Самые популярные новости недели
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1037
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 832
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 794
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 786
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 764
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  761
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 737
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 703
09.01.2019 Единая энергосистема России увеличилась за счет присоединения двух новых энергорайонов энергосистемы Республики Саха (Якутия) 617
10.01.2019 Алексей Господарёв назначен Директором Департамента международного сотрудничества Минэнерго России 594
10.01.2019 Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море 590
10.01.2019 На вооружение Амурского объединения ВВО поступил комплекс радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" 584
09.01.2019 В Россию прибыли 30 танков Т-34, переданных Лаосский Народно-Демократической Республикой 553
10.01.2019 CES 2019: "умные" холодильники, газонокосилки и автобусы-шаттлы Bosch вышли в Интернет 518
10.01.2019 Денис Мантуров: "Прорабатываются вопросы внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака" 505
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 499
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 497
10.01.2019 Телефонный кабель торговой марки HoldCom стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" 492
10.01.2019 Организация ветеранов Белорусской железной дороги отметит в январе свое 35-летие 492
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 481
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  475
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 427
10.01.2019 Свыше ста позиций ж/д продукции изготовили в конструкторско-экспериментальном центре АО "НК "КТЖ" в 2018 году 420
09.01.2019 Артиллеристы соединения ЮВО получат новые 2С19М2 "Мста-С" в Волгоградской области 418
09.01.2019 БЕЛАЗ: Работа по борьбе с контрафактом приносит конкретные результаты 407
09.01.2019 Мощность Саратовской ГЭС увеличена на 12 МВт 401
09.01.2019 От МКС до Антарктиды: НИИ ТП завершает работу над новой аппаратурой 399
10.01.2019 Третий этап "Дакара-2019": де Рой отстаёт 393
09.01.2019 "Норникель" выбрал работников для тестовых испытаний цифровых технологий 393
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 389
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 387
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 375
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 375
09.01.2019 Роскосмос-2018. Итоги 373
10.01.2019 Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 14% 369
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 363
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 360
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 356
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 353
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 343
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 336
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 332
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 331
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 321
10.01.2019 Разработана интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ  316
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 311
10.01.2019 "Миллиметрон" позволит взглянуть на распределение реликтового излучения "со стороны" 311
10.01.2019 Перевозки пассажиров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 3,4% 310
10.01.2019 На "КАМАЗе" подвели итоги развития Производственной системы 304
10.01.2019 В "Пермской компании нефтяного машиностроения" назначен новый генеральный директор 302

Опубликовано: 18 апреля 2018 г.

"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

Источник информации: Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения