НПК ОВК и "Карабашмедь" договорились о поставке цистерн для перевозки серной кислоты

Цистерны для перевозки серной кислотыНПК "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК" или "Холдинг") поставит в адрес медеплавильного предприятия "Карабашмедь" (входит в Группу "Русская медная компания") вагоны-цистерны для перевозки серной кислоты на тележке с повышенной осевой нагрузкой. Партия объемом в 50 ед. будет отгружена до конца текущего года.

Вагоны-цистерны для перевозки серной кислоты модели 15-9545 характеризуются улучшенными параметрами по отношению к аналогам, представленным на рынке. Повышенная до 77 т грузоподъемность цистерны и увеличенный до 44 м3 объем котла позволяют перевозить до 10% груза больше. Таким образом потребный парк вагонов сокращается: и в 89 цистернах НПК ОВК можно перевозить тот же объем груза, что и в 100 типовых.

В конструкции цистерны модели 15-9545 использован котел с ломаной осью, что обеспечивает полноту слива. А благодаря тележке с повышенной осевой нагрузкой 25 тс более чем в 3 раза снижается стоимость жизненного цикла вагона при сокращении количества отцепок в ТОР и сроков межремонтных пробегов (800 тыс. км, или 8 лет, у цистерны ОВК против 210 тыс. км, или 2х лет, до первого деповского ремонта у типовых аналогов).

Модель 15-9545 производится на вагоностроительном заводе "ТихвинХимМаш" (входит в НПК ОВК) с 2015 года.

Комментирует Андрей Ханжин, генеральный директор ЗАО "Карабашмедь": "Наше предприятие проводит масштабную программу экологической и технологической модернизации. С 2004 года, когда завод "Карабашмедь" вошел в состав РМК, на производстве идет реконструкция химико-металлургического комплекса, которая включает ввод более мощного газоочистного оборудования, строительство дополнительных мощностей для утилизации металлургических газов, внедрение замкнутого цикла оборота воды и другие инновации. Русская медная компания инвестировала в "Карабашмедь" уже более 18 млрд рублей. И программа еще не завершена. Предприятие заботится о качестве продукции и безопасности производства, надежности парка транспортных средств, в том числе грузовых вагонов. Рассчитываем, что новые цистерны позволят нам решить эту задачу".

По мнению экспертов, спрос на цистерны для серной кислоты будет на высоком уровне ближайшие несколько лет. Этому способствует как ежегодный рост грузовой базы, так и списание устаревшего парка в России. Так, в 2017 г. темп прироста выпуска серной кислоты составил 4,1% от натурального объема производства, а в 2016 г. — 13,1%. Кроме того, "ФосАгро", "Акрон", ОХК "Щекиноазот" и другие производители заявляли о проектах по наращиванию производственных мощностей. Вместе с тем до конца года может быть списано до 10% текущего парка цистерн, а выбытие в ближайшие пять лет может составить более 15%.
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
Компании
Опубликовано 23.05.2018