Самые популярные новости недели
12.10.2018 ABB представляет IRB 1100 – своего самого компактного и легкого 6-осевого робота 589
12.10.2018 Тамбовские предприятия планируют совместную работу с Концерном "Техмаш" 588
12.10.2018 МОЭСК модернизирует оборудование 9 московских подстанций 571
12.10.2018 Катер проекта Р1650 "Рондо" отправился к месту постоянного базирования 568
12.10.2018 На "КАМАЗе" модернизируют оборудование 516
09.10.2018 Россия поставит Индии зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" 442
10.10.2018 Российские сельхозмашиностроители обозначили направления развития отрасли 436
10.10.2018 Молодежная площадка "От Винта!" представит свои проекты в Европе 430
10.10.2018 РКК "Энергия". Ракета с кораблём "Союз МС-10" установлена на старте 428
12.10.2018 Павел Сорокин провел совещание о формировании Экспертного Совета по вопросам технологического развития нефтегазовой отрасли при Минэнерго России 422
08.10.2018 Роскосмос: сотрудничество с Индией в космосе 417
08.10.2018 В Татарстане представили систему очистки воды "Швабе" 412
12.10.2018 Денис Мантуров встретился с Послом Португалии в России Паулу Визеу Пинейру 409
08.10.2018 А. Рыженков: "Дефицита грузовых вагонов на сети нет" 406
10.10.2018 Замминистра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев открыл форум U-novus в Томске 403
11.10.2018 Роскосмос. Во время запуска корабля "Союз МС-10" произошла нештатная ситуация 401
08.10.2018 КРЭТ и МАДИ подписали соглашение о сотрудничестве 389
08.10.2018 Новая программа ДПМ создаст спрос на инновационную продукцию российского машиностроения 384
09.10.2018 ТПП РФ и Минпромторг России проанализировали реализацию двухстороннего соглашения 382
08.10.2018 В России впервые осуществлен проект дистанционного управления солнечной электростанцией 382
09.10.2018 Завершён капитальный ремонт энергетической установки МРК "Айсберг" 376
09.10.2018 Завершен ремонт двигателей МПК "Мончегорск" 375
09.10.2018 Денис Мантуров встретился с Министром иностранных дел и международного сотрудничества Италии Энцо Моаверо-Миланези 372
09.10.2018 Заявление Алюминиевой Ассоциации России относительно публикаций в СМИ о проводке из алюминиевых сплавов 372
12.10.2018 ИПЕМ: Промышленность России: итоги 3-х кварталов 2018 года 371
11.10.2018 Александр Новак выступил на заседании Исполнительной ассамблеи МИРЭС в Милане 369
11.10.2018 Autodesk запускает туры по местам инновационного строительства и производства 366
09.10.2018 На Челябинском цинковом заводе запустили отделение выщелачивания гидрометаллургического цеха 366
11.10.2018 Денис Мантуров встретился с послом Болгарии в России Атанасом Крыстиным 358
09.10.2018 Ростех обеспечит сервисное обслуживание вертолетных двигателей в Азии 354
08.10.2018 Сформирован шорт-лист фотоконкурса индустриальной фотографии 354
08.10.2018 Подготовка к VII Бизнес-форуму по стоимостному инжинирингу входит в финальную стадию 353
11.10.2018 Министр наградил Валентину Терешкову медалью М.Т. Калашникова 352
10.10.2018 Беспилотники "Калашникова" будут патрулировать объекты нефтегазовой компании 350
10.10.2018 Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П применен в двигателе ПД-14 346
09.10.2018 Компания AspenTech запускает комплексную обучающую программу для ускорения повышения квалификации клиентов в решении сложных задач 346
08.10.2018 Губернатор Калининградской области испытал в работе передовой российский комбайн TORUM 785  344
12.10.2018 Диверсификация производства – ресурс развития авиастроения 343
09.10.2018 ММК будет выбирать подрядчиков на электронной площадке B2B-Center 339
11.10.2018 SOLIDWORKS FORUM RUSSIA 2018 компании Dassault Systèmes собрал более 500 ведущих экспертов в области 3D-проектирования 332
12.10.2018 Погрузка на Юго-Восточной железной дороге в сентябре 2018 года превысила 7,5 млн тонн 331
12.10.2018 Омсктрансмаш забрендировал плавающий транспортер 330
12.10.2018 LADA XRAY Cross – старт производства 330
11.10.2018 "Галактика" и "БАРС Груп" будут совместно развивать цифровые технологии в регионах России 330
11.10.2018 Поддержка инвестиций в экспорт станет "мейнстримом" промышленной политики на ближайшие годы 327
11.10.2018 Durr выступает генподрядчиком строительства окрасочного цеха нового завода электромобилей Sokon Industry Group в Чунцине 319
11.10.2018  Концерн "Созвездие" открыл Центр развития технологий искусственного интеллекта 318
11.10.2018 Цифровые трансформаторы "Профотек" будут использоваться в качестве эталонов в лаборатории КЕМА 316
10.10.2018 ОАО "РЖД" добилось снижения в 1,5 раза объема выбросов СО2 по отношению к уровню 1990 г. 314
11.10.2018 "Укрнафта"получила новые самосвалы КрАЗ-65032 312

Опубликовано: 18 сентября 2018 г.

"Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта

Источник информации: Пресс-служба АО "Ангстрем"

Ангстрем разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспортаИспользование полуприжимных IGBT-модулей в системах СТАТКОМ (статических синхронных компенсаторов) и HVDC (высоковольтных передач постоянного тока) повышают пропускную способность электросети, улучшат качество электроэнергии и уменьшат потери при передаче энергии на большие расстояния. Применение отечественных устройств позволит защитить национальную сетевую инфраструктуру передачи электроэнергии от зарубежного влияния, так как на данный момент 100% подобных модулей поставляется из-за рубежа.

Разработка модуля была произведена в рамках соглашения между АО "Ангстрем" и АО "Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы" (АО "НТЦ ФСК ЕЭС"). Документ предусматривает разработку технически сложных устройств силовой электроники, которые сейчас закупаются за рубежом, между тем ежегодные потребности в них превышают тысячи единиц. В первую очередь в рамках соглашения планируется создание для нужд ФСК ЕЭС широкого перечня IGBT-модулей, которые задействованы в процессах транспортировки и преобразования электроэнергии.

Сергей Воронцов, временно исполняющий обязанности генерального директора АО "Ангстрем": "Этот модуль является первым в широком ряду, которые требуются отечественным электросетевым компаниям. Также в рамках сотрудничества Ангстрема и НТЦ ФСК ЕЭС предполагается разработка принципиально новых решений и оборудования для электроэнергетики. В результате этой работы, мы должны максимально снизить зависимость наших энергетиков от поставок комплектующих из-за рубежа, а по возможность, затем наладить экспорт этой продукции".

Применение силовых IGBT-модулей, вместо традиционно используемых тиристорных, обеспечивает целый ряд преимуществ, большую эффективность (легкость в управлении, высокая стойкость к токам короткого замыкания) и гибкость систем СТАТКОМ и HVDC.

В работе над полуприжимным IGBT-модулем применялись кристаллы биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающихся диодов (FRD) оригинальной конструкции на напряжение 2500 В. Однако, учитывая использование прижимной конструкции, их пришлось доработать.

В ходе ОКРа была разработана конструкция модуля, позволяющая равномерно осуществлять давление на кристаллы IGBT и FRD. Это особенно важно учитывая уровень нагрузки, в результате которой даже небольшая разница в равномерности прижима термокомпенсационных прокладок может привести к разрушению кристаллов. Так же была решена проблема обеспечения надежного контакта в активной области кристаллов.

Конструкция модуля состоит из: корпуса, субмодуля и крышки. Субмодуль состоит из: кристаллов IGBT и FRD, молибденовых термокомпенсаторов и оснований, медных контактов, керамической платы со сформированными толстопленочными резисторами определенного номинала, корпуса субмодулей, крышки корпуса и шины управления кристаллами соединенная в соответствии со схемой прибора.

В мае 2018 года АО "Ангстрем" изготовил макетный образец полуприжимного IGBT-модуля и передал его для испытаний заказчику. Испытания подтвердили, что модули по габаритным и присоединительным размерам, а также электрическим параметрам соответствуют иностранному аналогу. По результатам испытаний заказчик запросил опытную партию модулей, которые должны быть отгружены к концу текущего года.

Свою заинтересованность в новом изделии уже подтвердили производители железнодорожного транспорта и генерирующих энергетических компаний.

На сегодняшний день только одна компания, шведско-швейцарская ABB, в мире является производителем полуприжимных IGBT-модулей, она фактически является мировым монополистом. Объем российского рынка подобных приборов оценивается минимум в 2 миллиарда рублей в год, которые полностью уходят за рубеж.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения