ЧТЗ сделает арктический трактор

ЧТЗ На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию "Ростех") начались конструкторские работы по созданию инженерной машины, приспособленной к эксплуатации в условиях экстремальных температур – когда за бортом трактора воздух охлаждается до минус 60. По сути, на повестке стоит разработка "трактора крайних широт". Особую практическую ценность он приобретает в свете стратегической устремленности российских газовиков и нефтяников на арктические территории.

Машины предприятия изначально были сориентированы на работу в суровых условиях. Уже в 1936 году, спустя три года после пуска завода, его техника выдержала труднейший экзамен в двух грандиозных экспедициях – во время "Снежного похода", когда караван заводских тракторов преодолел две тысячи километров по февральской Якутии, в дни не менее тяжелого "Памирского перехода" на высоте четырех тысяч метров в Туркестанском военном округе. И впоследствии гусеничные агрегаты, сходившие с заводского конвейера, помогали открывать на российских северах новые месторождения, добывать полезные ископаемые, прокладывать линии электропередач, строить инфраструктурные объекты.

Но сегодняшнее освоение северных территорий мотивирует предприятие продолжить модельный ряд всепогодных агрегатов. Россия стремится к разработке шельфовых богатств, продвигаясь территориально все дальше и дальше на север. Для работы в крайних широтах и техника нужна соответствующей "морозостойкости". Используя уже накопленный богатый опыт изготовления гусеничных машин в северном исполнении, тракторостроители готовятся поставлять геологам, добытчикам углеводородов тракторы типа Т10М с двигателем Д180М1 в арктическом исполнении. Они будут отличаться дополнительным запасом живучести.

"Для адаптации нашей северной продукции к работе в условиях Крайнего Севера и арктической зоны РФ предполагается реализовать дополнительные конструктивные мероприятия. В частности, на арктических тракторах будут использоваться более мощные автономные подогреватели кабины и двигателя, работающие без дозаправки до 10-12 часов. Также повысится эффективность теплоизоляции кабины, моторного отсека, аккумуляторов. Вырастет мощность электрических систем – аккумуляторов, освещения, будет обеспечен подогрев топливных трасс и фильтров трактора. По требованию наших заказчиков можем увеличить и заправочные емкости. У арктической машины планируем изменить ходовую часть для снижения удельного давления на грунт, забивания снегом, повышения проходимости. Расширится и перечень опций новой модели. В частности, речь идет о подборе и установке систем двусторонней связи, комплектов дистанционного мониторинга перемещения тракторов, технического их состояния. Выпуск арктический машин может начаться уже в 2019-2020 годах", – отмечает главный конструктор по дорожно-строительной технике Челябинского тракторного завода Леонид Вершинский.

Источник информации
Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"
Компании
Опубликовано 24.10.2018