ОАО "Авиакор" поменяет лизинговую компанию

17 июля на авиасалоне "Фарнборо-2006" будет подписано генеральное соглашение между ОАО "Авиакор-авиационный завод" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко". В соответствии с ним, завод должен изготовить и поставить ИФК не менее 25 машин в течение ближайших пяти лет. Аналитики считают, что условия, предложенные самарскому предприятию компанией ИФК, оказались выгоднее тех, по которым до сегодняшнего дня завод работал с Финансовой лизинговой компанией. И проявление интереса от такого крупного игрока говорит о том, что у "Авиакора" есть реальные перспективы для развития.

Вчера ОАО "Авиакор-авиационный завод" распространило сообщение о том, что 17 июля на авиасалоне "Фарнборо-2006" завод собирается подписать генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140-100 с ОАО "Ильюшин Финанс Ко". В рамках этого соглашения он должен изготовить и поставить ИФК не менее 25 машин в течение ближайших пяти лет для последующей передачи лизингополучателям.

Авиакор - Авиационный завод" входит в подразделение "Русские машины" холдинга "Базовый элемент" и осуществляет производство, ремонт и обслуживание самолетов Ту-154 и Ан-140. По планам предприятия на 2006 год выпуск трех Ту-154 и трех Ан-140, а также ремонт восьми Ту-154. За последний год "Базэл" направил на реконструкцию, модернизацию и производство предприятия $30 млн. Ан-140 - турбовинтовой самолет, предназначенный для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на региональных линиях. Количество пассажиров - 52, коммерческая нагрузка - 6 т, максимальная скорость - 533 км/час, дальность полета с пассажирами - 2400 км. Может использоваться в сложных климатических условиях, на небольших аэродромах с короткими, слабосвязанными и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

Отметим, что "Авиакор" - единственное российское предприятие, представившее на авиасалоне "Фарнборо" гражданский самолет Ан-140, который 20 августа будет передан авиакомпании "Якутия". Кстати, эта та самая машина, сборку которой завод начал в 1997 году. Завершение строительства этой машины по разным причинам откладывалось на неопределенный срок. Одной из причин долгостроя на предприятии называли недостаточное финансирование. В декабре 2003 года "Авиакор" презентовал Ан-140, который собиралась приобрести авиакомпания "Самара". Позже выяснилось, что презентация была явно преждевременной, поскольку лайнер не был готов. К тому же новый собственник "Самары", авиакомпания "Красэйр", отказался от этой покупки. Летом прошлого года компания "Базовый элемент" еще раз презентовала первый серийный Ан-140 базовой комплектации, но и после этого самолет не отправился к своим новым владельцам - "Якутии", а остался на самарском предприятии на доработку.

В начале июля текущего года на презентации полета Ан-140 на "Авиакоре" управляющий завода Сергей Лихарев заявил, что по желанию заказчика самолет был доработан - в нем было модернизировано девять систем, в том числе метеорадар и система предупреждения столкновения с землей, и "теперь это уже не Ан-140, он гораздо ближе к Ан-140-100". В октябре и декабре этого года, по словам господина Лихарева, будут готовы еще два самолета Ан-140-100 для "Якутии".

Цена машины, по словам управляющего, составляет $8,5 млн. плюс НДС (обычная цена самолета класса Ан-140 - $12-15 млн.). При этом, отметил Сергей Лихарев, "Якутия" получит свой первый самолет со значительными скидками. Сумму предоставленной Якутии скидки господин Лихарев назвать отказался, отметив лишь, что в мировой авиапрактике она составляет от 15-20 до 50%. "Это абсолютно новая сделка, когда самолет предоставляется в лизинг на 15 лет, что, вообще-то говоря, соответствует западной схеме", - отметил управляющий. Надо отметить, что с начала текущего года средства на сборку самолетов для "Якутии" были предоставлены "Авиакору" Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), и, по информации "Ъ", авиакомпания должна ежемесячно вносить не менее $ 120 тыс.

Подписание генеральной доверенности о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140-100 (эта модель отличается от базового Ан-140 более длинным крылом и доработанной гондолой. - "Ъ") с ОАО "Ильюшин Финанс Ко", по мнению аналитиков, означает, что "Авиакору" сделали выгодное предложение. "ФЛК - компания прогосударственная, и у самого самарского завода до недавнего времени дела шли не очень хорошо, им было не из чего выбирать. Теперь у "Авиакора" забрезжила хорошая перспектива, и реакция "Ильюшен Финанс Ко" - тому подтверждение", - сообщил "Ъ" один из аналитиков. По мнению аналитика самарского филиала ИК "Тройка диалог" Алексея Верещагина, "ИФК - крупный игрок, который работает со многими компаниями, и вполне вероятно, что он предложил "Авиакору" более выгодные условия. Скорее всего, завод выполнит все договоренности, которые существуют у него с ФЛК, а затем начнет работать с "Ильюшен". Кстати, по словам Сергея Лихарева, у предприятия на сегодняшний день есть потенциальные заказчики из "Чукотка-авиа", "Сибавиатранса" и "Алании".

Источник информации
Опубликовано 17.07.2006