"Транснефть" закупила партию бульдозеров ЧТЗ

ЧТЗ Пять бульдозеров Челябинского тракторного завода, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, приобрела компания "Транснефть". Техника поедет в Сибирь, где будет использоваться для обустройства и обслуживания инфраструктуры месторождений – прокладки коммуникаций, расчистки рабочих площадок, планировки трасс.

Машины подбирались с учетом этой "многопрофильности". Бульдозер Б10М.0101ВР с трехзубым рыхлителем, единственный из пяти агрегатов трактор с гусеницами стандартной ширины, и четыре болотохода – бульдозеры типа Б10МБ.0121В4. Машины с гусеницами шириной 900 миллиметров могут уверенно работать в болотистой местности и на слабонесущих грунтах. Все они будут трудиться в разных природных условиях – в Тюмени, Ноябрьске и Ханты-Мансийском автономном округе. Техника на широких гусеницах предназначена, прежде всего, для обслуживания и прокладки дорог-зимников, а при необходимости – для использования в качестве тягачей. На каждом "болотнике" для этого установлено маятниковое прицепное устройство. Все тракторы – с механической трансмиссией и дизелями Д-180 производства ЧТЗ.

На машинах – полный северный пакет, включая подогрев топливного бака и гидросистемы, а также – автономный отопитель кабины "Вебасто". Он установлен в дополнение к штатному отопителю "Зенит", что работает от системы охлаждения двигателя. Подогреватель для дизеля – также "Вебасто", но кроме него в качестве опции на всех пяти тракторах применяется система "Старт" – для облегчения холодного пуска. Когда трактор приходится глушить на ночь, "Старт", запитанный от обычной розетки в 220 вольт, может всю ночь поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы утром его было легко запустить. А для работы летом, в жару, все тракторы оснащены кондиционерами.

Партию машин для добытчиков углеводородов завод изготовил в срок. Договор с нефтяниками подписали в октябре, к концу ноября бульдозеры были уже собраны. Они прошли положенную обкатку перед дальней дорогой. На предприятие приезжал представитель заказчика. Он также тщательно проверил все агрегаты. Бульдозер с рыхлителем уже отправлен в Томск по железной дороге, "болотоходы" будут вывозить автомобильным транспортом.

– В новейшей истории ЧТЗ это первая поставка нашей техники компании "Транснефть". Попытки предложить свою продукцию этому корпоративному потребителю ранее также предпринимались, но в прошлые годы "Транснефть" вообще не брала отечественные тракторы даже самые ходовые, класса 10, предпочитая покупать импортные машины. Сейчас же обратила внимание на продукцию отечественного тракторопрома. Связано это с изменившейся экономической ситуацией и программой импортозамещения. Если первая партия машин хорошо покажет себя, мы сможем рассчитывать на новые поставки, – считает руководитель уральско-сибирского отдела продаж заводской службы сбыта Алексей Землянский.



Источник информации
Пресс-служба ЧТЗ
Опубликовано 13.12.2018