Самые популярные новости недели
12.09.2018 На InnoTrans-2018 российские компании представят опыт цифровизации железнодорожной отрасли 863
13.09.2018 Участники Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" обсудили причины и пути минимизации отцепок вагонов 734
14.09.2018 Российские производители специализированной техники готовы увеличить поставки в Киргизию 725
13.09.2018 Российские производители сельхозтехники констатируют увеличение объема заказов 675
13.09.2018 Металлоинвест и МегаФон презентовали "умные" сервисы в рамках цифровой трансформации 467
13.09.2018 Воронежская площадка СИБУРа провела техперевооружение оборудования 467
12.09.2018 Компания "Топ Системы" приняла участие в "Гидроавиасалоне-2018" 453
12.09.2018 ФСК ЕЭС повысит обеспеченность Сахалина и Приморья электроэнергией 449
12.09.2018 ОДК провела на "Гидроавиасалоне" панельную дискуссию о цифровизации в авиастроении 443
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  441
12.09.2018 "Ижнефтемаш" разработал новое оборудование для цементирования скважин и гидроразрыва пласта 441
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 436
13.09.2018 АЛРОСА и "Сименс" договорились о стратегическом сотрудничестве 434
13.09.2018 ЧМК сертифицировал рельсы для скоростных магистралей 430
12.09.2018 Компания ZALA AERO представила новый беспилотный комплекс ZALA 421-10 430
13.09.2018 На "КАМАЗе" прошёл опрос по качеству производимой продукции 422
13.09.2018 "Сименс" подписал стратегические соглашения на Восточном экономическом форуме 414
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 407
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 399
14.09.2018 На НЭВЗе роботизируют штамповочное производство 381
14.09.2018 "Галактика" зачислила более 30 тысяч студентов на первый курс 371
13.09.2018 Уралэлектромедь строит вторую очередь производства стальных конструкций 344
12.09.2018 "КАМАЗ" и Weichai подписали соглашение о создании СП 339
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 313
14.09.2018 ОДК-Пермские моторы передали заказчику тысячную промышленную газотурбинную установку 300
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 196
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 188
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 182
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 179
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 170
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 164
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 164
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 153
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 151
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 149
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 149
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 147
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 142
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 136
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 89
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 81
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 80
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 76
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 76
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 75
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 74
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 73
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 72
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 71
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 68

Опубликовано: 18 сентября 2017 г.

Атомэнергомаш отправил на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь"

Источник информации: Пресс-служба ПАО "ЗиО-Подольск"

Атомэнергомаш отправил на Балтийский завод первый реактор силовой установки РИТМ-200 для ледокола СибирьМашиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 "Сибирь", спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

"РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. При изготовлении первых реакторов для головного ледокола "Арктика" специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Сейчас они доказали свою эффективность в ходе производства реакторов для "Сибири", и можно уже говорить об успешном выходе в серийное производство судовых реакторных установок нового типа", - отметил генеральный директор "АО Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.

"РИТМ-200" - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока в компактности и экономичности. РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО "ОКБМ Африкантов", основные производственные операции выполняются в ПАО "ЗиО-Подольск".

Одновременно завершается изготовление второго реактора "РИТМ-200". В настоящее корпус реактора успешно прошел гидроиспытания и начинается процесс контрольной сборки с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Отгрузка второго реактора для ледокола "Сибирь" состоится в конце сентября.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения