Самые популярные новости недели
11.06.2019 INFOLine: Спрос на оборудование в сфере энергетического машиностроения в России в 2019 году возрастет 766
11.06.2019 INFOLine: По предварительным данным по итогам 2018 г. в эксплуатацию введено 43,1 млн кв. м квартир в многоквартирных домах 759
13.06.2019 INFOLine: Установлены новые значения исторического максимума потребления мощности РФ по итогам 2018 года 682
11.06.2019 Фестиваль "От Винта!" представит на МАКС-2019 более 150 молодежных проектов 661
13.06.2019 "КАМАЗ" успешно прошёл инспекционный аудит 572
10.06.2019 ИПЕМ фиксирует сохранение тренда на рост производства специализированных грузовых вагонов 572
13.06.2019 КРМЗ будет изготавливать узлы газотурбинных электростанций для ОДК 569
10.06.2019 Лидер КПРФ попросил президента России не допустить отмены программы субсидирования скидок на сельхозтехнику для аграриев  552
13.06.2019 Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга 551
13.06.2019 ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации 549
10.06.2019 Выручка операторов полувагонов сократится на 25-30 млрд рублей в 2019 году: прогноз ИПЕМ 546
13.06.2019 SKF запустила уникальную производственную линию в Твери 544
11.06.2019 ТЯЖМАШ: Отгружена сухая защита для Курской АЭС-2 541
11.06.2019 "Мечел" и "БЕЛАЗ-24" подписали договор на поставку карьерных самосвалов 540
13.06.2019 ЦИАМ сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации 537
11.06.2019 "Синара-Транспортные Машины" и "УРАЛХИМ" разработают инновационный маневровый локомотив для предприятий 530
14.06.2019 Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты 515
13.06.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 515
13.06.2019 Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности 514
11.06.2019 Денис Мантуров встретился с Губернатором Псковской области 511
13.06.2019 С помощью беспилотников ZALA найдены отделяющиеся части РН "Союз-2" 510
11.06.2019 ВИАМ подтвердил статус ГНЦ 506
11.06.2019 Дизельзипсервис признан Речным Регистром как изготовитель судовых ДВС 506
11.06.2019 УКВЗ отправил первые трамваи в Магнитогорск 504
11.06.2019 Башкирия и Фонд перспективных исследований подписали соглашение о сотрудничестве 498
14.06.2019 Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок 495
14.06.2019 Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики 491
14.06.2019 Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А. 486
14.06.2019 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года 481
14.06.2019 Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 477
13.06.2019 "Росэлектроника" разработала газосигнализаторы для животноводческих комплексов 469
10.06.2019 KUKA подписала соглашения с Кластером высоких, наукоемких технологий и инжиниринга "Креономика" СЗФО РФ и Концерном R-Про 464
13.06.2019 Завод "Алнас" начал производство оборудования для скважин с техническими ограничениями 453
11.06.2019 ОСК договорилась о сотрудничестве с флагманским предприятием группы КОНАР 434
14.06.2019 ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже 431
11.06.2019 Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов 430
10.06.2019 "1С" создаст систему управления для "Вертолетов России" 414
11.06.2019 Разработка "Росэлектроники" обеспечит высокоточное видеонаблюдение в любых условиях 404
11.06.2019 В Стокгольме презентован электробус КАМАЗ 402
10.06.2019 РусГидро и Карачаево-Черкесская Республика подписали соглашение о строительстве Красногорских малых ГЭС 400
10.06.2019 Компания ОТИС представит новый инновационный продукт на международной выставке "Russian Elevator Week" 399
10.06.2019 Ростех заключил соглашение о сотрудничестве с Дагестаном 396
11.06.2019 СКАУТ: Системы мониторинга корпоративного транспорта и дроны помогут улучить состояние российских дорог 386
11.06.2019 Softline Venture Partners инвестирует в electroNeek Robotics 379
11.06.2019 Новый самосвал Mercedes-Benz Arocs 4145 K был впервые представлен в России в рамках выставки CTT Bauma Russia 2019 372
11.06.2019 НГТУ НЭТИ и Astralinux открывают учебный центр по использованию отечественной секретной операционной системы 344
10.06.2019 ЦАГИ, ЦИАМ И Роскосмос на форуме "Инженеры будущего-2019" представят концепции транспорта будущего 341
11.06.2019 На ПМЭФ-2019 подписано соглашение о научно исследовательском сотрудничестве Центра компетенций НТИ "Новые производственные технологии" и ИИТБ Концерна R-Про 325
11.06.2019 Ростех заключил на ПМЭФ соглашения на общую сумму более 80 млрд рублей 307
10.06.2019 АО "НПК "Уралвагонзавод" показал рекордную чистую прибыль по международной финотчётности за всё время существования 292

Опубликовано: 18 сентября 2018 г.

"Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта

Источник информации: Пресс-служба АО "Ангстрем"

Ангстрем разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспортаИспользование полуприжимных IGBT-модулей в системах СТАТКОМ (статических синхронных компенсаторов) и HVDC (высоковольтных передач постоянного тока) повышают пропускную способность электросети, улучшат качество электроэнергии и уменьшат потери при передаче энергии на большие расстояния. Применение отечественных устройств позволит защитить национальную сетевую инфраструктуру передачи электроэнергии от зарубежного влияния, так как на данный момент 100% подобных модулей поставляется из-за рубежа.

Разработка модуля была произведена в рамках соглашения между АО "Ангстрем" и АО "Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы" (АО "НТЦ ФСК ЕЭС"). Документ предусматривает разработку технически сложных устройств силовой электроники, которые сейчас закупаются за рубежом, между тем ежегодные потребности в них превышают тысячи единиц. В первую очередь в рамках соглашения планируется создание для нужд ФСК ЕЭС широкого перечня IGBT-модулей, которые задействованы в процессах транспортировки и преобразования электроэнергии.

Сергей Воронцов, временно исполняющий обязанности генерального директора АО "Ангстрем": "Этот модуль является первым в широком ряду, которые требуются отечественным электросетевым компаниям. Также в рамках сотрудничества Ангстрема и НТЦ ФСК ЕЭС предполагается разработка принципиально новых решений и оборудования для электроэнергетики. В результате этой работы, мы должны максимально снизить зависимость наших энергетиков от поставок комплектующих из-за рубежа, а по возможность, затем наладить экспорт этой продукции".

Применение силовых IGBT-модулей, вместо традиционно используемых тиристорных, обеспечивает целый ряд преимуществ, большую эффективность (легкость в управлении, высокая стойкость к токам короткого замыкания) и гибкость систем СТАТКОМ и HVDC.

В работе над полуприжимным IGBT-модулем применялись кристаллы биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающихся диодов (FRD) оригинальной конструкции на напряжение 2500 В. Однако, учитывая использование прижимной конструкции, их пришлось доработать.

В ходе ОКРа была разработана конструкция модуля, позволяющая равномерно осуществлять давление на кристаллы IGBT и FRD. Это особенно важно учитывая уровень нагрузки, в результате которой даже небольшая разница в равномерности прижима термокомпенсационных прокладок может привести к разрушению кристаллов. Так же была решена проблема обеспечения надежного контакта в активной области кристаллов.

Конструкция модуля состоит из: корпуса, субмодуля и крышки. Субмодуль состоит из: кристаллов IGBT и FRD, молибденовых термокомпенсаторов и оснований, медных контактов, керамической платы со сформированными толстопленочными резисторами определенного номинала, корпуса субмодулей, крышки корпуса и шины управления кристаллами соединенная в соответствии со схемой прибора.

В мае 2018 года АО "Ангстрем" изготовил макетный образец полуприжимного IGBT-модуля и передал его для испытаний заказчику. Испытания подтвердили, что модули по габаритным и присоединительным размерам, а также электрическим параметрам соответствуют иностранному аналогу. По результатам испытаний заказчик запросил опытную партию модулей, которые должны быть отгружены к концу текущего года.

Свою заинтересованность в новом изделии уже подтвердили производители железнодорожного транспорта и генерирующих энергетических компаний.

На сегодняшний день только одна компания, шведско-швейцарская ABB, в мире является производителем полуприжимных IGBT-модулей, она фактически является мировым монополистом. Объем российского рынка подобных приборов оценивается минимум в 2 миллиарда рублей в год, которые полностью уходят за рубеж.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения