"КАМАЗ-мастер" выставит четыре новых грузовика на "Дакаре-2019"

КАМАЗ Команда "КАМАЗ-мастер", в этом году отмечающая 30-летие, провела в Москве пресс-конференцию, посвященную гонке "Дакар-2019". Руководитель команды Владимир Чагин рассказал о том, чего нашим гонщикам удалось добиться за 30 лет, и о подготовке к стартующему 6 января самому престижному ралли-марафону.

Владимир Чагин отметил, что уходящий год стал для команды юбилейным: "Тридцать лет пролетели очень быстро. Мне посчастливилось быть свидетелем и участником многих интересных событий. Команда проехала в гонках 470 тысяч километров – практически 12 раз обогнула нашу планету. За этот период у нас сменилось три поколения пилотов и экипажей. Один из рецептов успеха в том, что мы сами создаем автомобили, на которых участвуем в гонках. Постоянно растущая конкуренция в ралли-рейдах требует их совершенствования, а также увеличения мощности двигателя, улучшения работы подвески, трансмиссии и т.д. Всего за эти годы в команде сменилось 17 поколений спортивных грузовиков и было построено 54 машины".

Руководитель команды заверил, что "КАМАЗ-мастер" не собирается останавливаться на достигнутом. Команда и, в частности, ее инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение юбилейного года. Сразу после "Дакара-2018" была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. Все новые технические решения прошли испытания в ходе тестов и участия в российских соревнованиях и ралли "Шелковый путь 2018". Только после получения положительных результатов они были рекомендованы для использования на "Дакаре-2019".

На старт в Южную Америку отправлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте "Дакара", с 2019 года ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать машину. В грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. В течение года "КАМАЗ-мастер" активно участвовал в соревновательной программе, а сразу после погрузки спортивных машин на паром организаторов "Дакара" команда провела тренировочные сборы в Марокко.

В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов "Дакара" в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. "Наверное, команда Iveco – это наш основной соперник. Если в прошлом году Жерар де Рой ездил в Африку, то теперь он снова примет участие в "Дакаре". Федерико Виллагра тоже уже продемонстрировал свои способности, это очень быстрый экипаж. Составлять конкуренцию также будут Renault во главе с Мартином ван ден Бринком и Tatra с Алешем Лопрайсом и Мартином Коломы. Все они очень сильные, и все хотят победить, – рассказал пилот "КАМАЗ-мастера" Эдуард Николаев. – Но мы тоже не расслабляемся, движемся вперед и снова хотим добиться успеха. Мы очень насыщенно провели год: готовили машины, выезжали на соревнования и на тесты, готовились физически. Кроме того, "Дакар" будет очень сложен в навигационном плане. С навигацией придется поработать. Поэтому в январе нас ждет серьезный экзамен".

Напомним, одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы.

"Как у нас говорят, дюны нужно преодолеть. Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая. Трудно сказать, кто в этих условиях будет в лидерах, – поделился мнением гонщик "КАМАЗ-мастера" Андрей Каргинов. – Мы всех соперников уважаем. Очень рады, что такой сильный состав собирается. Со своей стороны сделаем все возможное, чтобы выступить достойно и привезти домой победу".

Пилоты "КАМАЗ-мастера" вылетят в Перу 1 января, всего от команды на гонки отправится 60 человек. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют десять этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Арекипе. Общая протяженность маршрута – 5500 километров, из них 3000 километров – спортивные спецучастки. За победу в гонке "Дакар-2019" будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Источник информации
Компании
Опубликовано 19.12.2018