Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии

ОПЖТ С 3 по 7 декабря 2018 года был проведен выездной обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии на тему: "Организация тяжеловесного движения. Локализация производства подвижного состава". В семинаре приняли участие руководители предприятий железнодорожной промышленности, входящие в НП "ОПЖТ": ОАО "РЖД", АО "Алтайвагон", АО "ИЦ ТСЖТ", ООО "ПК "НЭВЗ", АО "ВРК-3", ООО "СКФ Тверь", АО "ОМК", ООО "ИЦПВК", а также "Bombardier Transportatin".

В ходе семинара состоялось посещение предприятий по производству и ремонту дизель-поездов, трамваев и электропоездов компании "Bombardier Transportation", а также сервис-центра компании "SKF" по обслуживанию буксовых узлов, австралийского исследовательского института железнодорожного транспорта "IRT" и посещение австралийского подразделения компании "BST" с ознакомлением процесса работы вагоноремонтного и локомотиворемонтного депо.

Рассматривались вопросы качества продукции на предприятиях поставщиках австралийских железных дорог, действующей системы технических аудитов, применения на предприятиях инструментов обеспечения качества, в том числе анализ характера и последствий отказов (FMEA), увеличение межремонтных интервалов на основе системы мониторинга состояния подвижного состава и его элементов, организации производства на основе процессного подхода и риск-менеджмента. Подробно обсуждались вопросы внедрения проектного менеджмента, формирования и мониторинг KPI, система оценки функционирования в области качества удаленных производств холдинговых компаний.

В ходе поездки состоялась рабочая встреча с руководством штата Виктория, Австралия и представителями компаний операторов железнодорожного подвижного состава. Руководитель департамента международных связей штата Фиона Летус выступила с докладом о развитии железных дорог в Австралии, в том числе грузового тяжеловесного движения.

В общей сложности Австралийская железнодорожная сеть состоит из 33,8 тыс. км пути трёх стандартов ширины колеи: 1067 мм, 1435 мм, 1600 мм. Из общей протяжённости электрифицированы всего 2,5 тыс. км. Инфраструктура, находится в собственности Австралийской Федерации или отдельных штатов, часть принадлежит отдельным компаниям, запланированы работы по унификации и модернизации инфраструктуры и отказу от узкой колеи 1067 мм.

Австралия является мировым лидером в области эксплуатации тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Организация движения поездов и технические характеристики используемого подвижного состава имеют некоторые общие черты:
разделение (по мере возможности) линий грузового и пассажирского движения;
сцепных приборов на силу сжатия и растяжения при соответствующих нагрузках;
высокие (до 42 тс) осевые нагрузки;
применение (в ряде случаев) тяги, распределенной по длине поезда (с дополнительными локомотивами в середине и хвосте состава до 8 локомотивов).

Производственная площадка компании "Bombardier Transportation Dandenong" г. Мельбурн осуществляет изготовление скоростных дизельных поездов и низкопольных трамваев по контракту полного жизненного цикла. Обслуживание подвижного состава осуществляется в локомотивном сервисном депо, объем ремонта определяется из фактического технического состояния.

Существующая нормативная база австралийских железных дорог позволяет осуществлять эксплуатацию подвижного состава, построенного более 60 лет назад, путем проведения комплекса действий по оценке состояния узлов и деталей и переоборудования подвижного состава в объеме ремонта.

Австралийский исследовательский институт железнодорожного транспорта "IRT" ведет комплекс исследовательских работ по развитию тяжеловесного движения, гармонизации нормативной базы стандартов, анализу "Big data", а также осуществляет сотрудничество с профильными железнодорожными институтами Российской Федерации: АО "НИИАС" и АО "ВНИИЖТ".

Компания "SKF" располагает в Австралии двумя сервисными центрами по обслуживанию буксовых узлов. Также компанией "SKF" активно ведутся работы по внедрению на подвижном составе подшипников, позволяющих выдерживать нагрузку до 45 т. Такими подшипниками уже оборудовано 140 вагонов для перевозки руды, принадлежащих компании "FMG".

Активно развивается вопрос автономных систем управления подвижным составом. В июле 2018 года компания "Rio Tinto" осуществила первую доставку руды автономным поездом. Поезд весил 28 000 тонн и проехал 280 километров от карьера до порта и удаленно управлялся командой AutoHaul в операционном центре "Rio Tinto" в г. Перт, примерно в 1500 километрах. Ожидается, что проект AutoHaul будет полностью функционировать в 2019 году, сделав его первой в мире полностью автономной, междугородной и крупногабаритной железнодорожной сетью. Оператор поездов устанавливает курс, однако, как только начинается движение, бортовые компьютеры на поезде и компьютеры в операционном центре в г. Перт осуществляют управление поездом по указанному маршруту в автономном режиме. На сегодняшний день компания "Rio Tinto" инвестировала более 670 млн долларов США в проект AutoHaul.

Проведение таких обучающих международных семинаров совместно с зарубежными партнерами позволяет налаживать деловые контакты с представителями различных бизнес-сообществ и знакомиться с новейшими разработками в железнодорожном секторе.
Источник информации
Компании
Опубликовано 11.12.2018