Самые популярные новости недели
11.09.2018 Форум "Пищевое машиностроение 2018" пройдет под председательством президента Ассоциации "Росспецмаш" 762
12.09.2018 На InnoTrans-2018 российские компании представят опыт цифровизации железнодорожной отрасли 734
13.09.2018 Участники Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" обсудили причины и пути минимизации отцепок вагонов 606
14.09.2018 Российские производители специализированной техники готовы увеличить поставки в Киргизию 571
13.09.2018 Российские производители сельхозтехники констатируют увеличение объема заказов 532
11.09.2018 ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России 489
11.09.2018 "ПОЗиС" осваивает программу "TWI Обучение в промышленности" в рамках программы повышения производительности труда Республики Татарстан 487
11.09.2018 ABB и "Совкомфлот" открыли уникальный тренажерный центр в МГУ им. Г.И. Невельского 477
11.09.2018 "Газпром нефть" повышает энергоэффективность нефтеперерабатывающих активов 476
12.09.2018 Компания "Топ Системы" приняла участие в "Гидроавиасалоне-2018" 438
12.09.2018 ФСК ЕЭС повысит обеспеченность Сахалина и Приморья электроэнергией 433
12.09.2018 ОДК провела на "Гидроавиасалоне" панельную дискуссию о цифровизации в авиастроении 428
13.09.2018 Металлоинвест и МегаФон презентовали "умные" сервисы в рамках цифровой трансформации 427
12.09.2018 "Ижнефтемаш" разработал новое оборудование для цементирования скважин и гидроразрыва пласта 427
13.09.2018 Воронежская площадка СИБУРа провела техперевооружение оборудования 426
12.09.2018 Компания ZALA AERO представила новый беспилотный комплекс ZALA 421-10 417
13.09.2018 "Сименс" подписал стратегические соглашения на Восточном экономическом форуме 400
13.09.2018 АЛРОСА и "Сименс" договорились о стратегическом сотрудничестве 394
13.09.2018 ЧМК сертифицировал рельсы для скоростных магистралей 393
11.09.2018 ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 100 самолетов Суперджет 393
13.09.2018 На "КАМАЗе" прошёл опрос по качеству производимой продукции 382
11.09.2018 Huawei развивает умную энергетику 350
14.09.2018 На НЭВЗе роботизируют штамповочное производство 337
12.09.2018 "КАМАЗ" и Weichai подписали соглашение о создании СП 335
14.09.2018 "Галактика" зачислила более 30 тысяч студентов на первый курс 329
13.09.2018 Уралэлектромедь строит вторую очередь производства стальных конструкций 314
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  277
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 270
14.09.2018 ОДК-Пермские моторы передали заказчику тысячную промышленную газотурбинную установку 269
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 237
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 233
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 141
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 131
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 127
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 127
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 127
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 103
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 90
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 88
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 88
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 87
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 85
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 84
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 84
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 79
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 77

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения