Самые популярные новости недели
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1044
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 841
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 801
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 795
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 771
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  768
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 743
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 712
09.01.2019 Единая энергосистема России увеличилась за счет присоединения двух новых энергорайонов энергосистемы Республики Саха (Якутия) 623
10.01.2019 Алексей Господарёв назначен Директором Департамента международного сотрудничества Минэнерго России 601
10.01.2019 Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море 597
10.01.2019 На вооружение Амурского объединения ВВО поступил комплекс радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" 590
09.01.2019 В Россию прибыли 30 танков Т-34, переданных Лаосский Народно-Демократической Республикой 558
10.01.2019 CES 2019: "умные" холодильники, газонокосилки и автобусы-шаттлы Bosch вышли в Интернет 525
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 505
10.01.2019 Денис Мантуров: "Прорабатываются вопросы внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака" 505
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 504
10.01.2019 Телефонный кабель торговой марки HoldCom стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" 498
10.01.2019 Организация ветеранов Белорусской железной дороги отметит в январе свое 35-летие 498
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 487
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  480
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 444
10.01.2019 Свыше ста позиций ж/д продукции изготовили в конструкторско-экспериментальном центре АО "НК "КТЖ" в 2018 году 426
09.01.2019 Артиллеристы соединения ЮВО получат новые 2С19М2 "Мста-С" в Волгоградской области 424
09.01.2019 БЕЛАЗ: Работа по борьбе с контрафактом приносит конкретные результаты 413
09.01.2019 Мощность Саратовской ГЭС увеличена на 12 МВт 408
09.01.2019 От МКС до Антарктиды: НИИ ТП завершает работу над новой аппаратурой 406
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 404
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 403
09.01.2019 "Норникель" выбрал работников для тестовых испытаний цифровых технологий 399
10.01.2019 Третий этап "Дакара-2019": де Рой отстаёт 393
09.01.2019 Роскосмос-2018. Итоги 378
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 377
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 376
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 369
10.01.2019 Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 14% 369
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 367
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 363
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 358
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 351
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 342
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 339
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 336
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 327
10.01.2019 Разработана интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ  322
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 317
10.01.2019 "Миллиметрон" позволит взглянуть на распределение реликтового излучения "со стороны" 316
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 315
10.01.2019 Перевозки пассажиров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 3,4% 315
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 311

Опубликовано: 15 ноября 2017 г.

ЧТЗ отгрузил военному ведомству партию тракторов-броненосцев

Источник информации: Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"

Бронированный бульдозер Б12С5020ЕНЧелябинский тракторный завод (входит в группу УВЗ) в оговоренные контрактом сроки отгрузил Минобороны РФ партию бронированных бульдозеров Б12С5020ЕН. Все машины прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией.

С отгрузкой этой техники военному ведомству появилось новое направление в российском тракторостроении – производство инженерных машин с усиленной защитой, которые могут применяться в самых разных сферах, где со стороны внешних факторов существует угроза оператору. Это может быть ликвидация стихийных бедствий в составе подразделений МЧС, тушение лесных пожаров, работа в гористой местности, где возможны камнепады. Отдельная сфера – выполнение инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность пулевого обстрела.

Тракторы с усиленной защитой на предприятии начали разрабатывать в инициативном порядке, продемонстрировали готовый макет на ряде выставок. Модель бронированного бульдозера заинтересовала военных в силу своей экономичности. Прежде инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП. Они в десятки раз дороже в изготовлении, чем челябинский трактор. И по стоимости эксплуатации у бульдозера ЧТЗ тоже солидное преимущество – его эксплуатация обходится дешевле в 20 раз. А рабочий ресурс, напротив, в десятки раз выше, чем у техники на базе танков.

– Первые тракторы-броненосцы стали делать в Израиле в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, – рассказывает директор по спецтехнике ЧТЗ Сергей Гусев. – Использовали их для борьбы с террористами. С их помощью разрушали постройки, в которых те находились, что позволяло избежать жертв среди мирного населения и "силовиков". Бронированные тракторы в дальнейшем стали выпускать и в США, Японии, а впоследствии и в Китае.

Но наша отечественная разработка имеет важные отличия. Базой для "тракторов в камуфляже" служат их гражданские собратья – выпускающиеся на предприятии серийные машины 10-го и 15-го классов тяги. Для превращения их в "армейские агрегаты", требуются незначительные технические изменения. Еще одна особенность отечественной разработки – все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12 – машин, находящихся в разных "весовых категориях". Заводская конструкция предусматривает также использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг и возможностью его замены за 15 минут, тогда как у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков и масса отдельных достигает 100 и более килограммов. Заменить их в полевых условиях без крана проблематично.

У разработки челябинцев в отличие от зарубежных машин бронелистами полностью защищен капот. У него отсутствуют жалюзи для забора воздуха по бокам. Воздух поступает через зазор между кабиной и капотом. Вся защита – плод творческой мысли специалистов ЧТЗ. На эту конструкцию сегодня оформляются соответствующие патенты.

Основным двигателем опытно-серийной партии бронетракторов является дизель Ярославского моторного завода (ЯМЗ), но по желанию заказчика он может меняться на другую силовую установку. Спереди и сзади трактора установлены видеокамеры, которые выводят изображение на дисплей в кабине. "Мертвых зон" у этой техники гораздо меньше, чем у серийного трактора, оператор увидит все, что ему необходимо. В кабине есть кондиционер, что делает микроклимат в ней комфортнее в любую погоду "за бортом".

Сегодня на ЧТЗ прогнозируют, что сфера применения бульдозеров с усиленной защитой будет только расширяться. Свою заинтересованность в "бронированной продукции" завода продемонстрировал ряд заказчиков, в том числе зарубежных.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения