НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" разработал методологию ситуационного моделирования научно-технологического развития авиастроения

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в рамках выполнения Государственного задания на 2017 год провел научно-исследовательскую работу (НИР) по разработке методологии ситуационного моделирования научно-технологического развития авиастроения.

К выполнению НИР были привлечены специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, Московского авиационного института, Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

Данная работа является составной частью комплекса исследований по разработке и внедрению системы управления созданием непрерывно обновляемого научно-технического задела, которые проводит НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского".

Результатом проведенной НИР является методическая основа и технические требования, которые позволяют НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" перейти к следующему этапу – непосредственной разработке комплекса ситуационного моделирования научно-технологического развития авиастроения.

"Уровень развития современной авиационной техники – это результат воплощения решений, принятых много лет и иногда даже десятилетий назад. Все начинается с поисковых исследований. На этом этапе обосновывается функционально-технический замысел новых образцов, концепция их применения и определяются направления дальнейших научно-исследовательских работ. И эти решения во многом определяют дальнейшую судьбу этих образцов, – говорит первый заместитель генерального директора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Кирилл Сыпало – Но с усложнением техники возрастают и риски. Чтобы их сократить необходим переход от экспертных решений к формализованным методам, которые позволят на начальном этапе делать более объективно выбор в пользу того или иного исследования. Одним из таких инструментов является комплекс ситуационного моделирования".

Разрабатываемый комплекс ситуационного моделирования позволит проводить различные исследования и экспертизы для определения возможности применения достижений научно-технического прогресса в новых проектах образцов авиационной техники. В его задачи входит:

- формирование технических обликов перспективных воздушных судов (ВС) с использованием инновационных решений;
- оценка эффективности применения парка ВС в рамках рассматриваемой авиатранспортной системы;
- формирование требований к условиям функционирования ВС;
- решение задач моделирования транспортной сети и формирования рационального состава парка ВС в рассматриваемых условиях эксплуатации.

В рамках проведенной НИР по разработке методологии сформирована концепция комплекса ситуационного моделирования: он должен объединять системы, обеспечивающие моделирование процессов функционирования авиатранспортной системы, начиная с уровня подсистем воздушных судов и их отдельных элементов, и заканчивая моделями динамического развития всей авиационной отрасли.

Также определена его архитектура, которая представляет собой территориально-распределенную иерархическую систему ситуационного моделирования, включающую многоуровневую структуру взаимосвязанных моделей, имитирующих процессы функционирования авиатранспортной системы на различных уровнях:

- на уровне отдельных подсистем ВС;
- целевых эпизодов и операций, выполняемых ВС;
- на уровне авиатранспортной системы в целом.

Кроме того, описаны способы реализации данной архитектуры: выбрана среда моделирования, операционная система, определена иерархическая структура входящих в систему модельных блоков.
Источник информации
Пресс-служба ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
Опубликовано 22.12.2017