Самые популярные новости недели
09.08.2018 Глава ФСК ЕЭС доложил Дмитрию Медведеву об итогах работы компании 497
09.08.2018 Corum построит вентиляционный ствол для "Воркутауголь" 484
09.08.2018 На заводе каркасов кабин ПАО "КАМАЗ" идут пусконаладочные работы 470
09.08.2018 Завод "Электрокабель" поставил продукцию белорусским атомщикам 465
09.08.2018 Первый в России кейс-чемпионат Schneider Electric открывает дорогу молодым инноваторам 456
09.08.2018 ЧТЗ отгружает партию техники компании "Татнефть" 443
09.08.2018 Рационализаторы помогли сэкономить Курганмашзаводу миллионы рублей 394
09.08.2018 Уралмашзавод объявил тендер на ремонт зданий 378
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 272
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 272
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 267
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 266
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 253
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 252
14.08.2018 Компания "Мираторг" выбирает технику Massey Ferguson 236
14.08.2018 АО "Уралхиммаш" начало отгрузку крупногабаритных адсорберов для ПАО "Газпром" 233
14.08.2018 Металлоинвест проводит реконструкцию комплекса по производству компонентов гранэмита на Михайловском ГОКе 220
14.08.2018 Севмаш внедряет систему 5S бережливого производства 218
14.08.2018 "Швабе" займется поиском высокотехнологичных проектов 207
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 195
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 189
14.08.2018 "Цифровой спецназ" "КАМАЗа" прошёл своё первое обучение в Москве 187
10.08.2018 Bosch создает погодный сервис для беспилотных автомобилей  173
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 171
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 169
10.08.2018 АО "ОДК-Климов" признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03 168
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 166
10.08.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для одного из ведущих российских предприятий машиностроения – UMG 156
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 154
10.08.2018 АО "ОДК-Пермские моторы" заключило договоры со студентами на целевое обучение 154
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 152
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 148
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 141
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 107
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 106
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 105
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  104
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 99
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 99
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 97
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 89

Опубликовано: 15 ноября 2017 г.

ЧТЗ отгрузил военному ведомству партию тракторов-броненосцев

Источник информации: Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"

Бронированный бульдозер Б12С5020ЕНЧелябинский тракторный завод (входит в группу УВЗ) в оговоренные контрактом сроки отгрузил Минобороны РФ партию бронированных бульдозеров Б12С5020ЕН. Все машины прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией.

С отгрузкой этой техники военному ведомству появилось новое направление в российском тракторостроении – производство инженерных машин с усиленной защитой, которые могут применяться в самых разных сферах, где со стороны внешних факторов существует угроза оператору. Это может быть ликвидация стихийных бедствий в составе подразделений МЧС, тушение лесных пожаров, работа в гористой местности, где возможны камнепады. Отдельная сфера – выполнение инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность пулевого обстрела.

Тракторы с усиленной защитой на предприятии начали разрабатывать в инициативном порядке, продемонстрировали готовый макет на ряде выставок. Модель бронированного бульдозера заинтересовала военных в силу своей экономичности. Прежде инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП. Они в десятки раз дороже в изготовлении, чем челябинский трактор. И по стоимости эксплуатации у бульдозера ЧТЗ тоже солидное преимущество – его эксплуатация обходится дешевле в 20 раз. А рабочий ресурс, напротив, в десятки раз выше, чем у техники на базе танков.

– Первые тракторы-броненосцы стали делать в Израиле в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, – рассказывает директор по спецтехнике ЧТЗ Сергей Гусев. – Использовали их для борьбы с террористами. С их помощью разрушали постройки, в которых те находились, что позволяло избежать жертв среди мирного населения и "силовиков". Бронированные тракторы в дальнейшем стали выпускать и в США, Японии, а впоследствии и в Китае.

Но наша отечественная разработка имеет важные отличия. Базой для "тракторов в камуфляже" служат их гражданские собратья – выпускающиеся на предприятии серийные машины 10-го и 15-го классов тяги. Для превращения их в "армейские агрегаты", требуются незначительные технические изменения. Еще одна особенность отечественной разработки – все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12 – машин, находящихся в разных "весовых категориях". Заводская конструкция предусматривает также использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг и возможностью его замены за 15 минут, тогда как у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков и масса отдельных достигает 100 и более килограммов. Заменить их в полевых условиях без крана проблематично.

У разработки челябинцев в отличие от зарубежных машин бронелистами полностью защищен капот. У него отсутствуют жалюзи для забора воздуха по бокам. Воздух поступает через зазор между кабиной и капотом. Вся защита – плод творческой мысли специалистов ЧТЗ. На эту конструкцию сегодня оформляются соответствующие патенты.

Основным двигателем опытно-серийной партии бронетракторов является дизель Ярославского моторного завода (ЯМЗ), но по желанию заказчика он может меняться на другую силовую установку. Спереди и сзади трактора установлены видеокамеры, которые выводят изображение на дисплей в кабине. "Мертвых зон" у этой техники гораздо меньше, чем у серийного трактора, оператор увидит все, что ему необходимо. В кабине есть кондиционер, что делает микроклимат в ней комфортнее в любую погоду "за бортом".

Сегодня на ЧТЗ прогнозируют, что сфера применения бульдозеров с усиленной защитой будет только расширяться. Свою заинтересованность в "бронированной продукции" завода продемонстрировал ряд заказчиков, в том числе зарубежных.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения