Самые популярные новости недели
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 483
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 463
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 448
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 438
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 437
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  434
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 432
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 429
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 425
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 424
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 423
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 421
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 416
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 375
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 374
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 368
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 359
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  357
11.12.2018 Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота" 351
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 343
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 340
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 333
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 325
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 324
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 311
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 310
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 305
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 305
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 304
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 297
10.12.2018 Система качества ОАО "БЕЛАЗ" получила наивысшую оценку Госкорпорации атомной энергии "Росатом" 292
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 271
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 267
14.12.2018 Конференция "Навиторинг-2019" состоится 25 апреля в Москве 265
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 262
14.12.2018 АПЗ принял участие в конференции "Повышение производительности труда в ОПК" 261
14.12.2018 РусГидро приняло участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 261
14.12.2018 Студенты НТИ НИЯУ МИФИ на конференции "Ассамблее студентов и школьников: молодёжь – будущее атомной промышленности России" 260
14.12.2018 "ТЕРРА ТЕХ" развернул VR-класс для старшеклассников на форуме "ПроеКТОриЯ" 258
12.12.2018 Группа РусГидро по итогам 9 месяцев 2018 года увеличила EBITDA на 13,1% 253
13.12.2018 Трансмашхолдинг передал Екатеринбургскому метрополитену капитально отремонтированные вагоны метро 231
14.12.2018 Российско-египетское сотрудничество развивается на фоне рекордного роста взаимной торговли 230
13.12.2018 Госкорпорация "Роскосмос" будет развивать сотрудничество с Пермским краем 230
13.12.2018 Сервисные инженеры ПСМ отремонтировали высоковольтную станцию мощностью 1,6 МВт  230
14.12.2018 Экспорт продукции российского леспрома вырос на 17%  229
13.12.2018 "Иволга" продолжила рост 229
10.12.2018 Дмитрий Лоскутов назначен генеральным директором АО "Главкосмос" 229
12.12.2018 На "КАМАЗе" создан ещё один эталонный участок 228
14.12.2018 Денис Мантуров: объем российско-венгерской торговли вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года 226
14.12.2018 Александр Новак: "Сотрудничество России и Белоруссии в сфере энергетики носит характер стратегического партнерства" 226

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения