Самые популярные новости недели
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 746
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 685
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 668
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 666
08.11.2018 Минобрнауки России подготовит специалистов для реализации разработок Фонда перспективных исследований 578
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 505
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 495
07.11.2018 Смазочные материалы для Hitachi будет производить "ТОТАЛ ВОСТОК" 490
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 478
07.11.2018 ТАНТК им. Бериева ведет активную работу по продвижению в КНР своих гидроамфибийных проектов 467
07.11.2018 Уральский турбинный завод на 90% обновил мощности Павлодарской ТЭЦ-3 (Казахстан) 465
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 464
08.11.2018 "Техмаш" впервые представляет за рубежом реактивный снаряд для "Торнадо-Г" 464
08.11.2018 "Вертолеты России" поставили Экваториальной Гвинеи два Ми-172 464
07.11.2018 Роскосмос. Участие в Международной авиационно-космической выставке "Airshow China 2018" 462
08.11.2018 Более 500 тыс. пассажиров перевезли "Ласточки" на МЦК за один день 460
07.11.2018 Россия открыла национальную экспозицию на Первой китайской международной выставке импортных товаров в Шанхае 460
07.11.2018 Минэнерго России подвело итоги выполнения годовых планов ремонтов оборудования объектов электроэнергетики за 9 месяцев 2018 года 457
07.11.2018 "Швабе" завоевал три золотые медали на WorldSkills Hi-Tech 2018 457
07.11.2018 На энергоблоке №2 НВАЭС-2 завершилась горячая обкатка реакторной установки 449
07.11.2018 Подразделение беспилотной авиации будет сформировано в Туве 445
08.11.2018 Массовое производство осей для прицепов и полуприцепов будут развивать в России 435
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 432
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 429
08.11.2018 Промышленное производство: результаты октября 428
07.11.2018 "РТ-Техприёмка" стала партнёром номинации "Приоритет-Оборонпром" 424
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 414
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 409
07.11.2018 ИПЕМ: Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален 408
08.11.2018 "Технодинамика" обновляет станочный парк для производства деталей для МиГ и Су 404
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 402
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 401
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 401
08.11.2018 Вопросами развития производства оборудования для пивоваренной отрасли займется специально созданный Экспертный центр 400
07.11.2018 Делегация ВИАМ посетила "Airshow China 2018" 378
07.11.2018 Премьера полномасштабного макета российско-китайского самолета CR929 состоялась на авиасалоне в Чжухае 371
07.11.2018 Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в октябре выросли на 12,5% 363
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 359
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 357
08.11.2018 НПО Энергомаш. Сотрудничество с Шестой академией китайской космической корпорации науки и техники 348
07.11.2018 Состоялся физический пуск реактора плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" 336
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 307
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 302
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 301
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 300
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 300
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 286
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 285
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 284
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 283

Опубликовано: 06 ноября 2018 г.

Ракетный истребитель танков ИТ-1 празднует юбилей

Источник информации: Союзмаш

6 ноября 1968 года, ровно 50 лет назад, был подписан приказ Министерства обороны СССР "О присвоении ракетному истребителю танков официального названия "истребитель танков ИТ-1". Машина родилась в стенах танкового КБ Уралвагонзавода, а ракетный комплекс для неё изготовили в Туле.

ИТ-1 выпускался серийно с 1968 по 1970 годы. Всего было выпущено 220 машин. Ими оснастили два батальона. В Белорусском военном округе их получили танкисты, а в Прикарпатском – артиллеристы.

Задача создать экспериментальные образцы машин с ракетным вооружением была поставлена перед инженерами в конце 1955 года. За дело взялись четыре группы КБ и НИИ. Танковое КБ Уралвагонзавода, которое на тот момент возглавлял Леонид Карцев, в составе одной из групп работало над истребителем танков весом 25-30 тонн. И только эта машина была доведена до конца и принята на вооружение.

ИТ-1 был создан на базе танка Т-62 и имел ряд особенностей и преимуществ. Машина соответствовала, а иногда и превосходила все характеристики подвижности среднего танка. На ее башне отсутствовали выходящие за габариты корпуса элементы. Истребитель также отличался высокой вероятностью попадания в цель типа танк (90%) даже на максимальной дальности. А стабилизация в обеих плоскостях прицела гарантировала практически одинаковую вероятность попадания как с места, так и сходу. В числе положительных характеристик бронемашины и простота подготовки наводчиков, которая почти не отличалась от подготовки их коллег в составе танковых экипажей. Ещё одна важная особенность: наличие дублирующей ручной системы управления ракетой.

ИТ были сняты с вооружения уже в 1972-1973 гг. и переделаны в тягачи. Причин было несколько – устаревшая элементная база электроники, значительная мертвая зона. Главный довод, предопределивший судьбу ИТ-1, точно обозначил Леонид Карцев. Он говорил о том, что танкисты хорошо обслуживали и обеспечивали запчастями машины только по танковым узлам, а артиллеристы – только по системе вооружения. Армия была не готова к эксплуатации такой бронетехники. Да и оценку ей дает реальный бой, в котором ИТ-1 так и не участвовал.

"Появление этой машины в Нижнем Тагиле ещё раз доказало, что коллективу КБ Уралвагонзавода по плечу любая государственная задача", - подчеркивает научный редактор Уралвагонзавода Сергей Устьянцев.

Одну из первых серийных машин ИТ-1 можно увидеть в Музее бронетанковой техники УВЗ. Она использовалась для заводских испытаний и долгое время хранилась в механосборочном цехе предприятия. И только в 1986 году её передали в экспозицию музея.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения