"КАМАЗ-Металлургия" учится на принципaх Toyota

В канун Дня металлурга руководящий состав завода, представляющего металлургический комплекс всего "КАМАЗа", прошел управленческий тренинг "Философия и инструменты бережливого производства".

Освоение концепции Лин для одного из крупнейших заводов ведущего отечественного автопроизводителя – не прихоть и не дань моде на новые управленческие технологии. Ведущие предприятия КАМАЗа – такие как "КАМАЗ-Дизель", "Камский Прессово-рамный" и др. - уже начали строить свои Производственные системы на основе принципов "бережливого производства". Они уже успели почувствовать эффективность методологии Лин и даже подсчитать экономический эффект.  Поэтому выбор руководства "КАМАЗ-Металлургия" неслучаен. К тому же его определили масштабные задачи, которые стоят сегодня перед компанией в целом.

Как заявил заместитель ген.директора  завода по стратегическому развитию Александр Бетехтин, предприятию необходимо в короткий срок снизить себестоимость основной продукции, увеличить объем выпуска дополнительной и расширить номенклатуру выпускаемых изделий. "Решение таких задач требует максимального подключения внутренних резервов эффективности производства,-  сказал он. - Опыт мировых лидеров показывает, что самый надежный путь к решению подобных задач – освоение принципов "бережливого производства".

Тренинг управленческого состава предприятия был организован силами ведущего российского провайдера услуг по освоению "бережливого производства" Центром ОргПром.

Алексей Баранов, директор Центра: "Это не первый наш проект на КАМАЗе. Да и для коллектива "КАМАЗ-Металлургии" Лин – не новая тема. Руководство  завода давно пришло к пониманию необходимости освоения "бережливого производства", и уже были сделаны первые шаги. С нашей помощью была усилена практическая составляющая этого движения.  Руководители производств, начальники цехов, технологи не только в аудиториях, но и прямо в цехах научились видеть потери, "узкие места", поняли, как при помощи несложных методов прийти к сокращению времени выпуска заказа и уменьшить дефектность продукции. Когда профессионалы осознают, что цепочки, использующиеся на их предприятиях десятилетиями и прописанные в технологических картах, не всегда создают ценность с точки зрения потребителя, а зачастую затрудняют и удорожают производство, у них обычно происходит переворот в сознании. Так было и на этот раз. Как выразился один из участников тренинга: "раньше я знал, а теперь понимаю".

Сергей Евсеев, ведущий тренер "Центра ОргПром": "Любые изменения начинаются с высшего руководства, и отрадно было видеть, что управленческий состав "КАМАЗ-Металлургии" понимает необходимость создания стартовых условий для реализации программы непрерывных улучшений. Если в компании правильно выстроена вертикальная интеграция освоения "бережливого производства" - есть заинтересованность у высшего руководства и мотивация у проводников на местах – проект будет успешным".

В ходе обучения у руководства ОАО "КАМАЗ-Металлургия" было сформировано понимание основ системы Лин, первых шагов применения, последовательности построения Производственной системы. Но главное условие успешного освоения "бережливого производства" – готовность к позитивным изменениям и уверенность в достижимости запланированных результатов.

Александр Бетехтин: "Цели обучения были полностью достигнуты. Среди ведущих специалистов сформировано единое понятийное пространство о философии и инструментах бережливого производства. Мы не только получили знания о системе Лин, но и научились их использовать, а это особенно важно. Специалисты Центра Оргпром начали проект в производственных корпусах литейного и кузнечного заводов, знакомясь с особенностями технологии. Это помогло не только адаптировать теоретический материал, но и оперативно и результативно провести практические работы на рабочих местах".

"Практика показывает, что "говорящие головы", вещающие даже очевидные теории, неэффективны в передаче знаний, не говоря уже о получении  умений применять эти знания, - заявил А.Бетехтин. - Способ подачи и закрепления материала, практикуемый тренерами Центра Оргпром, сочетающий в себе теорию на фактических примерах заказчика и практические занятия на реальных технологических потоках,  максимально сокращает путь между получением знаний и  умением применять эти знания, а в будущем – и навыков.

Обучение помогло нам сделать очередной шаг в формировании на нашем предприятии команды лидеров, способных внедрять полученные знания в подчиненных им подразделениях".

Справка

Центр Оргпром (www.orgprom.ru) – ведущий российский провайдер услуг по освоению системы Лин (Бережливое производство). Среди клиентов Центра – Русал, заводы "КАМАЗа", ВСМПО-АВИСМА, МХК "Еврохим" и другие компании России и ближнего зарубежья. Проекты Центра Оргпром помогают предприятиям-заказчикам за счет включения внутренних резервов эффективности экономить до 10 % годового оборота, а это сотни миллионов рублей.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 01.08.2006