Самые популярные новости недели
25.05.2020 Денис Мантуров посетил пермские предприятия 575
25.05.2020 Роскосмос: Успешный запуск с Плесецка 565
25.05.2020 Эксперты обсудили влияние пандемии COVID-19 на радиоэлектронную отрасль 562
26.05.2020 Темы роста промпроизводства в КБР увеличены на 16,5% 512
27.05.2020 Подведены итоги ежегодного мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики 457
28.05.2020 Александр Новак принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" 368
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 308
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 295
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 294
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 293
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 292
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 289
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 289
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 288
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 286
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 285
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 284
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 276
25.05.2020 Ростех создаст первую отечественную электростанцию для работы на арктическом шельфе 266
25.05.2020 Единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция введена в промышленную эксплуатацию 263
27.05.2020 На Тихвинском вагоностроительном заводе роботизирован очередной производственный процесс 256
25.05.2020 На Забайкальской железной дороге начали подготовку 300 пассажирских вагонов к сезону летних перевозок 249
26.05.2020 "Росэнергоатом" получил новые компетенции на рынке ветроэнергетики 245
27.05.2020 В России запущено серийное производство новых кормоуборочных комбайнов  244
26.05.2020 Российский завод разработал оборудование для алтайских сыроваров 240
27.05.2020 Филиал "Региональные самолёты" ПАО "Корпорация Иркут" получил авторизацию на техническое обслуживание аварийных маяков от мирового лидера в этой области 235
26.05.2020 Специалистов "Швабе" наградили за вклад в борьбу с пандемией 235
26.05.2020 "Протон-ПМ" отгрузил заказчику первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191  233
25.05.2020 Ростсельмаш заключил соглашение с Ярославской областью 233
25.05.2020 Молодые специалисты "Технодинамики" получили премию Президента 233
27.05.2020 "Росэлектроника" наращивает экспорт электронных компонентов на фоне пандемии COVID-19 232
27.05.2020 Севмаш повысит производительность труда с помощью бережливого производства 231
27.05.2020 Ростех начал серийное производство прицелов с энергоэффективной подсветкой 231
26.05.2020 РД-180 празднует юбилей 231
27.05.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск сурьмы, востребованной на мировом рынке 230
27.05.2020 Защита от беспилотников Концерна "Автоматика" будет интегрироваться в комплексную систему безопасности РСВО 230
27.05.2020 Более 300 тысяч часов отработали парогенераторы первой очереди Калининской АЭС 228
26.05.2020 КАМАЗ: Автотехника для инфекционных больниц Москвы 227
25.05.2020 На ЗЗЧиК усилен контроль качества 227
25.05.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" поставлен в транспортно-спусковой док 222
25.05.2020 На Восточном завершается Годовое техническое обслуживание 221
26.05.2020 Петрозаводскмаш изготовил заготовки для трубопровода АЭС "Руппур" 220
26.05.2020 "Пётр Моргунов" вернулся к испытаниям 219
25.05.2020 Новая техника поступила в Заполярный филиал "Норникеля" 219
27.05.2020 Разработанный выпускниками НГТУ НЭТИ искусственный интеллект проверяет работников на наличие симптомов COVID-19 218
26.05.2020 В Кольской ГМК создана единая система диспетчеризации 218
25.05.2020 В АО "ТЯЖМАШ" продолжается соблюдение профилактических мер по недопущению распространения коронавируса 218
26.05.2020 "100 ТОНН МОНТАЖ" расширила парк техники для демонтажа и монтажа негабаритного тяжеловесного оборудования 217
26.05.2020 Уралкуз начал производство новых марок сплавов для авиационных предприятий 217
28.05.2020 На Рыбинской ГЭС приступили к замене последнего гидроагрегата 208

Опубликовано: 11 июня 2019 г.

Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов

Источник информации: ОПЖТ

ОПЖТ АО "Трансмашхолдинг", ОАО "Российские железные дороги" и АО "РОСНАНО" подписали трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов. Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение 6 лет после приемки первой машины.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления УК "РОСНАНО" (управляющая компания АО "РОСНАНО") Анатолий Чубайс.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение — работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить расходы в течение жизненного цикла.

"Трансмашхолдинг" разработает и произведет локомотивы, дочерняя компания РОСНАНО "ЛИОТЕХ" поставит для них литий-ионные тяговые батареи.

Маневровые локомотивы с гибридным приводом и тяговыми литий-ионными накопителями энергии разрабатываются и внедряются в эксплуатацию многими передовыми производителями тягового подвижного состава в Европе, Японии, Китае и других странах, это новое и активно развивающееся направление. Создаваемые "Трансмашхолдингом" и Группой РОСНАНО локомотивы станут первыми серийными машинами такого типа в нашей стране. Создание гибридных локомотивов – комплексный и сложный проект, предусматривающий разработку, производство, сертификацию, верификацию характеристик и последующее сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла — включая утилизацию локомотива и аккумуляторных батарей после истечения срока их службы.

Трансмашхолдинг обладает значительным опытом в разработке и производстве инновационного подвижного состава и готов применить его на практике при создании экологичных, тихих и энергоэффективных маневровых локомотивов. Новосибирский завод "ЛИОТЕХ" является единственным в России промышленным производителем литий-ионных аккумуляторов. Батареи компании используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом, электропогрузчиках и горно-шахтных электровозах.

Кирилл Липа, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг": "Следуя новейшим мировым тенденциям, "Трансмашхолдинг" готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресрусов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнерами".

Председатель правления УК "РОСНАНО" Анатолий Чубайс: "Крупный заказ гибридных локомотивов со стороны РЖД позволит "ЛИОТЕХу" и "Трансмашхолдингу" разработать и изготовить первую партию пилотных машин, востребованных на российском рынке. По нашим оценкам, российский парк маневровых локомотивов, эксплуатируемых как РЖД, так и промышленными предприятиями, насчитывает порядка 18 тыс. машин. В случае перехода на гибридную технологию РОСНАНО оценивает рынок литий-ионных батарей для локомотивов в 8 млрд рублей в год".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения