Самые популярные новости недели
17.11.2017 Опубликован мониторинг состояния промышленности России по итогам октября 2017 года 549
17.11.2017 Сформирована деловая программа выставок "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017" и "Электроника-Урал 2017" 531
20.11.2017 Чувашские машиностроители стали активными участниками форума "Стратегия и практика успешного бизнеса" 504
17.11.2017 На мастер-классе в Екатеринбурге расскажут, как эффективно управлять организацией с помощью бережливого производства 488
22.11.2017 В Москве завершился VI ежегодный российский бизнес-форум "Стоимостной инжиниринг – территория точной стоимости. Опыт, создающий результат" 398
20.11.2017 Представителям КНР рассказали о возможностях войти в технологические цепочки промышленных кластеров в России 385
21.11.2017 Депутаты и эксперты разработали предложения по защите российских радиоэлектронщиков в рамках системы госзакупок 382
22.11.2017 Итоги AGRITECHNICA – 2017: российская сельхозтехника в Германии 373
21.11.2017 В Пермском крае появился кластер станкостроителей 367
22.11.2017 В "Сколково" рассказали о развитии моногородов и активизации промышленности с помощью кластеров и технопарков 349
21.11.2017 Представители ЧРО СоюзМаш России приняли участие в промышленной конференции в Сколково 337
22.11.2017 Объявлены 55 лауреатов Национальной Премии в области импортозамещения "ПРИОРИТЕТ-2017" 335
17.11.2017 На Онежском судостроительном заводе построят новый земснаряд 327
22.11.2017 Владимир Гутенев прокомментировал запрет выставлять российскую продукцию военного назначения на авиасалоне "Фарнборо" 305
20.11.2017 Коммунальная машина АГРОМАШ МК85ТК МЕТАН заправилась на крупнейшей в Европе АГНКС 278
21.11.2017 Новосибирская компания спроектирует уникальный для России мусоросжигательный завод 254
22.11.2017 Челябинский трактор поможет геологам ХМАО 243
17.11.2017 Московский НПЗ повысил надежность факельной установки 238
21.11.2017 Представители ведущих горнодобывающих компаний России обсудят тенденции отрасли на конференции Уралмашзавода и Газпромбанка 236
20.11.2017 На "КАМАЗе" будет модернизирован конвейер сборки кабин нового модельного ряда 236
21.11.2017 Крупная партия автотехники КАМАЗ передана компании "VESTA LLC" 235
21.11.2017 Решение Autodesk для прочностных расчетов получило сертификат соответствия российским стандартам 230
20.11.2017 ОАК представила на "Dubai Air Show" масштабную экспозицию российских самолетов 230
20.11.2017 НПК ОВК вошла в ТОП-3 самых быстрорастущих компаний по версии РБК 230
21.11.2017 "Швабе" перешел на новое ПО в производстве приборов 217
20.11.2017 Представители крупнейшей энергетической компании Ирана ознакомились с возможностями холдинга "РОТЕК" 215
20.11.2017 Компания "Сухой" передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 215
21.11.2017 Улан-Удэнский ЛВРЗ в октябре установил исторический производственный рекорд 213
21.11.2017 Второй экскаватор ЭКГ-12К производства ИЗ-КАРТЭКС введен в промышленную эксплуатацию на Ингулецком ГОКе 213
21.11.2017 "Швабе" запустил в серию 21 марку оптического стекла по программе импортозамещения 207
22.11.2017 "КАМАЗ" объединит в единую цифровую систему всю дилерскую сеть 206
20.11.2017 Проект АО "Уралхиммаш" стал лауреатом Национальной премии "Приоритет – 2017" 205
20.11.2017 Энергетики МОЭСК модернизируют оборудование московских подстанций 202
20.11.2017 Изготовленные "Ижнефтемашем" станции управления УЭЦН успешно прошли опытно-промысловые испытания 197
17.11.2017 На строящемся энергоблоке №2 Ленинградской АЭС успешно завершилось бетонирование шахты реактора и готовятся к установке корпуса  191
21.11.2017 На энергоблоке №1 Нововоронежской АЭС-2 успешно завершился первый планово-предупредительный ремонт 184
17.11.2017 "Швабе" инвестирует в обучение будущего поколения специалистов 180
17.11.2017 CLAAS: усовершенствованный JAGUAR повысит эффективность уборки кормовой массы 165
22.11.2017 "РМ-Терекс" поставит 40 единиц строительно-дорожной техники филиалам ГБУ МО "Мосавтодор" 154
22.11.2017 Росэлектроника представляет на Dubai Airshow - 2017 перспективные комплексы авиасвязи 141
22.11.2017 Новый паром Viking Line получит самые эффективные в мире морские двигатели 112
22.11.2017 Решения Schneider Electric по диспетчеризации энергопотребления впервые применены в российской космической отрасли 102
23.11.2017 Премьера трактора "Беларус 622.5" состоялась в Ганновере 100
23.11.2017 В рамках II Российского Конгресса лидеров производительности прошел турнир "Быстрая переналадка" 100
23.11.2017 "Квадра" завершила монтаж нового трансформатора на Дягилевской ТЭЦ в Рязани 100
23.11.2017 CLAAS поставил силосоуборочный комбайн JAGUAR и трактор AXION на гусеницы 97
24.11.2017 "Ильюшин" открыл свое представительство на территории РСК "МиГ" в Луховицах 96
24.11.2017 Российские машиностроители могут занять до 15-18% рынка сельхозтехники в Парагвае 90
23.11.2017  Вышла новая версия системы безопасности RealTrac 3.1 90
24.11.2017 ОДК приняла Концепцию развития системы менеджмента качества до 2025 г. 88

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения