Самые популярные новости недели
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 495
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 452
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 398
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 395
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 393
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 393
17.08.2018 Дополнительная выработка электроэнергии российскими АЭС в 2018 году превысила 5 млрд кВтч 387
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 378
17.08.2018 Владимирский моторо-тракторный завод готовится к восстановлению производства 376
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 374
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 371
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 369
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 369
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 367
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  363
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 363
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 362
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 361
17.08.2018 "Сименс" напечатал на 3D-принтере деталь для газовой турбины SGT-A05 360
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 359
17.08.2018 Кингисеппский машиностроительный завод представит новинки в области машиностроения на АРМИИ 2018 349
17.08.2018 Арзамасский приборостроительный завод участвует в программе по повышению производительности труда 339
17.08.2018 На "Воронежсинтезкаучуке" завершился плановый остановочный ремонт 337
17.08.2018 До конца года "ДК РУС" планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO 335
17.08.2018  ШААЗ поставил в США новый блок охлаждения повышенной мощности и необычной конструкции 333
17.08.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с Ульяновской областью 327
17.08.2018 "НЕФАЗ" освоил выпуск нового полуприцепа-рефрижератора 305
17.08.2018 ОЭЗ "Исток" конкурирует со Сколково 276
20.08.2018 Победителями июльского медиарейтинга импортозамещения стали Свердловская область и Ростех 189
20.08.2018  Компания APPIUS продолжает улучшать взаимодействие с CAD-системами через PLM-компоненты 182
20.08.2018 СУМЗ вложит в модернизацию газоочистного оборудования 183 миллиона рублей 180
20.08.2018 ОДК представит на "Армии-2018" достижения в области военного двигателестроения 173
20.08.2018 Clover Group и SAP оптимизируют систему ремонтов 162
20.08.2018 "КАМАЗ" погружается в цифровую трансформацию 161
20.08.2018 Ростсельмаш установил новый мировой рекорд 160
20.08.2018 Кингисеппский машиностроительный завод представит продукцию металлургического комплекса на Армии 2018 160
20.08.2018 КМЗ представит новые водоструйные эжекторы на Армии 2018 150
20.08.2018 Красить кабины на "КАМАЗе" будут в эталонном цехе  139
21.08.2018 КМЗ представит основные элементы двигателей "Русский Дизель" на Армии 2018 111
21.08.2018 "Росэлектроника" представит более 30 разработок для вооруженных сил на форуме "Армия-2018" 108
21.08.2018 ОАК выступит стратегическим партнером форума "АРМИЯ-2018" 106
21.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запатентовала инновационный буровой раствор для первичного вскрытия продуктивных пластов 106
21.08.2018 ФРТП и РосНИТИ проведут XXIII Международную научно-практическую Конференцию ТРУБЫ-2018 106
21.08.2018 На "КАМАЗе" открылся молодёжный форум "PROFдвижение-2018" 105
21.08.2018 На заводе "Электрокабель" создали лабораторию для проверки качества кабелей с модифицированной изоляцией 105
21.08.2018 Ростовский-на-Дону ЭРЗ прошел аудит на соответствие стандартам ISO/TS 103
21.08.2018 КМЗ представит компрессор ЭКПА 2-150 в Демоцентре Концерна Калашников на "Армии-2018" 103
21.08.2018 ЦИАМ подвел итоги целевого набора абитуриентов 92

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

Генконструктор "ОДК–Климов" рассказал о вертолетных двигателях будущего на форуме "Армия-2017"

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Генеральный конструктор санкт-петербургского АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев выступил перед гостями "Инновационного клуба", проходящего в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017", и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и "ноу-хау", которые будут применяться при создании силовых установок.

На площадке специальной экспозиции "Инновационный клуб" проходит серия "Диалогов с конструктором" – открытых встреч с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра "Сириус".

"В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя".

Реализуемый "ОДК–Климов" проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.

"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов".

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся "главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения". Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

"Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются", - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

"Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение", – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".

Объединенная двигателестроительная корпорация придает большое значение развитию сегмента вертолетных турбовальных двигателей. Ранее корпорация в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". До этого в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. Сегодня ОДК наращивает темпы изготовления двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих.

"ОДК–Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС – гражданский вертолет Ми-171А2, военный вариант двигателя – ВК-2500П. Двигатель ВК-2500ПС представлен на экспозиции ОДК в рамках МВТФ "Армия-2017".

Санкт-петербургскими конструкторами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Среди его особенностей: повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширяет область применения ВК-2500М.

ОДК также ведет формирование научно-технического задела для создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Исследования с целью отработки прорывных технологий, которые будут использованы при реализации проекта ПДВ, ведутся совместно с ведущими отраслевыми институтами России, а также малыми инновационными компаниями. В ПДВ планируется в максимальной степени использовать новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. При создании ПДВ предполагается широко использовать опыт работ по двигателю ВК-2500М.

В более "тяжелом" классе мощности, чем ВК-2500, "ОДК – Климов" разработан двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. ТВ7-117В обеспечивает вертолету безопасность полета, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия за счет снижения расхода топлива. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Серийное производство ТВ7-117В уже развернуто.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения