Владимир Гутенев: "Прогнозируемый рост объема продаж АВТОВАЗА стал результатом поддержки отечественного автопрома со стороны Минпромторга"

По результатам первого полугодия 2018 года бренд LADA достиг самой высокой доли на российском рынке легковых автомобилей за последние семь лет. Более того, с начала этого года АВТОВАЗ заметно увеличивал экспортные поставки, в результате две модели концерна вошли в ТОП-100 самых продаваемых автомобилей в Европе. Наиболее популярной машиной российского производства среди европейцев оказалась Ladа Vesta. Она заняла 56-е место с показателем продаж в 52 тысячи автомобилей за первое полугодие 2018 года.

"Рост объема продаж АВТОВАЗА на экспортных рынках, а также увеличение консолидированной выручки на 31,7% прогнозировались еще в прошлом году. Это стало результатом целенаправленной деятельности по поддержке отечественного производителя со стороны главы Минпромторга России Дениса Мантурова, - заявил первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. - Я также рад отметить успешные результаты продаж LADA на внутреннем рынке. Сегодня у нас есть все возможности для сохранения этой позитивной динамики".

По словам парламентария, за последние два года Минпромторг сформировал целый ряд механизмов поддержки отечественного автопрома. Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, были введены новые инструменты. В частности, это 100% компенсация сертификации наших автомобилей за рубежом, а также компенсация логистических затрат на доставку автомобиля.

"Вместе с тем, наряду с мерами поддержки необходимо проводить очень бережную, взвешенную политику по отношению к поставщикам комплектующих, понимая, что их низкая маржинальность будет препятствовать техническому перевооружению производства и не позволит обеспечить необходимое количество продукции АВТОВАЗА. Более того, это потенциально может привести к сокращению рабочих мест в данном кластере, что недопустимо", - подчеркнул Гутенев.

"Уже в июне этого года нам совместно с депутатом Госдумы Альфией Когогиной удалось отстоять поправки в законопроект о бюджете в связи с повышением с 1 июля таможенных пошлин на ввозимые автокомпоненты. Существующий механизм поддержки автопрома предполагает компенсацию не собственно таможенных пошлин, а части производственных затрат предприятий, что по расчётам Минпромторга за период с 1 июля по 31 декабря текущего года составляет 10,8 млрд рублей. Предполагается, что именно эта сумма будет предусмотрена на компенсирующую субсидию в осеннюю корректировку бюджета", - отметил парламентарий.

Как и раньше, Владимир Гутенев считает успехи АВТОВАЗа вполне закономерными: "Учитывая то, что на падающем рынке легковых автомобилей в 2016 году АВТОВАЗ смог увеличить свою долю до 19%, показатели в 20-23% в перспективе ближайших года-двух казались мне абсолютно реальными. Даже незначительное увеличение стоимости продукции в итоге не сказалось на спросе, поскольку в 2017 году концерн расширил линейку и улучшил качество выпускаемой продукции, а на рынок вышли новые модели и модификации. В результате, в первой половине 2018 года на российском рынке было продано 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В то же время бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние семь лет – 20%".

"Мы видим, что активная поддержка автомобильной отрасли со стороны государства дает свои положительные результаты. Высокотехнологичные отрасли, к которым относится автопром, оказывают значительное воздействие на экономику страны в целом. Если говорить о развитии экспорта, то я по-прежнему считаю, что необходимо открывать новые рынки Юго-восточной Азии, Латинской Америки, куда сейчас активно выходит, например, КАМАЗ. Это очень важная задача, которая позволит создать и рабочие места, и наполнить бюджет начислениями, что будет способствовать решению социальных вопросов", - резюмировал Владимир Гутенев.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 02.08.2018