Самые популярные новости недели
13.06.2019 INFOLine: Установлены новые значения исторического максимума потребления мощности РФ по итогам 2018 года 713
13.06.2019 ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации 661
14.06.2019 Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты 660
14.06.2019 Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок 648
13.06.2019 "КАМАЗ" успешно прошёл инспекционный аудит 642
14.06.2019 Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики 638
13.06.2019 КРМЗ будет изготавливать узлы газотурбинных электростанций для ОДК 629
13.06.2019 Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга 628
14.06.2019 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года 627
13.06.2019 С помощью беспилотников ZALA найдены отделяющиеся части РН "Союз-2" 622
13.06.2019 Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности 615
13.06.2019 SKF запустила уникальную производственную линию в Твери 608
13.06.2019 ЦИАМ сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации 595
14.06.2019 Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 589
13.06.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 582
14.06.2019 Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А. 565
14.06.2019 ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже 544
13.06.2019 "Росэлектроника" разработала газосигнализаторы для животноводческих комплексов 539
13.06.2019 Завод "Алнас" начал производство оборудования для скважин с техническими ограничениями 508
17.06.2019 Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область 334
17.06.2019 ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики 325
17.06.2019 "Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня  305
17.06.2019 Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт 287
17.06.2019 Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов 286
17.06.2019 Ленинградская АЭС-2: на втором энергоблоке ВВЭР-1200 выполнен пролив на открытый реактор 276
17.06.2019 Цифровые решения Dassault Systèmes помогут инновациям в авиастроении 276
17.06.2019 Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок  274
17.06.2019 "Сименс" поставит оборудование для месторождения "Учкыр" 269
17.06.2019 На АО "Карельский окатыш" введен в эксплуатацию новый экскаватор ЭКГ-15М производства ИЗ-КАРТЭКС 265
17.06.2019 JCB выпустила первый электроприводной телескопический погрузчик 265
18.06.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует в производство судостроительной изоляции 25 млн рублей 146
18.06.2019 ГК "Римера" расширяет сотрудничество с "Газпром нефтью" 140
18.06.2019 Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов 139
18.06.2019 Оборудование "Росэлектроники" увеличит срок хранения продуктов в 2-3 раза 138
18.06.2019 ОДК представила в Ле Бурже новейший российский авиационный двигатель ПД-14 137
18.06.2019 Европейское агентство по авиационной безопасности провело в ОДК-Сатурн аудит производства российско-французских двигателей SaM146 135
18.06.2019 ООО "Трансвагонмаш" и ООО "СКФ" подписали соглашение о сотрудничестве 130
18.06.2019 На КМЗ запущено серийное производство картеров 113
18.06.2019 ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019" 111

Опубликовано: 11 июня 2019 г.

Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов

Источник информации: ОПЖТ

ОПЖТ АО "Трансмашхолдинг", ОАО "Российские железные дороги" и АО "РОСНАНО" подписали трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов. Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение 6 лет после приемки первой машины.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления УК "РОСНАНО" (управляющая компания АО "РОСНАНО") Анатолий Чубайс.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение — работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить расходы в течение жизненного цикла.

"Трансмашхолдинг" разработает и произведет локомотивы, дочерняя компания РОСНАНО "ЛИОТЕХ" поставит для них литий-ионные тяговые батареи.

Маневровые локомотивы с гибридным приводом и тяговыми литий-ионными накопителями энергии разрабатываются и внедряются в эксплуатацию многими передовыми производителями тягового подвижного состава в Европе, Японии, Китае и других странах, это новое и активно развивающееся направление. Создаваемые "Трансмашхолдингом" и Группой РОСНАНО локомотивы станут первыми серийными машинами такого типа в нашей стране. Создание гибридных локомотивов – комплексный и сложный проект, предусматривающий разработку, производство, сертификацию, верификацию характеристик и последующее сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла — включая утилизацию локомотива и аккумуляторных батарей после истечения срока их службы.

Трансмашхолдинг обладает значительным опытом в разработке и производстве инновационного подвижного состава и готов применить его на практике при создании экологичных, тихих и энергоэффективных маневровых локомотивов. Новосибирский завод "ЛИОТЕХ" является единственным в России промышленным производителем литий-ионных аккумуляторов. Батареи компании используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом, электропогрузчиках и горно-шахтных электровозах.

Кирилл Липа, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг": "Следуя новейшим мировым тенденциям, "Трансмашхолдинг" готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресрусов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнерами".

Председатель правления УК "РОСНАНО" Анатолий Чубайс: "Крупный заказ гибридных локомотивов со стороны РЖД позволит "ЛИОТЕХу" и "Трансмашхолдингу" разработать и изготовить первую партию пилотных машин, востребованных на российском рынке. По нашим оценкам, российский парк маневровых локомотивов, эксплуатируемых как РЖД, так и промышленными предприятиями, насчитывает порядка 18 тыс. машин. В случае перехода на гибридную технологию РОСНАНО оценивает рынок литий-ионных батарей для локомотивов в 8 млрд рублей в год".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения