Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей

Компактная система сушки для электромобилей EcoInCureВысокоавтоматизированные автомобили нового бренда Byton с сетевой архитектурой и питанием от электродвигателя по праву можно назвать средствами передвижения будущего. Китайский автомобильный стартап, следующий передовым стандартам в производственной сфере, поручил компании Dürr строительство окрасочного цеха "под ключ". Основные характеристики проекта: сокращение производственных площадей на 20% и использование новейших технологий. Примером решения поставленных задач является сушильная камера EcoInCure, которая является идеальной выбором для производства электромобилей.

С октября 2019 г. на собственном предприятии в Нанкине новый китайский автопроизводитель Future Mobility Corporation (FMC) начнет выпуск электромобилей под торговой маркой Byton. Окрасочный цех спроектирован на 150 000 автомобилей в год или 30 кузовов в час. Эти цифры были рассчитаны с учетом потенциального роста объемов производства, поскольку производственную мощность цеха можно без труда удвоить.

Производство электромобилей связано с непрерывным внедрением новых модификаций кузова, для изготовления которых используются новые материалы или их комбинации. В случае покраски кузова на основе стали, алюминия и композитных материалов традиционные сушильные камеры достигли предела своих возможностей и не справляются с выполнением важнейшего требования для сушки лакокрасочного покрытия электромобилей – равномерного нагревания всей кузовной конструкции во избежание возникновения температурного напряжения.

Для решения поставленной задачи компания Dürr разработала фундаментально новую концепцию сушки лакокрасочного покрытия с применением технологии EcoInCure: кузов прогревается изнутри за счет воздуха, подача которого осуществляется с помощью двух форсунок через отверстие для лобового стекла, а также двух других форсунок, направленных непосредственно в отверстие в отсеке двигателя. Это инновационное решение обеспечивает не имеющее аналогов равномерное нагревание кузова в процессе сушки. По сравнению с традиционными сушильными камерами качество сушки верхнего слоя лакокрасочного покрытия наряду с техническими показателями процесса улучшается за счет снижения риска ноздреватости покрытия в условиях нагревания кузова изнутри. Кроме того, уменьшение скорости воздушного потока, направленного на свежеокрашенную поверхность кузова, обеспечивает однородность верхнего слоя покрытия.

В проект нового окрасочного цеха от Dürr для Byton FMC также входит технология ротационной окраски методом погружения RoDip для использования на этапах предпокрасочной подготовки и катафорезной грунтовки, рассчитанная на 60 автомобилей в час, а также все роботизированные системы и технологии нанесения покрытия для процессов герметизации и покраски.

На этапе катафорезной грунтовки используется энергоэффективная и отказоустойчивая система EcoDC MACS. Она обеспечивает управление модульными анодами для создания профиля напряжения в ванне сообразно движению кузова. Все роботы в распылительных боксах оснащены серией распылителей EcoBell 3 последнего поколения. Полуавтоматическая система сухого разделения EcoDryX, позволяющая отделить перепыл в покрасочных камерах в процессе нанесения грунтовочного и верхнего слоев, не требует добавления воды или химических веществ. Это простая и надежная технология работает на основе картонных фильтров.

Дополнительно, Dürr разрабатывает систему очистки отработанного воздуха, состоящую из высокоэффективной адсорбционной системы концентрации летучих органических соединений Ecopure KPR и комбинированного решения по термической очистке отработанного воздуха на основе Ecopure RTO.

Проект строительства окрасочного цеха по заказу, размещенному в начале 2018 г., также включает систему подачи материалов (покрытий из ПВХ и краски), систему вентиляции цеха, противопожарную защиту технологических систем и установку обратного осмоса для уменьшения жесткости воды. Отработанный воздух, поступающий из камер, проходит очистку во встроенной системе регенерации тепла Ecopure TAR, которая также обеспечивает энергоэффективное нагревание камер.

Несмотря на обширный ряд оборудования, подлежащего поставке, проект предусматривает экономию пространства для создания сверхкомпактного окрасочного цеха, что достигается, в том числе, благодаря использованию технологии EcoInCure. Для решения этой задачи в новой сушильной камере кузова перемещаются в поперечном направлении, в результате ее длина вдвое меньше размеров традиционных сушильных камер. Кроме того, наличие центрального высотного склада позволит сэкономить площади, необходимые для многочисленных буферных запасов, и обеспечит эффективное управление потоком материалов. В целом предложенный проект окрасочного цеха от Dürr позволяет снизить производственные площади на 20 процентов.
Источник информации
Пресс-служба компании Dürr
Компании
Опубликовано 20.06.2018