Самые популярные новости недели
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 489
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 442
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 432
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 422
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 422
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 389
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 379
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 376
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 369
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 366
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 361
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 360
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 359
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 356
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 351
16.04.2019 Президент России В.В.Путин посетил НПО "Энергомаш" 345
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 345
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 306
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 298
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 298
18.04.2019 ОДК будет внедрять в российском двигателестроении передовое отечественное ПО ЛОГОС 295
15.04.2019 Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия" 294
18.04.2019 "Мечел" увеличивает поставки коксовой продукции в Турцию 293
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 292
18.04.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 292
15.04.2019 Сергей Абрамов встретился с ветеранами отрасли вооружений, боеприпасов и спецхимии 292
18.04.2019 Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году 281
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 281
18.04.2019 Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства 271
19.04.2019 Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей 257
15.04.2019 Регистрация на выставку природоохранных технологий ВэйстТэк-2019 открыта 253
19.04.2019 В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров" 252
18.04.2019 В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив" 252
18.04.2019 КВЗ и КумАПП займутся совместным производством вертолетов 245
15.04.2019 Беспилотники "Росэлектроники" для автоматического контроля состояния ЛЭП прошли испытания 240
18.04.2019 Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов 238
16.04.2019 Ижевский завод ГК "Римера" разработал новую модификацию спецтехники для цементирования скважин 238
19.04.2019 Собран сотый электробус КАМАЗ-6282 237
19.04.2019 Опровержение ПАО "ОАК" на статью в газете "Ведомости" "Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой" 237
17.04.2019 Предприятие ОМЗ-Спецсталь принимает участие в реализации первого отечественного проекта по производству подводных добычных комплексов 237
15.04.2019 Литва пополняет агропарки комбайнами Ростсельмаш 237
19.04.2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции 236
19.04.2019 Проект "Мечела" по модернизации метизного производства получил государственную поддержку 236
19.04.2019 Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС 235
18.04.2019 Состоялся визит делегации Саудовской Аравии в Роскосмос 232
19.04.2019 Судостроительный завод "Вымпел" и Ярославский госуниверситет заключили соглашение о сотрудничестве 231
16.04.2019 Компания "Сухой" и ИНЭУМ им. Брука подписали соглашение о совместных работах 231
17.04.2019 Металлоинвест сообщает об избрании нового состава Совета директоров 229
19.04.2019 Роскосмос и "Газпром нефть" определили ключевые направления сотрудничества 228
16.04.2019 Состоялось заседание попечительского совета ФПИ 228

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

Генконструктор "ОДК–Климов" рассказал о вертолетных двигателях будущего на форуме "Армия-2017"

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Генеральный конструктор санкт-петербургского АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев выступил перед гостями "Инновационного клуба", проходящего в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017", и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и "ноу-хау", которые будут применяться при создании силовых установок.

На площадке специальной экспозиции "Инновационный клуб" проходит серия "Диалогов с конструктором" – открытых встреч с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра "Сириус".

"В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя".

Реализуемый "ОДК–Климов" проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.

"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов".

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся "главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения". Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

"Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются", - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

"Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение", – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".

Объединенная двигателестроительная корпорация придает большое значение развитию сегмента вертолетных турбовальных двигателей. Ранее корпорация в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". До этого в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. Сегодня ОДК наращивает темпы изготовления двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих.

"ОДК–Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС – гражданский вертолет Ми-171А2, военный вариант двигателя – ВК-2500П. Двигатель ВК-2500ПС представлен на экспозиции ОДК в рамках МВТФ "Армия-2017".

Санкт-петербургскими конструкторами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Среди его особенностей: повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширяет область применения ВК-2500М.

ОДК также ведет формирование научно-технического задела для создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Исследования с целью отработки прорывных технологий, которые будут использованы при реализации проекта ПДВ, ведутся совместно с ведущими отраслевыми институтами России, а также малыми инновационными компаниями. В ПДВ планируется в максимальной степени использовать новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. При создании ПДВ предполагается широко использовать опыт работ по двигателю ВК-2500М.

В более "тяжелом" классе мощности, чем ВК-2500, "ОДК – Климов" разработан двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. ТВ7-117В обеспечивает вертолету безопасность полета, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия за счет снижения расхода топлива. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Серийное производство ТВ7-117В уже развернуто.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения