Подразделение Federal-Mogul Powertrain провело успешные испытания необслуживаемых подшипников скольжения DEVA на валах техники специального назначения. После внутрикорпоративных трибологических исследований и эксплуатационных испытаний, проведенных по требованию заказчиков, компания приступила к серийному производству подшипников из композитного материала deva.tex, предназначенных для строительных и сельскохозяйственных машин и спецтехники, например, для подметальных машин. Использование подшипников, выполненных из армированных волокном композитов, помогает снизить вредное воздействие на окружающую среду, способствует сокращению простоев техники и снижению расходов на ее техническое обслуживание, которое необходимо в случае применения традиционных подшипников с консистентной смазкой.
"Самосмазывающиеся необслуживаемые подшипники скольжения из композитного материала deva.tex представляют собой практичное решение для производителей, которые должны соответствовать современным жестким экологическим требованиям, — объясняет Джан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal Mogul Powertrain. — Нам удалось устранить риск протечки смазочного материала — проблемы, свойственной подшипникам, требующим смазки, — и предложить более экологичное решение для снижения эксплуатационных расходов".
В процессе аттестации новых подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain провело широкомасштабные стендовые испытания, целью которых стала оптимизация фрикционно-износных характеристик изделия в определенных условиях эксплуатации. В ходе испытаний подшипники, выполненные из двухслойного армированного волокном композитного материала deva.tex, тестировались при работе на валах из различных материалов, а также при различных нагрузках, разной скорости вращения и в разных условиях колебательного цикла.
Существенное преимущество композитного материала DEVA заключается в том, что он способствует снижению износа и устраняет риск преждевременных поломок, которые могут возникать в случае использования металлических подшипников при смещении вала. Материал, используемый для новых подшипников, предусматривает увеличенные допуски на смещение и перекос вала. В сравнении с металлическими втулками более мягкие материалы DEVA лучше адаптируются к геометрии вала, при этом расширяется контакт площадей поверхностей и увеличивается нагрузочная способность узла.
"Техника специального назначения эксплуатируется в особых, зачастую довольно сложных условиях. Потому невозможно создать универсальную конструкцию, которая могла бы эффективно работать во всех условиях эксплуатации, — рассказывает Штефан Хенс (Stefan Henß), руководитель проекта DEVA в подразделении Federal Mogul Powertrain. — Успех процесса разработки конструкции основан на совместной работе с заказчиком, это обеспечивает оптимальную интеграцию подшипника в трибологическую систему. Мы тесно сотрудничаем с каждым заказчиком. Такая работа позволяет подобрать, например, подходящее уплотнение для подшипникового узла, которое защищает его от попадания извне абразивных и коррозионных загрязнений. Это ключевой фактор для обеспечения длительного срока службы узла и его эксплуатационной надежности".
Испытания показали важность определения свойств рабочей поверхности вала для создания стабильной и надежной трибологической системы. При использовании композитных материалов deva.tex твердость поверхности должна составлять не менее 220 HB по шкале Бринелля, а шероховатость — в пределах 0,4–1,0 мкм Ra. Также необходима адекватная коррозионная стойкость, для чего следует использовать, например, нержавеющую сталь или специальное покрытие. Так формируется стабильная смазочная пленка между подшипником и поверхностью вала, что обеспечивает постоянный коэффициент трения и минимально возможную скорость износа.
После оценки рабочих характеристик подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain в своей исследовательской работе ориентируется на изучение потенциала экономичных покрытий для валов. Такие покрытия будут оцениваться по степени коррозионной стойкости и износостойкости, по свойствам скольжения, что необходимо для оптимизации подшипников DEVA.
"Спрос на экологически безопасные решения стимулирует повышение осведомленности в вопросах экологии и ужесточения правовых норм, — сказал Хенс. — Добавим к этому и способность таких решений снижать эксплуатационные затраты. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост рынка технологий самосмазывающихся материалов".
"Самосмазывающиеся необслуживаемые подшипники скольжения из композитного материала deva.tex представляют собой практичное решение для производителей, которые должны соответствовать современным жестким экологическим требованиям, — объясняет Джан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal Mogul Powertrain. — Нам удалось устранить риск протечки смазочного материала — проблемы, свойственной подшипникам, требующим смазки, — и предложить более экологичное решение для снижения эксплуатационных расходов".
В процессе аттестации новых подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain провело широкомасштабные стендовые испытания, целью которых стала оптимизация фрикционно-износных характеристик изделия в определенных условиях эксплуатации. В ходе испытаний подшипники, выполненные из двухслойного армированного волокном композитного материала deva.tex, тестировались при работе на валах из различных материалов, а также при различных нагрузках, разной скорости вращения и в разных условиях колебательного цикла.
Существенное преимущество композитного материала DEVA заключается в том, что он способствует снижению износа и устраняет риск преждевременных поломок, которые могут возникать в случае использования металлических подшипников при смещении вала. Материал, используемый для новых подшипников, предусматривает увеличенные допуски на смещение и перекос вала. В сравнении с металлическими втулками более мягкие материалы DEVA лучше адаптируются к геометрии вала, при этом расширяется контакт площадей поверхностей и увеличивается нагрузочная способность узла.
"Техника специального назначения эксплуатируется в особых, зачастую довольно сложных условиях. Потому невозможно создать универсальную конструкцию, которая могла бы эффективно работать во всех условиях эксплуатации, — рассказывает Штефан Хенс (Stefan Henß), руководитель проекта DEVA в подразделении Federal Mogul Powertrain. — Успех процесса разработки конструкции основан на совместной работе с заказчиком, это обеспечивает оптимальную интеграцию подшипника в трибологическую систему. Мы тесно сотрудничаем с каждым заказчиком. Такая работа позволяет подобрать, например, подходящее уплотнение для подшипникового узла, которое защищает его от попадания извне абразивных и коррозионных загрязнений. Это ключевой фактор для обеспечения длительного срока службы узла и его эксплуатационной надежности".
Испытания показали важность определения свойств рабочей поверхности вала для создания стабильной и надежной трибологической системы. При использовании композитных материалов deva.tex твердость поверхности должна составлять не менее 220 HB по шкале Бринелля, а шероховатость — в пределах 0,4–1,0 мкм Ra. Также необходима адекватная коррозионная стойкость, для чего следует использовать, например, нержавеющую сталь или специальное покрытие. Так формируется стабильная смазочная пленка между подшипником и поверхностью вала, что обеспечивает постоянный коэффициент трения и минимально возможную скорость износа.
После оценки рабочих характеристик подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain в своей исследовательской работе ориентируется на изучение потенциала экономичных покрытий для валов. Такие покрытия будут оцениваться по степени коррозионной стойкости и износостойкости, по свойствам скольжения, что необходимо для оптимизации подшипников DEVA.
"Спрос на экологически безопасные решения стимулирует повышение осведомленности в вопросах экологии и ужесточения правовых норм, — сказал Хенс. — Добавим к этому и способность таких решений снижать эксплуатационные затраты. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост рынка технологий самосмазывающихся материалов".
Источник информации
Пресс-служба компании Federal Mogul
Отрасли
Компании