Самые популярные новости недели
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 723
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 713
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  702
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 698
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 696
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 691
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 597
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 590
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 584
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 554
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 527
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 514
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 509
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 502
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 494
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 458
20.02.2019 INFOLine: Ставки на рынке аренды 80-футовых фитинговых платформ достигли исторического максимума 446
19.02.2019 INFOLine: Добыча нефти в России выросла в январе-сентябре 2018 года на 0,7% 446
20.02.2019 Александр Новак: "Потребление энергии в мире будет постоянно увеличиваться, поэтому нам необходимы новейшие технологии и подготовленные специалисты" 430
20.02.2019 Россия-Индия: рост товарооборота и новые возможности для совместных проектов 421
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 395
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 388
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 383
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 383
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 382
19.02.2019 Большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск" восстановил техническую готовность 379
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 377
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 377
20.02.2019 В Карелии приступили к реализации проекта по производству лесозаготовительной техники 374
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 362
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 361
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 361
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 356
19.02.2019 Началась подготовка к запуску спутника Egyptsat-A 355
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  354
19.02.2019 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики и энергетики ФРГ Петером Альтмайером 353
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 353
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  350
20.02.2019 СОСПП: Итоги соцопроса 349
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 348
20.02.2019 Федеральный кадровый центр ОПК ФГУП "ВНИИ "Центр" Минпромторга России при поддержке Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям проводит обучение по курсам повышения квалификации 336
19.02.2019 Рынок контрактного производства электроники в России к 2022 году вырастет за счет санкций и гособоронзаказа 336
19.02.2019 На НЭВЗе вводится в эксплуатацию новое оборудование для изготовления оснастки 334
19.02.2019 Российские производители увеличили отгрузки сельхозтехники и выпуск пищевого оборудования 328
19.02.2019 В Москве 17-18 апреля 2019 пройдет научно-техническая конференция "Ремонт и техническое обслуживание оборудования электростанций" 326
19.02.2019 Новый суточный рекорд МЦК: "Ласточки" перевезли более 508,4 тыс. пассажиров 320
19.02.2019 Компания "Аурус" привлекла нового стратегического инвестора 317
20.02.2019 Роскосмос: Визит делегации Республики Индонезия в Научный центр оперативного мониторинга Земли 311
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 298
21.02.2019 INFOLine: Предварительные итоги работы ТЭК в 2018 году прогнозируют увеличение объемов добычи газа и угля 282

Опубликовано: 05 октября 2018 г.

Арзамасский приборостроительный завод внедряет ТРМ

Источник информации: Пресс-служба Арзамасского приборостроительного завода

Арзамасский машиностроительный завод В АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" ведется активная работа по внедрению важнейшего инструмента Бережливого производства – автономного обслуживания оборудования.

Автономное обслуживание оборудования – один из элементов всеобщего обслуживания оборудования (Total Productive Maintenance – ТРМ), внедрение которого позволяет снизить потери, связанные с простоем станков, установок, камер и пр. Данный инструмент подразумевает разграничение ответственности между непосредственным исполнителем, работающим на этом оборудовании, и обслуживающим звеном (службой главного механика).

Большая работа в АО "АПЗ" в данном направлении была проделана ведущим бизнес-аналитиком отдела бизнес-анализа Владимиром Наумовым и начальником бюро планово-предупредительных работ службы главного механика Ольгой Воробьевой.

В период распада Советского Союза и становления РФ понятие культуры производства на многих отечественных предприятиях в первоначальном его понимании стало забываться. Культура производства – это в первую очередь безопасность работников, а во-вторых, снижение простоев оборудования и гарантия выполнения производственных заданий.

– На культуре производства базируется производственная деятельность любого предприятия, – рассказывает Владимир Наумов. – К сожалению, современная практика показывает, что работник часто выполняет лишь свои непосредственные обязанности – изготавливает детали, не интересуясь состоянием своего оборудования. "Нам за это не платят", – пожимают плечами станочники. Однако в любой операции есть так называемое подготовительно-заключительное время. Обслуживание оборудование – неотъемлемая часть должностных обязанностей исполнителя, на которые и отводится отчасти это самое подготовительно-заключительное время. Именно эта культура в какой-то момент стала исчезать.

Многие руководители не владеют информацией об отказах оборудования, за которое они отвечают: в каком количестве отказывают станки в цехе, с какой периодичностью. Потому нет осознания того, какие убытки несет предприятие в связи с этим. Во многих компаниях внедрение стандартов обслуживания оборудования дало положительные результаты. Гораздо легче предупредить поломку, чем впоследствии приобретать запчасти на тысячи или даже миллионы рублей, ждать их поставку, установку, сбивая ритм производства.

– На предприятии было обучено несколько десятков человек - представителей каждого производственного подразделения завода - по применению ключевого элемента ТРМ, – говорит Владимир Наумов. – Практические занятия проходили на базе цеха №50, после чего мне была поставлена задача – внедрить эти инструменты на всех производственных площадках.

Первый этап – ознакомление трудовых коллективов на своих рабочих местах с принципами ТРМ. В основе, как известно, элементарная уборка оборудования, включая его скрытые зоны.

В станочном парке АПЗ – несколько тысяч единиц. Создали в каждом цехе рабочую группу, которая определила перечень оборудования в своем подразделении для автономного обслуживания. Цеховые службы разработали визуальные стандарты на универсальное оборудование. Разработаны инструкции по работе с оборудованием с ЧПУ, которые включают в себя визуальный стандарт по ежедневному обслуживанию. Данные стандарты были развешаны на каждой единице оборудования. Также был создан чек-лист, по которому можно оценить вовлеченность рабочей группы и персонала в данный процесс.

По итогам аудита 20 подразделений было полностью переработано Положение по автономному обслуживанию, а также изменен чек-лист – так начался второй этап программы.

– В обязанности сотрудников службы главного механика была включена обязательная проверка автономного обслуживания оборудования в цехах завода, – говорит Ольга Воробьева. – Трудность, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что многие работники не понимают, зачем им это нужно – заносить результаты ежедневного обслуживания и отклонения в работе оборудования в таблицы. Однако есть цеха, где руководители, мастера и трудовые коллективы осознали всю важность этого инструмента базовой надежности.

На АПЗ существует электронная база, куда входят результаты аудитов как по конкретной единице оборудования, так и по цеху в целом. Но необходима максимально точная статистика по отказам оборудования. Разрабатываются мероприятия по ее сбору. В специальную систему, так называемый электронный паспорт оборудования, каждая служба цеха обязана фиксировать отказы по всему станочному парку, которым обладает подразделение.

Алексей Прусаков:
– Здесь недопустимы факты сокрытия. Важно помнить, что статистика работает на качество, она прогнозирует работу всего оборудования. Только достоверная информация даст предприятию качественный скачок в работе станочного парка, следовательно, будет и качественное выполнение производственных заказов.

Еще одно новшество – таблица определения проблем и их решения – важнейший элемент автономного обслуживания, нацеленный на оценку состояния и раннее предупреждение возможных проблем. Согласно ей исполнитель должен оперативно выявить любую проблему, связанную с состоянием своего оборудования; руководитель в лице мастера, механика или начальника цеха, в свою очередь, обязан принять исчерпывающие меры для ее решения. При таком подходе значительно сокращается время на устранение возникшей проблемы. Практика других предприятий показывает, что это работает весьма эффективно.

По словам сотрудников отдела бизнес-анализа, не за горами то время, когда передовые производственные предприятия будут обязаны иметь сертификацию системы менеджмента Бережливого производства. И к этому необходимо готовиться уже сегодня. Многие организации и концерны уже предъявляют своим поставщикам особые требования в рамках Бережливого производства, например, наличие внутренних стандартов. Известно, что в планах головного заказчика АПЗ в 2020-х годах внедрить для своих поставщиков требование наличия на производственных площадках системы Бережливого производства. Велика вероятность, что в ближайшем будущем обязательным фактором трудоустройства работников на такие предприятия станет знание стандартов обслуживания оборудования, которые сегодня активно внедряются на Арзамасском приборостроительном заводе.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения