Китайская Great Wall замораживает проект по строительству в России сборочного производства автомобилей

Китайская корпорация Great Wall, крупнейший в стране производитель пикапов и внедорожников, объявила о замораживании на неопределенное время проекта по строительству в России сборочного производства, пишет "Время новостей". Компания откладывает проект, так как не получила для него одобрения российских регулирующих органов. Вместе с тем Great Wall продолжает вести переговоры с российским правительством о строительстве сборочного предприятия. Однако в Минэкономразвития отрицают даже наличие заявления со стороны этой китайской компании. Собеседник Интерфакса в МЭРТ уверяет, что оснований для отказа в удовлетворении просьб компаний о создании предприятий в этом режиме нет, если заявление подано по форме. 

О намерении построить предприятие в России Great Wall заявила весной этого года. В марте компания зарегистрировала дочернее предприятие в Татарии, которое должно было начать строительство завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций от 70 до 100 млн. долл. в СЭЗ в Елабуге. На предприятии, которое предполагалось построить в 2007 году, компания планировала собирать три модели машин: пикап и два внедорожника, в том числе запущенный в прошлом году в производство Hover. Сначала на заводе предполагалось осуществлять отверточную сборку, а позже - организовать промсборку со сваркой и окраской, а также расширить модельный ряд за счет легковых автомобилей.

Вообще же, как отмечает "Время новостей", за последнее время интерес китайских автомобильных компаний к российскому рынку заметно усилился. О намерении создать предприятия в России заявили сразу несколько групп. Так, Chery намеревалась построить автозавод в Калининграде совместно с "Автотором". Однако этот вопрос, как и вопрос о строительстве предприятия Great Wall, пока находится в подвешенном состоянии, поскольку чиновники решили пересмотреть статус Калининградской области как свободной экономической зоны. Если это произойдет, то не исключено, что Chery откажется от проекта. Кроме того, о планах по совместному строительству сборочного производства автомобилей недавно заявили российский автодилер "Ирито" и китайская BYD Flyer, которые собирались организовать выпуск микролитражек и внедорожников Admiral. Компании подали соответствующие документы в правительство. Впрочем, пока ни одно из инвестсоглашений между китайскими автопроизводителями и российскими ведомствами подписано не было. И, как полагают аналитики, не будет подписано в ближайшее время: приоритетной задачей правительства остается поддержание собственной автомобильной отрасли, а допуск на рынок китайских компаний едва ли будет способствовать ее бурному развитию, отмечает "ВН".

Источник информации
Опубликовано 24.08.2006