свой билет в будущее 275
19.11.2019 КАМАЗ: Газомоторный самосвал для коммунальщиков Москвы 256
18.11.2019 Представители Концерна "Автоматика" вошли в состав тематических групп Архитектурного совета по 5G 255
19.11.2019 "Новикомбанк" и POZIS утвердили формат дальнейшего сотрудничества 252
18.11.2019 Научный руководитель АО "Концерн "Созвездие" Василий Борисов избран академиком РАН 250
19.11.2019 Южно-Якутские энергетики обеспечили электроснабжение перекачивающей станции газопровода "Сила Сибири" 248
19.11.2019 Компания "СиСорт" запустила процесс роботизации производства 247
19.11.2019 Ростсельмаш: широкий спектр техники для любых агро работ 247
18.11.2019 Рособоронэкспорт представляет российские средства борьбы с дронами на выставке Dubai Airshow 2019 244
19.11.2019 Для Еристовского ГОК — бортовой автомобиль КрАЗ-5401Н2  243
19.11.2019 Ростех получил сертификат на серийное производство Ми-38 240

Опубликовано: 07 ноября 2019 г.

Правительство выставит баллы отечественным тракторам

Источник информации: Ростсельмаш

Ростсельмаш Правительство РФ 17 октября внесло поправки в постановление №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ", которое регламентирует порядок производства промпродукции. В частности, утверждена балльная система при локализации выпуска сельскохозяйственных тракторов. Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года, следует из сообщения на сайте Правительства РФ.

В постановлении детально прописаны все узлы и агрегаты, при производстве которых начисляются определенные баллы. Так, например, производитель может набрать 18 баллов за производство определенных деталей кабины, 28 баллов — за сборку всех узлов двигателя, 13 баллов за передний мост, 16-22 баллов — за задний мост. Больше всего (35-51 баллов) можно "заработать", если локализовать производство коробки передач, 22 балла — за электронные системы, 19 баллов — за гидравлическую систему, 12-22 баллов за ходовую часть (включая колеса или гусеницы), 10 баллов за локализацию несущей рамы, 6 баллов — за систему охлаждения двигателя и столько же за топливные и гидравлические баки. Далее — 4 балла за локализацию системы подачи воздуха в двигатель, 6 баллов — за систему отопления и кондиционирования, 3 балла за тягово-сцепное устройство, 6 баллов за карданные передачи, столько же за рулевое управление, 8 баллов — за раздаточную коробку, столько же за элементы экстерьера и 1 балл — за производство балластных грузов. Всего же можно набрать 257 баллов.

Перечисленный объем баллов в совокупности формирует 100% локализации. Также баллы можно добрать с учетом инвестиций в НИОКР — исходя из 2 баллов за каждые 0,1% от объема выручки, которые направлены на эти цели (но не более 20% от максимально возможного количества баллов). Далее набор определенного процента баллов увязывается с определенными программами господдержки. Например, для участия в программе повышения конкурентоспособности (льготное экспортное финансирование, постановление №191 — ред.) производителю необходимо набрать 25% баллов с 1 января 2020 года, 30% с 2022 года и 35% с 2024 года. Для получения господдержки на транспортировку продукции компании нужно набрать 30% с 1 января 2020 года, 35% с 2022 и 40% с 2024 года, а для участия техники в госзакупках — 45% с 2020 года, 55% с 2021, 65% с 2022, 70% с 2023, 75% с 2024 и 80% с 2025 года.

По данным ассоциации Росспецмаш, отстаивающей интересы российских машиностроителей, новые правила будут способствовать развитию в РФ компонентной базы. Для отечественных производителей новая схема подсчета уровня локализации не принципиальна, главное, чтобы она коррелировала с уровнем господдержки.

"В новых поправках к Постановлению правительства о локализации детально прописаны все технические термины, что исключает разночтение, это правильный и технически грамотный документ", — говорит директор по маркетингу Ростсельмаш Максим Нахабо. По его словам, нововведения подталкивают производителей, рассчитывающих на долгосрочную работу, к освоению полного цикла производства, включая, например, выпуск одного из самых сложных для российских компаний компонентов — коробки передач.

Именно по этому пути идет сам Ростсельмаш. В 2007 году компания приобрела канадский тракторный завод Buhler Versatile, а в 2008 году начала реализацию канадских тракторов на российском рынке. В 2009 году Ростсельмаш приступил к крупноузловой сборке машин Versatile 2375 (2000-я серия), а в 2016 году организовывает собственное производство полного цикла. С 2019 года предприятие уже выпускает под собственным брендом RSM две серии тракторов — к 2000-й серии добавилась еще и 3000-я серия мощных тракторов так называемого восьмого тягового класса. Несмотря на свое канадское происхождение, обе серии тракторов RSM (2000-я и 3000-я) имеют полное право называться российскими. Достаточно перечислить производимые на Ростсельмаш операции и сопоставить их с конкретными баллами.

По данным предприятия, сегодня в производстве техники Ростсельмаш участвуют более 500 российских компаний. Общая номенклатура — 52 тыс. наименований деталей. Из них более 25 тыс. — собственного производства, а 16 тыс. наименований закупаются именно у российских поставщиков.

Локализация 2000-серии началась с производства металлических деталей конструкции — передней и задней рамы, каркаса кабины и кронштейнов. Сейчас на предприятии для этой серии налажено производство мостов, сборка и окраска элементов экстерьера, производство кабины, осей, мостов, навесного устройства собственных стекол. Монтаж системы электрооборудования, сборка и монтаж гидрооборудования, общая пневмосистема быстрой сцепки (разработка конструкторов Ростсельмаш). Одно из последних локализованных нововведений – система кондиционирования. Если суммировать, то получается 178 баллов (то есть все операции за вычетом двигателя — 28 и коробки передач — 51 балл).

То есть, если применить к этой модели нынешние балльные критерии, то получается, что трактор на 70% собран из отечественных комплектующих (и это без учета затрат на НИОКР). По этим показателям РСМ 2375 превосходит многие образцы "исконно отечественной" техники, которые сегодня также комплектуются не только двигателями и коробками иностранного производства, но также и многими другими узлами.

Кстати, 3000-я серия тракторов также имеет высокую степень локализации. Например, для нее целиком производится рама (10), кабина (18), передний и задний мосты (35), детали экстерьера (8), кондиционирование и отопление (6), а также все узлы сцепки с орудиями производства (27). В следующем году начнется комплектация этой серии отечественными колесами (10). Что касается электроники (22), то тракторы РСМ с самой первой машины оснащены блоками управления российского производства. По приблизительным подсчетам, для 3000-й серии локализовано уже свыше 50% всех узлов.

При этом процесс внедрения комплектующих отечественного производства на Ростсельмаш идет постоянно. Уже в следующем году показатель локализации вырастет сразу на несколько десятков процентных пунктов, благодаря внедрению, например, трансмиссии собственного производства Ростсельмаш. В прошлом году предприятие приобрело конструкторскую документацию и будет выпускать механические коробки передач Quadshift 12x4 японской компании OKUBO GEAR, партнера Ростсельмаш, сотрудничество с которым он ведет с 1993 года. На предприятии уже создан отдельный цех, опытную партию планируют собрать уже в ноябре. Для Ростсельмаш это абсолютно новая компетенция — такой агрегат никогда раньше здесь не производился. Это еще один пример подхода Ростсельмаш к созданию производства полного цикла с использованием передовых технологий, получивших отечественную "прописку".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения