Самые популярные новости недели
13.02.2018 Инновация в теплообмене и теплопередающих устройствах получит госфинансирование 1070
12.02.2018 Первый отраслевой центр оценки квалификации создан на базе Группы МНП 726
12.02.2018 Сергей Когогин принял участие в съезде РСПП 705
15.02.2018 IV Уральский саммит "Удвоение производительности" пройдёт в Екатеринбурге с 26 по 28 марта 2018 года 688
15.02.2018 В Думе пройдет выставка, посвященная авиационной науке 685
12.02.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила конкурс для соискателей Национальной премии имени А.А. Ежевского 681
14.02.2018 Более 200 компаний из 18 стран примут участие в выставке РОСМОЛД-2018 663
12.02.2018 Российские самолеты вызвали большой интерес у посетителей авиасалона в Сингапуре 650
16.02.2018 Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей 547
15.02.2018 "КАМАЗ" представляет свои возможности в производстве сельхозтехники на Поволжском агропромышленном форуме 466
14.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" стала лауреатом премии международного Форума Innovation & IP Forum and Awards 453
13.02.2018 Собственная генерация АО "Уралэлектромедь" заработала на полную мощность 449
14.02.2018 "Уралмашзавод" переоборудует блок дробильно-размольного оборудования на крупнейшем предприятии "Северстали" - "Карельском окатыше" 446
15.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит грузовые вагоны в Гвинею 390
13.02.2018 На "КАМАЗе" началась подготовка к серийному выпуску двигателей Р6 385
13.02.2018 ЛУКОЙЛ обеспечит маслами ведущего мирового производителя минеральных удобрений 384
15.02.2018 Генеральный директор Севмаша стал победителем первого всероссийского конкурса наставников 380
15.02.2018 Улан-Удэнский ЛВРЗ в 2017 году получил экономический эффект на 13 млн руб. от внедрения рацпредложений 378
13.02.2018 "Омникомм-Сервис" обеспечивает прозрачность бизнес-процессов и эффективность парка АО "ДСК "Автобан" 377
12.02.2018 Sandvik Coromant меняет правила отрезки с новым решением CoroCut QD 360
14.02.2018 "Швабе" усовершенствовал производство деталей для авиации и космоса 356
14.02.2018 Металлурги, горняки и обогатители предприятий "Норникеля" примут участие в конкурсе по защите органов дыхания  349
12.02.2018 "РМ Рейл" возобновила производство промышленных фильтров 349
12.02.2018 Компания "Сухой" получила лицензию на образовательную деятельность 347
14.02.2018 "Ижнефтемаш" заключил трехлетний контракт на ремонт ГШН с компанией "Удмуртнефть" 343
16.02.2018 Корпорация "МиГ" представила новую систему менеджмента качества для авиастроительной отрасли 340
16.02.2018 "КАМАЗ" окажет содействие в развитии экономики Димитровграда 331
16.02.2018 Dassault Systèmes запускает площадку для промышленной электронной торговли 329
16.02.2018 "Швабе" ускорит производство приборов ночного видения 329
15.02.2018 "Росатом" планирует построить в Ставропольском крае ветроэлектростанции общей мощностью до 400МВт. 322
13.02.2018 Концерн "Созвездие" в 2018 году начнет выпуск радиогарнитуры для спасателей и строителей 317
15.02.2018 AGCO-RM представляет инновационные самоходные опрыскиватели Challenger RoGator С серия 309
16.02.2018 В 2017 году почти 60% производственных отходов воронежской площадки СИБУРа было передано на переработку  307
13.02.2018 ОДК обеспечит электроэнергией Республику Крым 294
14.02.2018 Двигатели ОДК обеспечили пуск "Союза" с грузом для МКС 278
13.02.2018 В 2018 ГК "Русагро" получит первый урожай на базе технологий высокоточного земледелия и системы CLAAS CEMOS AUTOMATIC 271
16.02.2018 "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха 268
16.02.2018 "Сименс" и "ОТЭКО" приступят к цифровизации и модернизации сортировочной горки "Панагия" 268
16.02.2018 Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35 266
16.02.2018 "ТрансФин-М" и "Майнинг Солюшнс" подписали соглашение о сотрудничестве 263
14.02.2018 Ярославский ЭРЗ в 2018 году планирует увеличить производственный план на 30,2% 246
12.02.2018 "Швабе" утвердил план по развитию гражданской продукции в Вологде 232
12.02.2018 ЧМК обновил газоочистку сталеплавильного агрегата 221
12.02.2018 Уральский турбинный завод обновил оборудование ТЭЦ Новолипецкого меткомбината 214
12.02.2018 В Росатоме создан отраслевой интегратор для развития аддитивных технологий 211
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 64
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 60
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 59
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 54
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 51

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения