Самые популярные новости недели
15.07.2019 "Спектр-РГ" выведен на орбиту 531
15.07.2019 Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении 509
15.07.2019 Фестиваль "От Винта!" стал молодежным партнером Глобального саммита по производству и индустриализации GMIS-2019 499
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 437
16.07.2019 Региональный Фонд развития промышленности появится в Республике Калмыкия 435
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 414
16.07.2019 Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности стал опорной лабораторией национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 400
16.07.2019 Российская промышленность внедряет наилучшие доступные технологии 395
16.07.2019 Фестиваль "От Винта!" представил "витрину" молодежных проектов по судостроению на МВМС-2019 394
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  392
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 374
15.07.2019 Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России 370
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  347
15.07.2019 Представители Сообщества молодых работников РусГидро на "Форсаже-2019" определили проекты для дальнейшей работы 343
18.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Губернатором Архангельской области 328
18.07.2019 Рабочая подгруппа Госсовета РФ по промышленности в Новочеркасске обсудила предложения по совершенствованию промышленной политики 327
18.07.2019 WorldSkills Kazan 2019: месяц до старта мирового чемпионата по профессиональному мастерству 314
18.07.2019 Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса 311
15.07.2019 Новикомбанк обеспечит Мариинский прииск социально-платежными картами работника Ростеха 305
15.07.2019 Группа Синара предложила комплексные решения по модернизации городского легкорельсового транспорта 302
15.07.2019 АО "ФГК" выходит на новый уровень логистических услуг 302
15.07.2019 На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК 300
17.07.2019 Ростсельмаш представил прорывные новинки 292
15.07.2019 ЦНИИточмаш расширяет выпуск гражданской продукции 282
17.07.2019 В Госдуме открылась выставка картин о специализированном машиностроении 281
15.07.2019 Сухие трансформаторы RESIBLOC от ABB прошли испытания на сейсмостойкость 281
17.07.2019 Руководитель Башкортостана Радий Хабиров посетил "НЕФАЗ" 276
17.07.2019 Уралхиммаш: Итоги участия в международной выставке ИННОПРОМ 272
17.07.2019 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области – подстанция 500 кВ "Преображенская" 270
15.07.2019 Траулер "Ленинец" вышел в море на испытания 270
17.07.2019 "Швабе" возобновил производство бескислородных стекол в России 269
15.07.2019 Российская фототехника "Швабе" представлена на выставке в Шанхае 249
17.07.2019 В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 4 млн автомобилей 242
17.07.2019 ОВК: Изменения в составе руководства 239
18.07.2019 "Технодинамика": уральский завод совершенствует технологию использования магния 229
18.07.2019 Легендарный трактор и военный плуг "Русич" на страже продовольственной безопасности  225
18.07.2019 АО "ФГК" и АО "Алтайвагон" заключили контракт на поставку 2 тыс. платформ 221
17.07.2019 "Северсталь" модернизирует мощности производства плоского проката ЧерМК под потребности клиентов 218
18.07.2019 Гайский ГОК внедрил компьютерную программу для безопасной эксплуатации подземного рудника 217
18.07.2019 Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв приняли совместное заявление по вопросам вывоза угольной продукции 217
18.07.2019 Утверждены проекты РусГидро по строительству и модернизации тепловых электростанций на Дальнем Востоке 214
18.07.2019 Роскосмос: Сотрудничество России и Китая в космосе 213
18.07.2019 Итоги полугодия от "КАМАЗ-ЛИЗИНГ" 213
15.07.2019 "Сибкабель" разработал светоотражающий кабель для горняков 213
18.07.2019 "БЕЛАЗы" на разрезах "Южного Кузбасса": обновление парка техники 212
18.07.2019 Ростсельмаш презентовал агромашины для легкой жатвы 211
19.07.2019 Минпромторг России открыл прием заявок на предоставление субсидий производителям спецтехники 205
15.07.2019 Искусственный интеллект поможет российским промышленникам снизить производственный травматизм 203
16.07.2019 Зульцер Турбо Сервисес Рус успешно выполнил сервисное обслуживание газовых турбин нового Заказчика – Хуадянь-Тенинской ТЭЦ 198
19.07.2019 В Алабуге состоялся запуск завода по производству монтажной пены 195

Опубликовано: 25 июня 2019 г.

Bosch запустит производство водородных топливных элементов для автомобилей

Источник информации: Пресс-служба Bosch

Bosch выходит на рынок автомобильных топливных элементов и планирует совершить технологический прорыв в разработке этого вида накопителей энергии для грузовых и легковых автомобилей с электрической тягой. Одной из главных задач является создание блоков топливных элементов, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии. Для дальнейшего совершенствования технологий создания этих блоков и запуска серийного производства компания Bosch заключила альянс с Powercell Sweden AB. Эта шведская компания уже сегодня поставляет на рынок источники энергии на основе топливных элементов. В соответствии с соглашением, партнеры в рамках совместной программы займутся созданием усовершенствованных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM). По окончании разработок Bosch создаст предприятие, на котором будет производить лицензированные Powercell источники энергии и поставлять их на глобальный автомобильный рынок. Разработанные в рамках совместного проекта блоки топливных элементов дополнят пакет уже существующих решений Bosch в этой области. Начало серийного производства новых топливных элементов запланировано на 2022 год.

"Bosch обладает значительным опытом в разработке топливных элементов, а благодаря партнерству с Powercell мы планируем еще больше расширить свою экспертизу. Вывод технологий на рынок традиционно относится к сильным сторонам нашей компании. Мы планируем развить рынок решений в области топливных элементов и получить практические результаты", - заявил д-р Стефан Хартунг, член совета директоров Bosch и председатель бизнес-сектора Mobility Solutions.

В долгосрочной перспективе оборот рынка топливных элементов может достичь миллиардов евро. По существующим оценкам, к 2030 году топливные элементы станут источниками энергии приблизительно для 20 процентов транспортных средств в мире.

"Огромный опыт и влияние Bosch на мировом рынке создают хорошие предпосылки к тому, чтобы наши технологии в области топливных элементов заняли достойное место на глобальном автомобильном рынке. Мы не можем представить себе лучшего партнера, чем Bosch", - отметил Пер Вассен, генеральный директор Powercell.

По мнению Bosch, рынок коммерческих автомобилей наиболее перспективен с точки зрения широкого внедрения технологий на основе топливных элементов. Сегодня на территории Евросоюза действует программа, в соответствии с которой выбросы CO2 при эксплуатации грузового транспорта должны снизиться на 15% к 2025 году с дальнейшим снижением на 30% к 2030 году. По мнению Bosch, эта цель может быть достигнута только за счет перехода к транспорту с электрическими установками. Интеграция топливных элементов в качестве основного источника энергии может сыграть решающую роль в процессе перехода на электрическую тягу. После того как топливные элементы станут стандартом для коммерческого транспорта, Bosch планирует расширить их использование в легковых автомобилях.

Одним из ключевых факторов, способных ускорить переход к топливным элементам, станет снижение их стоимости. Сегодня самая дорогая часть этих устройств - блок элементов, вырабатывающих энергию. На его долю приходится почти две трети стоимости всей системы. "Bosch планирует добиться снижения стоимости блоков топливных элементов благодаря коммерциализации технологий и организации масштабного серийного производства", - объясняет д-р Хартунг. Еще один важный фактор, влияющий на стоимость эксплуатации транспортных средств на водородных топливных элементах, - цена водородного топлива. Сегодня этот вид топлива производится для промышленного применения, и цена килограмма водорода нередко превышает пять евро. По мере роста объемов производства топлива его цена будет снижаться. При окислении одного килограмма водорода выделяется приблизительно столько же энергии, как при сжигании трех литров дизельного топлива. Чтобы преодолеть 100 километров, современному 40-тонному грузовику с топливными элементами требуется от семи до восьми килограммов водородного топлива.

Производство водорода может быть нейтральным по отношению к экологии при условии использования энергии, добытой из возобновляемых источников. Сегодня различные промышленные предприятия работают над совершенствованием этого процесса. В Германии уже сегодня действует сеть из более чем 60 водородных заправочных станций, и их количество будет расти. Водородное топливо обеспечивает комфортный процесс заправки, так как пополнение запасов в баках занимает всего несколько минут. В блоке топливных элементов, происходит реакция, в ходе которой водород реагирует с кислородом. Конечным результатом этой реакции является электрическая энергия, а побочным результатом - обыкновенная вода. Выделяющаяся энергия может быть накоплена в аккумуляторе, либо направлена для питания электродвигателя. Составляя системы из двух и более блоков топливных элементов, можно получать генераторы, удовлетворяющие потребности в электропитании любых видов транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков.

Компания Powercell, в которой в настоящий момент работают 60 человек, постепенно переходит от ручного производства блоков топливных элементов к полуавтоматическому производству с растущими объемами. Powercell разработала передовую технологию создания блоков топливных элементов, обеспечивающих мощность до 125 киловатт. Компания со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция, вышла из группы компаний Volvo в 2008 году. Сегодня Powercell поставляет топливные элементы для использования в качестве прототипов в грузовых и легковых автомобилях. Bosch также обладает большим опытом в создании топливных элементов и является системным поставщиком. На сегодняшний день у Bosch есть широкий ассортимент решений и компонентов на основе топливных элементов для оснащения как грузовых, так и легковых автомобилей. Так, в портфолио Bosch входят специализированные воздушные компрессоры, силовая электроника, датчики и блоки управления для работы с блоками топливных элементов.

Развивая направление автомобильных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM), компания Bosch ведет активную деятельность в рамках проектов по созданию твердооксидных топливных элементов (SOFC). С середины прошлого года Bosch работает с британской компанией Ceres Power над усовершенствованием технологии SOFC для создания распределенных источников питания для заводов и дата-центров. Идея заключается в создании небольших электростанций на основе топливных элементов в городах, а также в промышленных зонах. Поскольку эти энергетические установки на топливных элементах обладают высокой гибкостью, они потенциально способны удовлетворять спрос на электроэнергию в моменты пикового потребления с более высокой надежностью в сравнении с традиционными электростанциями. Цель Bosch на данный момент заключается в том, чтобы добиться отдачи в 10 киловатт от одного модуля SOFC. В дальнейшем модули могут быть объединены в энергетические установки неограниченной мощности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения