SKF упрощает процедуру замены поликлинового ремня

Skf При проектировании приводных агрегатов всё чаще используются поликлиновые ремни. С одной стороны, они более устойчивы к разрыву. Однако есть и минус — их замена требует от механика больших усилий. Для решения этих задач SKF предлагает комплексные наборы запчастей и необходимых инструментов.

С течением времени не просто росло количество устройств, приводимых в движение при помощи ремней, но и увеличивалась их мощность, поэтому традиционные клиновые ремни перестали справляться со своей задачей. Первоначально конструкторы двигателей использовали несколько ремней, но в конечном итоге широкую популярность приобрели поликлиновые ремни типа Multi-V. Сегодня они не только приводят в действие генераторы и насосы охлаждающей жидкости, но и компрессоры кондиционеров или все ещё сохраняющиеся в некоторых конструкциях насосы гидроусилителя рулевого управления. В системе поликлиновых ремней появились направляющие ролики, автоматические натяжители, а шкивы стали оснащаться демпферами крутильных колебаний. Наконец, генераторы оснащаются муфтами свободного хода — для того, чтобы гасить колебания и снижать нагрузку на систему в целом.

Если в старых двигателях после обрыва или соскока клинового ремня достаточно было просто его заменить, то на сегодняшний день такая неисправность может привести к дорогостоящему ремонту. Хорошая новость заключается в том, что в случае поликлиновых ремней Multi-V проблема разрыва ремня возникает крайне редко, поскольку, благодаря способности передавать гораздо более высокий крутящий момент двигателя, их стойкость к повреждениям увеличилась. Однако сама процедура замены такого ремня, к сожалению, намного более сложная.

Механик должен начать работу с выявления причины возникновения неисправности в приводе и анализа состояния вспомогательных агрегатов: необходимо проверить состояние натяжителя ремня, направляющих роликов, шкива генератора, подшипников генератора, компрессора кондиционера и насоса охлаждающей жидкости, а также шкива коленчатого вала. Единственный элемент в конструкции натяжителя, состояние которого можно оценить визуально или тактильно, — это подшипник ролика натяжителя. Однако если вы не уверены, необходимо заменить натяжитель полностью. Производители запчастей обычно продают модуль натяжителя в сборе, что гарантирует его правильную работу. Состояние подшипников других роликов можно оценить, обращая внимание на нехарактерные шумы во время работы. Их наличие сигнализирует о том, что ролик надо менять. Если муфта свободного хода генератора исправна, после разгона шкива генератора в направлении его вращения и последующей резкой остановки ротор генератора должен в течение некоторого времени продолжать свободно вращаться. В противном случае колебания, вызванные неисправной муфтой, будут оказывать воздействие на всю систему привода вспомогательных агрегатов, что приведёт к её преждевременному износу.

Элементом, ответственным за снижение крутильных колебаний, является шкив с демпфером. Эластичный материал демпфера со временем изнашивается. Это может привести к ударам, вибрациям и нехарактерным звукам при работе шкива. В крайнем случае шкив может разрушиться и повредить сопряжённые детали. Поэтому такой шкив необходимо тщательно осмотреть и в случае обнаружения каких-либо повреждений заменить.

На следующем этапе следует проверить, расположены ли все шкивы в одной плоскости и не слишком ли они изношены, поскольку изношенные или несоосные по отношению к рабочей плоскости шкивы приводят к быстрому износу нового ремня. После установки нового ремня необходимо обеспечить его правильное натяжение, что значительно облегчают автоматические натяжители. Они не только обеспечивают постоянное натяжение ремня, но и выступают в качестве ещё одного элемента, гасящего колебания в системе благодаря гидравлическим или фрикционным амортизаторам. Здесь следует напомнить о том, что ключевой элемент, обеспечивающий правильное натяжение, — это сам ремень. Его длина должна соответствовать параметрам, определённым производителем транспортного средства. Любые отклонения могут стать причиной преждевременного износа компонентов системы.

По аналогии с работой швейцарских часов исправная работа системы привода вспомогательных агрегатов является результатом исправной работы его отдельных компонентов. Поломка, в свою очередь, может не только привести к остановке автомобиля, но и иметь очень серьёзные последствия. Из-за больших сил, действующих в системе привода вспомогательных агрегатов, может случиться так, что при разрушении одного из направляющих роликов приводной ремень будет затянут в систему ГРМ и заблокирует её, что потребует ремонта всего двигателя.

Чтобы избежать этого, стоит использовать проверенные решения, предлагаемые лидером данного сегмента рынка — компанией SKF. Шведский производитель предлагает ремкомплекты ремней привода вспомогательных агрегатов, которые содержат все элементы, необходимые для его замены. Кроме того, вы можете приобрести отдельные детали, такие как ремни, натяжители, ролики, шкивы или муфта генератора. В состав комплектов с маркировкой VKMA входят ремень, натяжитель и ролики. Для двигателей с насосом охлаждающей жидкости, приводимого в движение ремнём вспомогательных агрегатов, предназначены комплекты VKMC. В комплекты VKMAF включена также муфта свободного хода генератора.

Говоря о предложении SKF, нельзя не упомянуть специализированный инструмент VKN 300, который позволяет быстро и безопасно выполнить монтаж эластичных ремней. Такие ремни не требуют отдельного натяжителя, и процедура их монтажа немного отличается. Благодаря инструменту SKF можно надеть такой ремень, избежав повреждения ремня, а также шкивов и направляющих роликов. Кроме того, будет обеспечена безопасность механика, поскольку эластичный ремень растягивается с большой силой и использование подручных инструментов может привести к травме.





Источник информации
Пресс-служба SKF
Компании
Опубликовано 25.10.2018