ОДК впервые организовала вертолетную транспортировку промышленного двигателя на удаленный объект ГТС


ОДК впервые организовала вертолетную транспортировку промышленного двигателя на удаленный объект ГТСОбъединенная двигателестроительная корпорация впервые в истории обеспечила воздушную транспортировку промышленного газотурбинного двигателя (ПГТД) ПС-90ГП-2 на удаленный объект газотранспортной системы. Общая масса двигателя и контейнера составила 8,5 тонны. Индустриальный двигатель ПС-90ГП-2 разработки и производства ОДК был успешно доставлен тяжелым вертолетом Ми-26Т на компрессорную станцию (КС) Байдарацкая в Ямало-Ненецком автономном округ (ЯНАО) для ООО "Газпром трансгаз Ухта".

КС "Байдарацкая" находится в труднодоступном районе, доставка грузов на данный участок существенно затруднена в связи с полным отсутствием железнодорожного сообщения и автомобильных дорог, включая "зимники" и паромные переправы. Для доставки ПГТД из Перми (где расположен его производитель АО "ОДК-Пермские моторы") на компрессорную станцию была организована сложная мультимодальная транспортировка с использованием нескольких видов транспорта, включая специализированный автотранспорт, железнодорожную и авиационную перевозку на внешней подвеске. Кроме того, силами АО "ОДК-Авиадвигатель" и АО "ОДК-Пермские моторы" была осуществлена специальная доработка контейнера ПГТД с целью приведения его в соответствие требованиям, предъявляемым к грузам для перевозки на внешней подвеске вертолета. Общий план и методика транспортировки разрабатывались транспортной компанией ООО "ГТК-Гусар" в тесном взаимодействии с ОДК.

После выполнения всех необходимых приготовлений двигатель был успешно доставлен на КС на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т АО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд". Транспортировка прошла без проблем и в согласованные с заказчиком сроки. Двигатель успешно введен в эксплуатацию с помощью инженеров АО "ОДК-Пермские моторы" из службы поддержки заказчиков.

"Одной из задач ОДК является расширение рынка продаж нового и услуг по капитальному ремонту находящегося в эксплуатации газотурбинного оборудования наземной тематики производства предприятий холдинга, – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона "Энергетические и промышленные программы" АО "ОДК" Сергей Михайлов. – Достижение этой цели осуществляется, в том числе, за счет увеличения доли услуг одного окна, включающей сопутствующие услуги по доставке продукции от "двери до двери". В связи с многочисленными запросами от заказчиков (компании ТЭК и ПАО "Газпром") ОДК организовала системную работу по организации транспортно-экспедиционных услуг в интересах заказчиков".

Двигатель ПС-90ГП-2 мощностью 16 МВт разработан на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А и используется для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Вес одного двигателя ПС-90ГП-2, упакованного в контейнер брутто/нетто – 8 500 кг. Габариты контейнера для перевозки составили 5 640 мм в длину, 2 500 мм в ширину и 2 650 мм в высоту.

"В настоящее время ПАО "Газпром" и другие компании ТЭК строят свои объекты в труднодоступных местах, – отмечает Сергей Михайлов. – Реализованная транспортировка двигателя на внешней подвеске вертолета характеризует ОДК как надежного партнера способного решать любые сложные задачи, и повышает конкурентоспособность нашей продукции".

Вертолет Ми-26Т, выполнивший задачу по транспортировке двигателя, является самым грузоподъемным серийно выпускаемым вертолетом в мире. Его грузоподъемность составляет 20 тонн. Он может выполнять не только транспортные, но также противопожарные и спасательные задачи. Вертолет выпускается на предприятии "Роствертол", входящим в холдинг "Вертолеты России".
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Компании
Опубликовано 05.04.2018