Самые популярные новости недели
26.05.2020 Темы роста промпроизводства в КБР увеличены на 16,5% 597
27.05.2020 Подведены итоги ежегодного мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики 540
28.05.2020 Александр Новак принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" 453
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 405
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 387
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 320
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 320
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 319
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 318
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 317
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 314
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 313
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 313
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 310
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 298
27.05.2020 На Тихвинском вагоностроительном заводе роботизирован очередной производственный процесс 264
27.05.2020 В России запущено серийное производство новых кормоуборочных комбайнов  252
26.05.2020 "Росэнергоатом" получил новые компетенции на рынке ветроэнергетики 249
27.05.2020 Филиал "Региональные самолёты" ПАО "Корпорация Иркут" получил авторизацию на техническое обслуживание аварийных маяков от мирового лидера в этой области 247
26.05.2020 Российский завод разработал оборудование для алтайских сыроваров 244
26.05.2020 "Протон-ПМ" отгрузил заказчику первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191  240
27.05.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск сурьмы, востребованной на мировом рынке 239
27.05.2020 "Росэлектроника" наращивает экспорт электронных компонентов на фоне пандемии COVID-19 239
27.05.2020 Защита от беспилотников Концерна "Автоматика" будет интегрироваться в комплексную систему безопасности РСВО 239
26.05.2020 Специалистов "Швабе" наградили за вклад в борьбу с пандемией 239
27.05.2020 Севмаш повысит производительность труда с помощью бережливого производства 238
27.05.2020 Ростех начал серийное производство прицелов с энергоэффективной подсветкой 237
26.05.2020 РД-180 празднует юбилей 236
27.05.2020 Более 300 тысяч часов отработали парогенераторы первой очереди Калининской АЭС 234
26.05.2020 КАМАЗ: Автотехника для инфекционных больниц Москвы 231
26.05.2020 Петрозаводскмаш изготовил заготовки для трубопровода АЭС "Руппур" 225
27.05.2020 Разработанный выпускниками НГТУ НЭТИ искусственный интеллект проверяет работников на наличие симптомов COVID-19 224
26.05.2020 "Пётр Моргунов" вернулся к испытаниям 224
26.05.2020 "100 ТОНН МОНТАЖ" расширила парк техники для демонтажа и монтажа негабаритного тяжеловесного оборудования 223
26.05.2020 Уралкуз начал производство новых марок сплавов для авиационных предприятий 222
26.05.2020 В Кольской ГМК создана единая система диспетчеризации 222
28.05.2020 На Рыбинской ГЭС приступили к замене последнего гидроагрегата 216
28.05.2020 Локомотивы "Синара" расширяют географию присутствия 201
28.05.2020 "Ижнефтемаш" увеличил прибыль и выручку по итогам I квартала 2020 года 198
28.05.2020 "Сименс" провел на Няганской ГРЭС первые в России пусконаладочные работы в удаленном режиме  196
28.05.2020 ТМХ поставил в Республику Казахстан 28 вагонокомплектов 196
28.05.2020 Концерн "Автоматика" и компания "Российские сети вещания и оповещения" подписали соглашение о сотрудничестве 193
28.05.2020 Полярный кран энергоблока № 6 Ленинградской АЭС успешно прошел все испытания 185
28.05.2020 В 2020 году на Свердловской железной дороге будет отремонтировано около 500 км пути 185
29.05.2020 Российский завод испытал "умный" бульдозер  184
28.05.2020 Moody’s подтвердило рейтинг Новикомбанка на уровне Ва3 со "стабильным" прогнозом 184
28.05.2020 ВИАМ и ГК "Росатом" заключили соглашение о сотрудничестве 172
27.05.2020 Литейщики "КАМАЗа" внедряют цифровые датчики температуры металла 172
27.05.2020 На Балтийском заводе заложили новый ледокол 164
01.06.2020 Меры поддержки, разработанные Минпромторгом России, позволят россиянам приобрести новые автомобили 163

Опубликовано: 18 апреля 2019 г.

В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив"

Источник информации: ОПЖТ

ОПЖТ В г. Москве 16 апреля состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов, которое провел председатель комитета Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков, представители Дирекции тяги ОАО "РЖД", ООО "ПК "НЭВЗ", ФГУП ПО "Октябрь", АО "ЛЕПСЕ", ООО "Центр инновационного развития СТМ", ЗАО "Рослокомотив", ОАО "Пензадизельмаш", ООО "ЛокоТех", ООО "ПК "НЭВЗ", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", ЗАО "Евросиб СПБ-ТС", ООО "Локотех-Сигнал".

В своем вступительном слове Владимир Шнейдмюллер отметил актуальность и своевременность обсуждения темы заседания: концепции "Умный локомотив".

О ключевых элементах концепции "Умный локомотив" рассказал Денис Карасёв – руководитель Управления научно-исследовательских работ АО "Трансмашхолдинг". В своем выступлении он упомянул ряд ключевых технологий "Умного локомотива": системы самодиагностики состояния локомотивов и определения остаточного ресурса критических узлов; единая цифровая карта инфраструктуры, технологии ее актуализации и применения на локомотиве для задач высокоточной координатной привязки, выявления отклонений и проч., защищенный комплексный (радио-, спутниковый) цифровой канал передачи телеметрической информации, управляющих сигналов и информационных сообщений, бортовые системы диагностики состояния верхнего строения пути, контактной сети и других объектов инфраструктуры в режиме реального времени, умные грузовые и пассажирские вагоны нового поколения, программно-аппаратные средства автоматизации диспетчерского управления, бортовые системы машинного зрения, системы многофакторного контроля психофизического состояния машиниста, технологии кибербезопасности и киберзащищенности для всех систем Умного локомотива и Цифровой железной дороги, унифицированные интерфейсы и протоколы передачи данных в целях обеспечения информационного обмена между всеми участниками перевозочного процесса в рамках Цифровой железной дороги, аппаратно-программные средства удаленного управления локомотивом.

Далее Павел Шаламов – начальник отдела ООО "Центр инновационного развития СТМ" рассказал об этапах реализации концепции "Умный локомотив". В соответствии с концепцией можно выделить несколько этапов: внедрение систем "Интерактивный помощник машиниста", "Функционирование на основе внешних алгоритмов" и "Автономное функционирование". Докладчик предложил сформировать дорожную карту для реализации этих задач и несколько рабочих групп для параллельной работы над обозначенными задачами под эгидой НП "ОПЖТ".

Тему учёта требований сервисной системы обслуживания в концепции "Умный локомотив" осветил Игорь Лакин – директор департамента ООО "ЛокоТех". По его мнению "Умный локомотив" должен обеспечивать контроль работоспособности локомотива в целом и его составных узлов, контроль исправности узлов (своевременное обслуживание которых наиболее важно), защиту локомотива от опасных нарушений режимов его эксплуатации, передачу диагностической информации в АСУ ТОиР в режиме online, возможность обеспечить считывание на всем оборудовании локомотива уникального номера (RFID-метки, NFC-метки и др.), возможность формирования электронного журнала замечаний машиниста (ТУ-1523).

Владимир Кочерга – руководитель департамента локомотивного хозяйства ЗАО "Евросиб СПБ-ТС" рассказал о "SMART ENGINE" как неотъемлемой части концепции "Умный локомотив". Докладчик предложил учесть в концепции "Умный локомотив" разработку и внедрение штатной системы диагностирования дизельного двигателя и его систем (количественной оценки параметров) с использованием положений метода параметрической идентификации быстропротекающих процессов в цилиндре двигателя, разработку и практическое внедрение интеллектуальной системы управления дизельным двигателем в зависимости от уровня его технического состояния и режима эксплуатации на основе теории параметрической идентификации.

В ходе обсуждения докладов Александр Омельченко – ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги ОАО "РЖД" рассказал о том, какие рабочие группы создаются по реализации концепции "Умный локомотив". В сферу обсуждения входят единый бортовой вычислитель, интеллектуальный ассистент, система диагностики, система обслуживания, система передачи данных, система позиционирования, система технического зрения и система управления безопасностью.

Технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков выразил мнение, что основой разработки "Умного локомотива" должна стать стандартизация в связи с необходимостью разработки соответствующих стандартов.

Владимир Шнейдмюллер отметил, что локомотив должен диагностировать не только себя, но и инфраструктуру. Этот взаимный контроль локомотива и инфраструктуры позволит повысить уровень безопасности.

Многие докладчики говорили о необходимости наличия высокого уровня кибербезопасности в "Умном локомотиве". Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович предложил уточнить понятие "Умный локомотив", а так же добавить к создающимся рабочим группам по реализации концепции "Умный локомотив" ещё две: по системе управления движением и системе управления рисками. Подводя итоги совещания, председатель комитета предложил собрать отдельное совещание по оптимизации и снижению стоимости жизненного цикла локомотивов и поблагодарил всех за активное участие в работе заседания.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения