Самые популярные новости недели
02.12.2019 Лифтовые частотные преобразователи INOVANCE от Группы Айди теперь в России 674
02.12.2019 В Москве назвали победителей V юбилейной премии в области импортозамещения "Приоритет-2019" 468
02.12.2019 В СОСПП создана новая комиссия по безопасности предпринимательской деятельности 438
02.12.2019 В Москве наградили победителей III Национального межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) 425
03.12.2019 Российско-монгольское сотрудничество обсудили в Минпромторге 416
04.12.2019 Александр Новак и Министр энергетики Монголии Цэрэнпилийн Давасурэн подписали межправительственное соглашение между о сотрудничестве в области электроэнергетики 382
04.12.2019 Владимир Путин начал серию совещаний с руководством Минобороны и ОПК 380
03.12.2019 Больше предприятий смогут повысить производительность труда с помощью займов ФРП 377
05.12.2019 На совещании с руководством Минобороны и предприятий ОПК обсудили применение высоких технологий на флоте 376
04.12.2019 Промышленное производство в России: результаты ноября 366
03.12.2019 Информационная безопасность корпорации: актуальная компетенция DigitalSkills 340
02.12.2019 В Подмосковье запустят производство суперконструкционных материалов для 3D-печати  317
02.12.2019 Холдинг "РЖД" организовал первую транзитную контейнерную отправку из Европы в Японию через Россию 315
02.12.2019 Завод "Электрокабель" получил сертификат на кабели для гермозоны атомных станций 309
02.12.2019 СПЛАВ - "Тульский бренд -2019" 304
02.12.2019 Севмаш награжден высшей областной наградой 300
02.12.2019 СоюзМаш России провел в Уфе конкурс "Мастера Башкортостана" 297
05.12.2019 Фестиваль "От Винта!" объединит молодых инженеров ЦФО в Брянске 288
02.12.2019 Юрий Борисов и Дмитрий Рогозин посетили РКЦ "Прогресс" 283
05.12.2019 Кронштадтские корабелы проводили ОИС "Адмирал Владимирский" в кругосветное плавание 273
02.12.2019 РусГидро ввело в эксплуатацию ЛЭП и подстанции в Советской Гавани 272
06.12.2019 Комитет РСПП обсудил инвестиционные перспективы возобновляемой энергетики 270
02.12.2019 Красноярское отделение СоюзМаш России возглавил гендиректор АО "Красмаш" Александр Гаврилов 270
06.12.2019 Александр Новак: "Сотрудничество между компаниями из России и Нигерии планомерно расширяется" 269
05.12.2019 Олег Белозёров и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 269
04.12.2019 Завод "Уральские локомотивы" заключил контракт с РЖД на поставку электровозов серии 2ЭС7  268
05.12.2019 "Карельский окатыш" инвестирует более 10 млн рублей в систему очистки сточных карьерных вод 267
02.12.2019 Работу газопровода "Сила Сибири" обеспечивают двигатели Ростеха 265
06.12.2019 Сотрудники ПАО "Компания "Сухой" прошли обучение в ВИАМ 262
05.12.2019 В ноябре 2019 Чебоксарская ГЭС установила рекорд по выработке электроэнергии 262
05.12.2019 Представители ВИАМ стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 262
06.12.2019 Новый станок запущен в камазовской лаборатории  261
06.12.2019 КМЗ завершил изготовление партии теплообменников для двигателей 58А "Русский Дизель" 260
05.12.2019 ТВЗ получил сертификат соответствия на штабной вагон с новыми решениями для пассажиров с ограниченными возможностями 260
03.12.2019 СоюзМаш России будет сотрудничать с Мурманским арктическим государственным университетом 260
06.12.2019 "Прогресс МС-13" на орбите Земли 259
06.12.2019 Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей 258
06.12.2019 Новая лесозаготовительная техника представлена на выставке "Российский лес" в Вологде 257
06.12.2019 ТМХ впервые представил египетской общественности пассажирские вагоны для железных дорог страны 257
04.12.2019 ОАК провел образовательную программу для старшеклассников во всероссийском детском центре "Океан" 257
06.12.2019 Кубок Изотова 2019: названы победители в главном российском конкурсе по наставничеству 256
06.12.2019 Объявлены финалисты конкурса ОАК "Будущее авиации" 253
06.12.2019 Завершен третий этап летных испытаний турбовинтовых двигателей для Ил-112В и Ил-114-300 250
06.12.2019 компания Siemens анонсировала компактную систему пожаротушения 67L, аналогов которой еще нет в России 248
03.12.2019 Уралвагонзавод удостоен награды в области интеллектуальной собственности 248
03.12.2019 Эффективность газоочистки при производстве окатышей на Лебединском ГОКе достигла 99% 247
04.12.2019 Ростовская АЭС досрочно выполнила годовой план по выработке электроэнергии 246
03.12.2019 "Техмаш" представил защиту для линий электропередачи 244
06.12.2019 Агентство "Эксперт РА" подтвердило высокий рейтинг Новикомбанка 243
05.12.2019 "Росэлектроника" начинает сотрудничество с производителями электросетевого оборудования из Италии и Австралии 243

Опубликовано: 22 октября 2019 г.

"ОДК-Климов" отметил 105-летие

Источник информации: СоюзМаш

ОДК Двадцатого октября санкт-петербургскому АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) исполнилось 105 лет.

"ОДК-Климов" – российское предприятие-разработчик газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации. Климовские двигатели в составе силовых установок вертолетов и самолетов эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Большинство вертолетов "Ми" и "Ка", реактивные самолеты-истребители МиГ-29 оснащаются двигателями ОДК-Климов. Сегодня ключевыми компетенциями предприятия являются не только разработка и серийное производство авиационных двигателей, но и их сервисное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла.

Среди современных разработок конструкторов "ОДК-Климов" – высокоэффективный двигатель ТВ7-117В, который в своей размерности превосходит конкурентов. Эти моторы применяются в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов Ми-38.

Еще одна важная разработка предприятия – турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Эти двигатели весной 2019 года впервые подняли в небо новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ-01 создается для силовой установки самолета Ил-114-300.

Самый массовый двигатель разработки "ОДК-Климов" – вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500 и его модификации. Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления двигателем, усилить контроль работы на всех режимах, а также упрощает его эксплуатацию. ВК-2500 дает российским вертолетам "Ми" и "Ка" принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В рамках программы импортозамещения предприятием освоено серийное производство данных двигателей из отечественных комплектующих в широкой кооперации с предприятиями ОДК.

Реактивный двигатель РД-33 разработки "ОДК-Климов" – самый массовый в своем классе, он состоит на вооружении множества стран мира в составе истребителей МиГ-29. Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была создана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Благодаря этой разработке самолет может совершать самые сложные фигуры высшего пилотажа. Для истребителя морского базирования был разработан реактивный двигатель РД-33МК.

Модернизация и развитие основной линейки двигателей не прекращается. На предприятии создаются новые двигатели мощностью 400-650 л.с. и 1400-1800 л.с. Новые отечественные двигатели разрабатываются с использованием только отечественных комплектующих. Закладываемые характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов.

Предприятие было основано в Санкт-Петербурге в 1914 году как Акционерное общество "Русский Рено". В условиях Первой Мировой войны оно стало выполнять заказы военных ведомств, в частности, выпускать двигатели для четырёхмоторных бомбардировщиков "Илья Муромец".

Во время Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск поршневых двигателей сотой серии. М-105-й называли "Мотором победы". Завод эвакуировали в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова продолжался выпуск и модернизация двигателей серии М-100. В 1946 году в Ленинграде Опытно-конструкторское бюро возглавил Климов. Здесь был сконструирован первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1. Он устанавливался на истребителях МиГ-15-бис, МиГ-17 и на других самолетах, ставших главными представителями отечественной военной реактивной авиации первого поколения.

С 60-х годов "визитной карточкой" завода стало производство силовых установок для вертолётов. На заводе спроектировали турбовальные двигатели ГТД-350, ТВ2-117 и ТВ3-117, а также главные редукторы для вертолетов Миля и Камова.

В 60-х на заводе разрабатывались жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100.

В 70-е годы климовцы спроектировали танковый газотурбинный двигатель для танка Т-80. В конце 70-х на предприятии создан легендарный реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

Для Олимпиады-80 в рекордно короткие сроки климовцы создали факел.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения