Aker FinnYards построит четыре специальных судна для компании "Норильский никель"

Базирующаяся в Осло судостроительная компания Aker FinnYards подписала с российской компанией "Норильский никель" контракт на постройку до 2009 года четырех специальных судов для перевозки контейнерных грузов. Стоимость контракта превысила 400 млн долларов. Через три года "Норникель" получит суда длиной 169 метров и вместимостью в 650 контейнеров TEU (20 футов).

Достаточно высокая для кораблей подобного класса цена обусловлена прежде всего тем, что норвежские судостроители сделают не простые контейнеровозы, а ледоколы, которые могут быть использованы в северных морях благодаря своей способности резать лед в 1,5 метра толщиной. Как утверждают в Aker FinnYards, построившей 60% ледоколов всего мира, их ноу-хау в области ледокольной технологии не имеют себе равных. В частности, одна из главных особенностей дизель-электрохода в том, что он колет лед кормой.

Среди основных разработок Aker FinnYards – многоцелевой ледокол и ледокольно-транспортное судно двойного назначения. Кроме того, в книге заказов судостроительной компании три самых крупных в мире круизных судна, поставляемых для организатора круизов Royal Caribbean International, круизное судно для компании Color Line, круизный паром для Tallink, а также контейнеровозы.

В настоящее время "Норильский никель" уже использует один ледокол, построенный Aker FinnYards. Первенец будущего флота, получивший название "Норильский никель", водоизмещением 14,5 тыс. тонн был спущен на воду в начале этого года и весной прошел ледовые испытания в западной части Арктики. Во время испытаний его сопровождал атомоход "Ямал", однако за все время пути ему ни разу не пришлось расчищать путь для ледокола-контейнеровоза. "Такие суда еще не строились нигде. Это уникальное торговое судно, которое может работать в тех же условиях, что и ледоколы", – утверждает представитель Aker FinnYards Йоуко Куннари.

Источник информации
Опубликовано 25.07.2006