В России выпустили уникальный кран для электросетевого хозяйства

Парк техники ФСК ЕЭС пополнился спецтехникой, которая не имеет аналогов в электросетевом хозяйство России. Кран КС-5772 производства входящего в Ассоциацию "Росспецмаш" Челябинского механического завода грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 27 метров установлен на двузвенное гусеничное шасси ДТ-30ПМНК2.

Данное гусеничное шасси имеет высочайшие характеристики в плане проходимости и способно доставить кран к месту выполнения работ как вброд, так и вплавь. Для преодоления водных барьеров конструкция предусматривает стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды.

Машина может преодолевать грунты с низкой несущей способностью, включая влажные глины и пески.

При проектировании КС-5772 инженеры решили ряд непростых задач. Одна из них – необходимость сохранения геометрических параметров проходимости шасси. Ограничение по длине базового второго звена потребовало разворота крановой установки против хода движения (назад). Уникальную конструкцию имеют и опоры крановой установки. Они спрятаны в корпус "лодки". А потому схема их выдвижения значительно отличается от той, что используется в автокранах.

Спецтранспорт разработан по техническому заданию ФСК ЕЭС двумя машиностроительными предприятиями: компанией "Витязь" и Челябинским механическим заводом.

Машина на вездеходном ходу будет использоваться для ремонтов линий электропередачи в районах Крайнего Севера, в том числе в болотистой и лесистой местности, глубоком снегу. Ранее для работ в сложных условиях требовалось задействовать вертолетную технику или прокладывать зимнюю дорогу.

"Помимо крановой установки машина оборудована кабиной для перевозки ремонтной бригады. Вездеход может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч по воде", — сообщают в Федеральной Сетевой Компании.

Отмечается, что кран-вездеход будет базироваться в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, в зоне обслуживания филиала ФСК ЕЭС – МЭС Западной Сибири.

Источник информации
Пресс-служба Росспецмаш
Опубликовано 24.10.2018