Самые популярные новости недели
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 403
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 386
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 324
18.07.2018 Кооперацию и меры господдержки промышленности обсудили участники Московского урбанистического форума 318
18.07.2018 Конкурс инноваций АГРОСАЛОН объявил победителей 297
18.07.2018 Союз машиностроителей Германии поддерживает выставку "Нефтегаз-2019" 279
19.07.2018 Опыт 125 мировых практических кейсов будет представлен на IoT World Summit Russia в Казани 271
19.07.2018 В рамках Форума "Инженеры будущего" эксперты обсудили проблемы господдержки диверсификации производства предприятиями ОПК 270
20.07.2018 Сергей Чемезов: На наших предприятиях реализуется много суперсовременных идей 254
19.07.2018 Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода 252
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 240
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 234
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 226
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 226
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 223
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 223
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  215
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 215
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 214
19.07.2018 Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8% 212
18.07.2018 Во Владимирском государственном университете открылось конструкторское бюро машиностроения 210
18.07.2018 Компания 3М представила новые отрезные круги для работы с металлом на высоких скоростях 210
19.07.2018 Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел заседание  209
18.07.2018 Компания "Топ Системы" объявляет о выпуске T-FLEX CAD 16 209
18.07.2018 Дочерний банк Ростеха профинансировал поставку новых досмотровых комплексов 208
18.07.2018 На Уральском турбинном заводе приступили к модернизации роторов для ТЭЦ Бийска 208
18.07.2018 На КМЗ завершён ремонт основных силовых установок МПК "Снежногорск" 206
18.07.2018 Агентство RAEX (Эксперт РА) изменило прогноз по рейтингу Металлоинвеста на позитивный 206
18.07.2018 Краснокамский РМЗ сделал первую поставку сельхозтехники в Болгарию  206
18.07.2018 "КАМАЗ" поможет развитию беспилотного транспорта в Москве 188
19.07.2018 Corum представил индивидуальные технические решения на выставке "Уголь России и Майнинг" 186
19.07.2018 На "Электрокабеле" для испытаний продукции запустили "машину времени" 174
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 174
19.07.2018 Бульдозер ЧЕТРА помогает мелиораторам Волгоградской области 164
19.07.2018 "КАМАЗ" представил свою продукцию на выставке на Филиппинах 162
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 156
20.07.2018 ПАО "ОАК" информирует о новых назначениях в Корпорации 146
19.07.2018 Севмаш станет площадкой для проведения чемпионата по стандартам WorldSkills 131
20.07.2018 В Перми обсудили особенности и сложности цифровизации в сельском хозяйстве 130
20.07.2018 Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский  128
20.07.2018 Ижорские заводы завершили гидроиспытания оборудования для компрессорной станции "Славянская" 120

Опубликовано: 13 декабря 2017 г.

ОДК-УМПО осваивает аддитивные технологии в двигателестроении

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Активная работа по исследованию аддитивных технологий (АТ) в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО "ОДК–УМПО" (входит в Госкорпорацию Ростех). Сегодня аддитивные технологии – одно из наиболее динамично развивающихся направлений "цифрового" производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость.

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025- 2030 годах.

"ОДК является флагманом в области развития аддитивных технологий в индустриальном производстве в России, и ОДК-УМПО здесь отводится важная роль, – говорит управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко. – Согласно принятой в ОДК "Концепции развития аддитивных технологий" на базе нашего предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии). В настоящее время в рамках госконтракта с Министерством образования и науки РФ совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Московским институтом стали и сплавов мы выполняем пилотную работу, связанную с апробацией процесса холодного газодинамического напыления для крупногабаритных гибридных титановых и композиционных заготовок, которые применяются при изготовлении перспективных газотурбинных двигателей. По нашим оценкам, в будущем с применением АТ можно будет изготавливать по весу до 20% объема заготовок деталей для авиационных двигателей. Таким образом, если еще два десятилетия назад идея о том, что деталь можно "вырастить" с помощью лазера, казалась фантастикой, то сейчас уже очевидно, что аддитивные технологии стали частью нашей реальности. Для реализации столь масштабных проектов, безусловно, нужны квалифицированные специалисты. В настоящее время мы уже провели обучение конструкторов и операторов установок в Воронежском центре АТ".

В России ведутся разработки оборудования и технологий прямого лазерного сплавления и послойного сплавления металлических порошков. Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология – гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок. Также имеется отечественное оборудование послойного лазерного синтеза (SLM), где применяется отечественное программное обеспечение. В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра РФ "ЦНИИТМАШ" проходит процедуру тестирования под задачи ОДК. В качестве разработчика технологий можно отметить проект Московского института стали и сплавов по внедрению процесса холодного газодинамического напыления для изготовления крупногабаритных титановых заготовок.

Как и в случае с уже традиционными технологиями, применение АТ в авиадвигателестроении можно разбить на два крупных направления: изготовление "пилотных" партий заготовок для опытной отработки конструкции двигателя и серийное производство, в том числе ремонт, АТ-заготовок. При этом применение АТ при опытной отработке конструкции позволит значительно уменьшить сроки создания и вывод изделий на рынок. Кроме того, АТ позволяют получать заготовки с меньшими технологическими ограничениями, конструктору не надо "подгонять" их под традиционную технологию, и он уже может оперировать только понятием эксплуатационной целесообразности. Существующие сегодня ограничения по применению АТ (в частности, по габаритным размерам изделия, точности изготовления, прочности, жаропрочности) в будущем технически преодолимы за счет применения различных типов АТ. Например, для габаритных заготовок подойдет метод прямого лазерного выращивания, обеспечить точность поможет технология селективного лазерного сплавления, жаропрочность – электронно-лучевое сплавление и т.д.

Евгений Семивеличенко отмечает: "Сегодня все основные усилия научного АТ-сообщества сконцентрированы на отработке серийного производства, приемлемого по ценовым и прочностным параметрам. Технически АТ возможно применять при изготовлении практически всех заготовок металлических деталей авиадвигателя, за исключением монокристаллических турбинных лопаток. Вопрос в том, насколько это экономически целесообразно. Поэтому говорить о полном переходе в ближайшем будущем от традиционных технологий к аддитивным не совсем корректно. Полной замены явно не произойдет. Однако применение АТ для пилотных партий фасонных заготовок из титановых сплавов, сталей и жаропрочных сплавов очень перспективно. Основная область, где может серийно произойти замена литья на АТ, – это заготовки рабочих и сопловых лопаток (алюминид титана, никель, кобальт). Хотя применение АТ не исключает механическую обработку, оно значительно изменит требования к ней за счет значительного снижения (в десятки раз) припусков".

Работы по освоению аддитивных технологий активно ведутся и другими предприятиями ОДК. Так, на базе рыбинского ПАО "ОДК-Сатурн" функционирует Центр аддитивных технологий (ЦАТ). Он специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения