Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 740
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 693
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 678
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 667
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 666
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 441
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 434
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 433
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 408
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 406
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 402
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 400
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 378
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 377
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 361
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 360
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 356
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 355
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 352
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 351
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 346
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 343
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 342
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 340
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 338
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 337
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 336
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 324
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 322
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 318
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 317
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 315
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 314
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 307
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 303
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 303
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 302
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 300
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 297
19.10.2018 Новые кадры для "Пермских моторов" 296
19.10.2018 Компания 3М выводит на рынок универсальные клеевые продукты 296
19.10.2018 "Швабе" стал участником конференции "Будущее машиностроения" 295
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 284
18.10.2018 Пензенское отделение Союза машиностроителей отмечено за успешную работу 268
18.10.2018 Тюмень и Росатом победили в медиарейтинге импортозамещения за сентябрь 264
18.10.2018 Россия передала Монголии военно-технического имущества более чем на 13 млн долларов 264
16.10.2018 Уральский турбинный завод поставит турбину мощностью 60 МВт для Архангельского ЦБК 250
22.10.2018 18 октября в галерее творческого кластера "Артмуза" состоялось финальное голосование за победителей конкурса индустриальной фотографии 234
19.10.2018 Уралкуз увеличил объемы реализации продукции за 9 месяцев 225
16.10.2018 М. Котюков ответил на вопросы молодых ученых 225

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

Генконструктор "ОДК–Климов" рассказал о вертолетных двигателях будущего на форуме "Армия-2017"

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Генеральный конструктор санкт-петербургского АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев выступил перед гостями "Инновационного клуба", проходящего в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017", и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и "ноу-хау", которые будут применяться при создании силовых установок.

На площадке специальной экспозиции "Инновационный клуб" проходит серия "Диалогов с конструктором" – открытых встреч с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра "Сириус".

"В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя".

Реализуемый "ОДК–Климов" проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.

"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов".

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся "главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения". Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

"Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются", - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

"Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение", – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".

Объединенная двигателестроительная корпорация придает большое значение развитию сегмента вертолетных турбовальных двигателей. Ранее корпорация в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". До этого в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. Сегодня ОДК наращивает темпы изготовления двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих.

"ОДК–Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС – гражданский вертолет Ми-171А2, военный вариант двигателя – ВК-2500П. Двигатель ВК-2500ПС представлен на экспозиции ОДК в рамках МВТФ "Армия-2017".

Санкт-петербургскими конструкторами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Среди его особенностей: повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширяет область применения ВК-2500М.

ОДК также ведет формирование научно-технического задела для создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Исследования с целью отработки прорывных технологий, которые будут использованы при реализации проекта ПДВ, ведутся совместно с ведущими отраслевыми институтами России, а также малыми инновационными компаниями. В ПДВ планируется в максимальной степени использовать новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. При создании ПДВ предполагается широко использовать опыт работ по двигателю ВК-2500М.

В более "тяжелом" классе мощности, чем ВК-2500, "ОДК – Климов" разработан двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. ТВ7-117В обеспечивает вертолету безопасность полета, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия за счет снижения расхода топлива. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Серийное производство ТВ7-117В уже развернуто.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения