Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 770
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 726
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 705
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 695
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 693
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 460
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 457
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 434
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 426
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 404
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 403
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 386
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 384
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 382
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 377
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 377
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 374
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 371
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 367
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 363
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 352
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 349
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 347
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 343
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 340
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 339
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 333
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 330
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 330
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 328
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 327
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 325
19.10.2018 Новые кадры для "Пермских моторов" 321
19.10.2018 Компания 3М выводит на рынок универсальные клеевые продукты 321
19.10.2018 "Швабе" стал участником конференции "Будущее машиностроения" 320
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 316
22.10.2018 18 октября в галерее творческого кластера "Артмуза" состоялось финальное голосование за победителей конкурса индустриальной фотографии 302
18.10.2018 Пензенское отделение Союза машиностроителей отмечено за успешную работу 294
18.10.2018 Тюмень и Росатом победили в медиарейтинге импортозамещения за сентябрь 291
18.10.2018 Россия передала Монголии военно-технического имущества более чем на 13 млн долларов 291
22.10.2018 Schneider Electric представил BIM-решение в рамках Autodesk University Russia 2018 259
22.10.2018 Ростех впервые поставил в Индию ферритовые комплектующие для космической техники 248
22.10.2018 "КАМАЗ-Лизинг" поставил партию тягачей компании "Кама Транс Авто" 240
19.10.2018 Уралкуз увеличил объемы реализации продукции за 9 месяцев 228
19.10.2018 "ИСК "ПетроИнжиниринг" выполнит для "ЛУКОЙЛа" в Коми и Ненецком округе работы на десяти месторождениях 223
19.10.2018 Автозавод "Урал" начал производство и продажи дорожных автомобилей семейства NEXT 215
23.10.2018 "Завод УРБО": Получены сертификаты на использование монограмм API 208
22.10.2018 Смарт-города, умный транспорт и инновации для ЖКХ: что обсуждали на конференции "Интернет вещей" 208
17.10.2018 БМ-21 УМ Берест - новая боевая машина на базе КрАЗа 208
22.10.2018 В воинскую часть радиотехнических войск ВВО поступила современная РЛС 204

Опубликовано: 05 октября 2018 г.

Арзамасский приборостроительный завод внедряет ТРМ

Источник информации: Пресс-служба Арзамасского приборостроительного завода

Арзамасский машиностроительный завод В АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" ведется активная работа по внедрению важнейшего инструмента Бережливого производства – автономного обслуживания оборудования.

Автономное обслуживание оборудования – один из элементов всеобщего обслуживания оборудования (Total Productive Maintenance – ТРМ), внедрение которого позволяет снизить потери, связанные с простоем станков, установок, камер и пр. Данный инструмент подразумевает разграничение ответственности между непосредственным исполнителем, работающим на этом оборудовании, и обслуживающим звеном (службой главного механика).

Большая работа в АО "АПЗ" в данном направлении была проделана ведущим бизнес-аналитиком отдела бизнес-анализа Владимиром Наумовым и начальником бюро планово-предупредительных работ службы главного механика Ольгой Воробьевой.

В период распада Советского Союза и становления РФ понятие культуры производства на многих отечественных предприятиях в первоначальном его понимании стало забываться. Культура производства – это в первую очередь безопасность работников, а во-вторых, снижение простоев оборудования и гарантия выполнения производственных заданий.

– На культуре производства базируется производственная деятельность любого предприятия, – рассказывает Владимир Наумов. – К сожалению, современная практика показывает, что работник часто выполняет лишь свои непосредственные обязанности – изготавливает детали, не интересуясь состоянием своего оборудования. "Нам за это не платят", – пожимают плечами станочники. Однако в любой операции есть так называемое подготовительно-заключительное время. Обслуживание оборудование – неотъемлемая часть должностных обязанностей исполнителя, на которые и отводится отчасти это самое подготовительно-заключительное время. Именно эта культура в какой-то момент стала исчезать.

Многие руководители не владеют информацией об отказах оборудования, за которое они отвечают: в каком количестве отказывают станки в цехе, с какой периодичностью. Потому нет осознания того, какие убытки несет предприятие в связи с этим. Во многих компаниях внедрение стандартов обслуживания оборудования дало положительные результаты. Гораздо легче предупредить поломку, чем впоследствии приобретать запчасти на тысячи или даже миллионы рублей, ждать их поставку, установку, сбивая ритм производства.

– На предприятии было обучено несколько десятков человек - представителей каждого производственного подразделения завода - по применению ключевого элемента ТРМ, – говорит Владимир Наумов. – Практические занятия проходили на базе цеха №50, после чего мне была поставлена задача – внедрить эти инструменты на всех производственных площадках.

Первый этап – ознакомление трудовых коллективов на своих рабочих местах с принципами ТРМ. В основе, как известно, элементарная уборка оборудования, включая его скрытые зоны.

В станочном парке АПЗ – несколько тысяч единиц. Создали в каждом цехе рабочую группу, которая определила перечень оборудования в своем подразделении для автономного обслуживания. Цеховые службы разработали визуальные стандарты на универсальное оборудование. Разработаны инструкции по работе с оборудованием с ЧПУ, которые включают в себя визуальный стандарт по ежедневному обслуживанию. Данные стандарты были развешаны на каждой единице оборудования. Также был создан чек-лист, по которому можно оценить вовлеченность рабочей группы и персонала в данный процесс.

По итогам аудита 20 подразделений было полностью переработано Положение по автономному обслуживанию, а также изменен чек-лист – так начался второй этап программы.

– В обязанности сотрудников службы главного механика была включена обязательная проверка автономного обслуживания оборудования в цехах завода, – говорит Ольга Воробьева. – Трудность, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что многие работники не понимают, зачем им это нужно – заносить результаты ежедневного обслуживания и отклонения в работе оборудования в таблицы. Однако есть цеха, где руководители, мастера и трудовые коллективы осознали всю важность этого инструмента базовой надежности.

На АПЗ существует электронная база, куда входят результаты аудитов как по конкретной единице оборудования, так и по цеху в целом. Но необходима максимально точная статистика по отказам оборудования. Разрабатываются мероприятия по ее сбору. В специальную систему, так называемый электронный паспорт оборудования, каждая служба цеха обязана фиксировать отказы по всему станочному парку, которым обладает подразделение.

Алексей Прусаков:
– Здесь недопустимы факты сокрытия. Важно помнить, что статистика работает на качество, она прогнозирует работу всего оборудования. Только достоверная информация даст предприятию качественный скачок в работе станочного парка, следовательно, будет и качественное выполнение производственных заказов.

Еще одно новшество – таблица определения проблем и их решения – важнейший элемент автономного обслуживания, нацеленный на оценку состояния и раннее предупреждение возможных проблем. Согласно ей исполнитель должен оперативно выявить любую проблему, связанную с состоянием своего оборудования; руководитель в лице мастера, механика или начальника цеха, в свою очередь, обязан принять исчерпывающие меры для ее решения. При таком подходе значительно сокращается время на устранение возникшей проблемы. Практика других предприятий показывает, что это работает весьма эффективно.

По словам сотрудников отдела бизнес-анализа, не за горами то время, когда передовые производственные предприятия будут обязаны иметь сертификацию системы менеджмента Бережливого производства. И к этому необходимо готовиться уже сегодня. Многие организации и концерны уже предъявляют своим поставщикам особые требования в рамках Бережливого производства, например, наличие внутренних стандартов. Известно, что в планах головного заказчика АПЗ в 2020-х годах внедрить для своих поставщиков требование наличия на производственных площадках системы Бережливого производства. Велика вероятность, что в ближайшем будущем обязательным фактором трудоустройства работников на такие предприятия станет знание стандартов обслуживания оборудования, которые сегодня активно внедряются на Арзамасском приборостроительном заводе.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения