Самые популярные новости недели
13.09.2019 КМЗ завершил обслуживание ПСКР "Василий Грязев" 4484
12.09.2019 Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин 697
13.09.2019 Санкт-Петербург стал медиалидером по теме импортозамещения 642
12.09.2019 На ОЭМК состоялся Конгресс "Русской Стали" по промышленной безопасности и охране окружающей среды 551
12.09.2019 "КАМАЗ" и "Приоритет" подписали соглашение о сотрудничестве по созданию пожарно-спасательных автомобилей  546
12.09.2019 Круизный лайнер "Мустай Карим" сошел со стапеля на заводе "Красное Сормово" 538
13.09.2019 "Росэлектроника" развивает сотрудничество с Новгородской областью 512
12.09.2019 Промтрактор делает ставку на увеличение производительности и повышение компетенций управленческих кадров 502
13.09.2019 В Нижнем Новгороде протестировали КАМАЗ-54901 501
16.09.2019 Россия и Казахстан заинтересованы в реализации новых совместных проектов в сельхозмашиностроении 443
12.09.2019 Партия бульдозеров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" будет работать с нефтяниками Татарстана 439
16.09.2019 АГРОСАЛОН 2020 принимает заявки от участников 426
16.09.2019 Инженеры НГТУ НЭТИ создадут сеть зарядок для электромобилей на базе подстанций для троллейбусов и трамваев 426
16.09.2019 Подстанция 110 кВ производства "Сименс" введена в эксплуатацию в Краснокамске 363
16.09.2019 Металлоинвест завершил внедрение цифровой платформы управления бизнес процессами 355
16.09.2019 "Кузбассразрезуголь" приобрел 87 новых БелАЗов 330
16.09.2019 Горнякам Индии показали производство экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС  325
16.09.2019 Успехи российских производителей специализированной техники заметили СМИ Австралии 321
16.09.2019 ОАК примет участие в фестивале TEKNOFEST в Стамбуле 320
16.09.2019 Новикомбанк заключил контракты почти на 300 млрд руб. с крупнейшими российскими предприятиями  315
17.09.2019 Форум "РазвИТие. Российские технологии для инженеров": цифровизация начинается здесь 302
17.09.2019 В Госдуме состоялось рабочее совещание, посвященное выставке "Технофорум" 297
17.09.2019 Школьники и студенты России узнают о преимуществах инженерных профессий 274
17.09.2019 ABB представляет мировые решения на выставке "НЕВА 2019" 272
17.09.2019 Новый российский фотосепаратор с "ювелирной" точностью сортировки выходит рынок Европы 272
17.09.2019 "КАМАЗ" планирует увеличить долю на рынке мусоровозной техники 260
17.09.2019 НГТУ НЭТИ представит умную водоочистку и видеосистему охраны труда на форуме "ТЕХНОПРОМ — 2019" 259
17.09.2019 Эксперты ОДК-СТАР и ПНИПУ оценили инновационные проекты молодых изобретателей и разработчиков в сфере производственных технологий 257
17.09.2019 ЦИАМ выдал заключение на аванпроект самолета "Байкал" в части силовой установки 251
18.09.2019 Точечная оптимизация Транссиба и БАМа может увеличить пропускную способность на более чем 10 млн тонн в год 249
18.09.2019 Машиностроительная продукция стала самым популярным товаром, который российские компании закупали на электронной площадке B2B-Center 244
18.09.2019 Российский трубоукладчик-трансформер начали испытывать в Челябинской области 182
18.09.2019 КМЗ представил на выставке "НЕВА 2019" узлы судовых ДВС 176
18.09.2019 "Уралкуз" делает штамповки для Роскосмоса 166
18.09.2019 GRUNDFOS инвестирует 35 млн евро в усиление своего присутствия в России 163
18.09.2019 Техника ЧТЗ поможет геологам с поиском полезных ископаемых в Арктике 162
18.09.2019 "КАМАЗ" и "Скантроник Системс" создадут новую линейку спецтехники 160

Опубликовано: 12 июля 2019 г.

Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет!

Источник информации: ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. В июле 1929 года, за три года до пуска в эксплуатацию производственных мощностей Горьковского автомобильного завода, было создано конструкторское подразделение предприятия. С 1929 года инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок инженерного центра предприятия — семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. За эти годы конструкторская школа ГАЗа прошла огромный путь – от технического отдела до одного из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров.

По легендарным машинам марки ГАЗ, разработанным инженерами предприятия, можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Продукция Горьковского автозавода всегда олицетворяла целые эпохи в жизни государства. Индустриализация всей страны и полуторка ГАЗ-АА, которая сыграла важную роль в годы Великой отечественной войны; Москва 1930-х годов и легендарная "эмка" (ГАЗ-М1); бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 на полях войны; послевоенные годы и автомобили "Победа" и ГАЗ-69; подъем сельского хозяйства и знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66; государственный аппарат Советского Союза и солидные ЗИМы и "Чайки"; годы оттепели 1960-х и символ демократических перемен "Волга" ГАЗ-21; 80-е годы и дизельные автомобили ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306; переломные 90-е и новая полуторка "ГАЗель", которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей.

Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на "Дороге жизни" блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Иванович Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Александрович Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Дмитриевич Просвирнин, Игорь Сергеевич Мухин, Юрий Владимирович Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Леонидович Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль "Валдай", выпущены автомобили семейства "БИЗНЕС" и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "ГАЗон" и "Садко", выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT– сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж "ГАЗель NEXT" стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы Объединенного инженерного центра ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности; создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в Объединенном инженерном центре создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с НГТУ им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

Владимир Четвериков, генеральный директор Объединенного инженерного центра:

– За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе. Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения