ОАО "РЖД" открывает вагоноколесные ремонтные мастерские

Вице-президент, главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович проверил готовность вагоноколесных мастерских (ВКМ) на станции Иртышское Западно-Сибирской дороги к монтажу американской поточной линии.

Мастерские с проектной мощностью 50 тыс. колесных пар в год планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2005 году. Но по разным причинам срок этот несколько раз сдвигался.

Во время визита сюда в прошлую пятницу Валентина Гапановича и председателя подкомитета по железнодорожному транспорту Госдумы России Петра Рубежанского дата запуска вагоноколесных мастерских, похоже, была определена окончательно: январь следующего года.

Строительство ВКМ началось в 2002 году. На реализацию этого проекта было потрачено около 600 млн. руб. В ближайшие два года в рамках инвестиционной программы РЖД планируется вложить еще 120 млн. руб. Общая площадь производственных помещений ВКМ составит более 8 тыс. кв. м. Мастерские оснастят отечественными станками, в частности екатеринбургской фирмы "Буревестник", а также оборудованием американской компании Simmons.

По словам начальника вагоноколесных мастерских Сергея Вишнякова, специалисты Simmons прибудут на ВКМ через три месяца после установки оборудования. "Под их присмотром пройдут пусконаладочные работы, после чего мастерские будут сданы в эксплуатацию", – сказал Сергей Вишняков.

Кроме того, представитель Simmons в России Анатолий Рыбалко рассказал вице-президенту РЖД о технических новинках, которые компания уже внедрила в Европе. "Мы оснастили ряд европейских дорог уникальной машиной "Мобиторн", которая способна быстро обтачивать колесные пары без выкатки их из-под вагона. Она годится не только для грузовых вагонов, но электричек и локомотивов", – отметил Анатолий Рыбалко.

В ответ Валентин Гапанович выразил готовность встретиться с руководством Simmons на предстоящей железнодорожной выставке InnoTrans-2006 в Германии и узнать о разработке подробнее.

Вице-президенту РЖД также продемонстрировали не имеющий аналогов прибор, разработанный в омском НИИ технологии качества диагностики. Он способен не только определять все дефекты обода колеса, но и прогнозировать их появление.

"Действие прибора основано на принципе накапливания каждым изделием усталостной памяти. Прибор позволяет переводить эту информацию в электрические сигналы, по величине которых можно судить о пригодности изделия к дальнейшей эксплуатации, заблаговременно устраняя возникновение аварийной ситуации", – пояснил гендиректор НИИ Анатолий Головаш. Валентин Гапанович рекомендовал представить этот прибор на берлинской выставке InnoTrans-2006.

Источник информации
Опубликовано 05.09.2006