ОАО "РЖД" снизит тарифы на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута, черных металлов и зерновых грузов в 2019-2020 годах

rzhd Правлением ОАО "РЖД" под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова принят ряд решений по снижению в 2019-2020 годах уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках "Тарифного коридора".

Они касаются экспортных перевозок нефтеналивных грузов, черных металлов и зерна. Решения носят долгосрочный характер, что позволит обеспечить предсказуемость уровня тарифов для грузоотправителей и сохранить стабильный объём транспортировки грузов на перспективу.

Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия:

- на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Новокуйбышевская, Кашпир, Кряж, Сызрань-I Куйбышевской железной дороги: скидка 18% при условии выполнения в 2019-2020 годах гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) и нефти сырой (ЕТСНГ 201005) с указанных станций в размере не менее 10,59 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута на экспорт в размере не менее 4,69 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 года);
- на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Нефтяная и Князевка Приволжской железной дороги: скидка 25% при условии выполнения в 2019-2020 годах гарантированного объема перевозок нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 211-215, 221-225, коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106) с указанных станций в размере не менее 4,27 млн тонн ежегодно, в том числе дизельного топлива и мазута в размере не менее 2,35 млн тонн ежегодно (по 31 декабря 2020 года);
- экспортные перевозки черных металлов (позиции ЕТСНГ 311, 312, 314, 315, 321-324) и зерновых грузов (позиции ЕТСНГ 011-018) через пограничную (с Республикой Азербайджан) передаточную станцию Самур (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик (Азербайджан) – Гардабани (Грузия): скидка 50% (по 31 декабря 2020 года).

Ранее в ноябре текущего года правлением ОАО "РЖД" уже был принят ряд решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках "Тарифного коридора".

Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, черных металлов, трубной продукции, медной руды, металлолома, серы, песка, удобрений, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ-Поти/Батуми-Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.

Отметим, ОАО "РЖД" принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.

ОАО "РЖД" с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках "Тарифного коридора", определенного государственным регулятором.

Вопросы изменения уровня тарифов в рамках "Тарифного коридора" в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО "РЖД".

Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013-2015 годах привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.
Источник информации
Компании
Опубликовано 18.12.2018