Коммунальная машина АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН заправилась на крупнейшей в Европе АГНКС

Машина коммунальная АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН заправилась на крупнейшей в Европе АГНКС16 ноября в Москве открылась крупнейшая в Европе автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция (АГНКС). В первом потоке техники, заправившаяся метаном на новой станции, была газомоторная коммунальная машина АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН.

Старт работе АГНКС дали председатель Совета директоров ПАО "Газпром" Виктор ЗУБКОВ, мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, заместитель министра энергетики России Кирилл МОЛОДЦОВ, заместитель председателя Правления ПАО "Газпром" Виталий МАРКЕЛОВ, генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Михаил ЛИХАЧЕВ.

Отечественных производителей газомоторных колесных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН на церемонии открытия АГНКС представляли генеральный директор Концерна "Тракторные заводы" Альберт БАКОВ, и заместитель генерального директора по продажам Концерна "Тракторные заводы" Мурад КАРАДЖАЕВ, а также исполнительный директор компании "Агромашхолдинг" Тамерлан КАЗАКОВ.

Новая газозаправочная станция, входящая в сеть АГНКС компании "Газпром газомоторное топливо", расположена в Северном административном округе Москвы на улице Левобережная. Работу АГНКС обеспечивают 4 компрессорные установки. На станции - 12 заправочных постов и отдельная колонка для наполнения передвижных автогазозаправщиков. Современное оборудование, изготовленное в основном из отечественных комплектующих, рассчитано на ежедневное обслуживание свыше 2000 единиц газомоторной техники. При этом время заправки автобуса большой вместимости составляет порядка 10 минут, а легковых автомобилей — 5 минут.

Специально к открытию новой станции на территории АГНКС была организована выставка газомоторных автобусов, легковых и пассажирских автомашин, спецтехники. На ней была представлена газомоторная машина коммунальная АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН. Осмотревших инновационную технику Виктора Зубкова, Сергея Собянина и сопровождавших их лиц с газомоторной техникой Концерна "Тракторные заводы" ознакомил генеральный директор Альберт Баков. Он рассказал о функциональных возможностях, экономических и экологических преимуществах техники, ответил на вопросы о перспективах наращивания объемов выпуска газомоторной техники и разработке для нее навесного, прицепного специализированного оборудования.

После знакомства с выставкой и заправки первого автобуса метаном, Сергей Собянин, общаясь с водителями, машиностроителями и представителями транспортных, коммунальных и других предприятий, где востребована газомоторная техника, а также с частными автовладельцами, пояснил:
- Проблемы экологии Москвы на 90 процентов связаны с автомобилями и другой самоходной техникой, которых с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря тому, что мы работаем над качеством топлива, которое продаётся в городе, благодаря Московскому нефтеперерабатывающему заводу, который также принадлежит "Газпрому", мы первыми в стране ввели требования о продаже на наших заправках топлива не ниже уровня Евро-5. И ещё один проект, который мы реализуем вместе с "Газпромом" - это строительство системы газовых станций, которая позволит технике, оборудованной газовыми двигателями, достаточно комфортно заправляться.

Кстати, рядом с АГНКС расположен автокомбинат "Мосгортранса", эксплуатирующий 155 автобусов на компримированном природном газе – метане. Прежде, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции, газомоторным автобусам приходилось делать крюк в 20 километров.

- Строительство современной заправки позволит уменьшить перепробег, увеличить количество автобусов и вообще удвоить парк машин с газовыми двигателями, - сказал мэр и заверил, что "в следующем году Москва закупит ещё 181 автобус на газу".

Напомним, открытию крупнейшего АГНКС предшествовало совещание в Правительстве Москвы, состоявшееся 31 октября с участием председателя Совета директоров ПАО "Газпром" Виктора Зубкова, заместителя министра энергетики России Кирилла Молодцова, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима ЛИКСУТОВА, руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Гасана ГАСАНГАДЖИЕВА. На нем всесторонне были рассмотрены вопросы использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН, предназначенные прежде всего для жилищно-коммунальной, дорожно-строительной и других сфер, участниками заседания были оценены как наиболее перспективные машины для использования в городском хозяйстве Москвы. Выставка газомоторной техники в рамках открытия АГНКС подтвердила интерес к газомоторной коммунальной машине АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН со стороны руководителей и специалистов предприятий ЖКХ.

- Мы рассчитываем на то, что в ближайшие годы для улиц Москвы станут привычными работающие на них газомоторные тракторы с коммунально-уборочным, погрузочно-разгрузочным и иным специализированным оборудованием, - делился с участниками открытия АГНКС Тамерлан Казаков - исполнительный директор компании "Агромашхолдинг", поставляющей и обеспечивающий сервисное сопровождение модельного ряда тракторов АГРОМАШ МЕТАН.

Как заявил журналистам председатель Совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков, газомоторная техника имеет большие перспективы не только в Москве и Подмосковье. "Газпром" планирует довести количество своих фирменных АГНКС по всей стране до 500, что увеличит потребление газа на транспорте до 2,2 млрд кубометров. Россия обладает самыми большими в мире запасами природного газа. Наличие такого потенциала позволило несколько лет назад начать масштабную работу по развитию инфраструктуры снабжения автомобилей и другой техники экономичным и экологически чистым топливом. За последние три года общий объем инвестиций „Газпрома“ в газозаправочные комплексы превысил 10 млрд руб. С созданием полноценной сети заправочных станций вырастет и число техники на газу.

Важное заявление сделал Виктор Зубков и относительно цен на компримированный природный газ.

- Сейчас средняя цена газа на АГНКС "Газпрома" в Москве составляет 16,5 рублей за кубометр, в регионах - от 11 до 13 рублей за кубометр. Сравните: 16,5 рублей за газ и 38-40 рублей за бензин на заправках. Мы же видим с вами, что цена на традиционное топливо, бензин и дизель, еще растет. Поэтому мы считаем, что вот такую цену в 50 процентов от стоимости дизеля мы можем держать всегда и дадим такие гарантии, "Газпром" заключит такие соглашения. Мы не поднимем цену выше 50 процентов стоимости дизельного топлива, - сказал Виктор Зубков.
Источник информации
Пресс-служба "Агромашхолдинга"
Опубликовано 20.11.2017