Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации

КАМАЗ Руководители и специалисты "КАМАЗа" приняли участие в IV Машиностроительном кластерном форуме "Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика", проходившем на этой неделе в Набережных Челнах.

Участие в мероприятии приняли премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководители субъектов и муниципалитетов, министерств и ведомств Российской Федерации и зарубежных стран, а также промышленных предприятий, инжиниринговых центров, заведений высшего образования. В ходе тематических мероприятий и круглых столов участники обсудили перспективы и проблемы отрасли.

В первый день работы форума в рамках пленарного заседания на тему "Цифровая трансформация. Ключевые элементы в промышленности" директор Центра цифровой трансформации ПАО "КАМАЗ" Эльдар Шавалиев рассказал об опыте цифровизации в компании.

Цифровой переход рассматривается "КАМАЗом" в качестве комплексного ответа на целый ряд рыночных трендов и технологических вызовов, стоящих перед индустрией. Для этого разработана программа цифровой трансформации, включающая в себя шесть ключевых направлений: цифровой инжиниринг, цифровое производство, цифровая цепочка поставок, цифровые продажи, цифровая платформа, а также цифровая система управления. И "КАМАЗ" одним из первых среди российских предприятий встал на этот путь. "Реализация мероприятий программы трансформации позволяет нам с уверенностью говорить о дальнейшем развитии компании и успехе нашего главного продукта – нового автомобиля поколения К5", – отметил докладчик.

Шавалиев подробно остановился на каждом из направлений работы в сфере цифровизации. Первое – цифровой инжиниринг. "Требования клиентов таковы, что уже сегодня мы выпускаем до 800 комплектаций и 4 тыс. различных вариантов автомобиля ежегодно, – рассказал он. – В будущем эта цифра будет только увеличиваться, требования клиентов изменяются под стремлением оптимизировать свои процессы и подобрать такое техническое решение, которое в наибольшей степени соответствует их задачам". Он также пояснил, что для компании это превращается в задачу проектировать наперёд модульный автомобиль во всех возможных вариантах его исполнения. И, безусловно, без цифровых решений по его проектированию это было бы невозможным.

В тоже время растут и ожидания клиентов по ускорению скорости разработки, и инженеры "КАМАЗа" работают над сокращением сроков освоения новых автомобилей. Это означает, что испытания прототипов в "железе" должны быть заменены испытаниями цифровых моделей, имитирующих реальные условия. "Такая же задача стоит и перед подготовкой производства. Стоимость и сроки проверки на технологичность, разработки технологических процессов должны сократиться. Решением для нас выступают инструменты имитационного моделирования технологических процессов и производства в целом, – рассказал Шавалиев.

Второй день форума был посвящён ознакомительным экскурсиям на заводы "КАМАЗа" и Камского индустриального парка "Мастер", а также на предприятия Особой экономической зоны "Алабуга".
Источник информации
Пресс-служба КАМАЗ
Компании
Опубликовано 16.11.2018