Самые популярные новости недели
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1105
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 904
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 853
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 851
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 821
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  819
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 793
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 768
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 554
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 553
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 536
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  529
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 525
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 490
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 489
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 422
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 420
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 418
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 415
15.01.2019 Алексей Кулапин принял участие в работе девятой сессии Ассамблеи IRENA 412
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 412
15.01.2019 Экипажи смешанного авиационного полка ЮВО приступили к освоению новых истребителей Су-27СМ3 411
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 405
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 401
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 388
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 387
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 383
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 382
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 380
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 374
15.01.2019 Брянское сельхозпредприятие "Железнодорожник" втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга  370
15.01.2019 Компания 3М расширяет линейку защитных очков 368
15.01.2019 AGCO-RM обновит стратегию дистрибуции в южных регионах России 365
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 363
15.01.2019 Компания NSK разработала первое в мире устройство определения нагрузки 362
16.01.2019 ЭКГ-20 Уралмашзавода начал работу на "Карельском окатыше" 325
16.01.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-зимбабвийских переговорах 322
16.01.2019 НПО "Винт" завершило разработку перспективного движительного комплекса 320
16.01.2019 В Роскосмосе состоялась встреча с представителями ISRO 318
16.01.2019 "Холдинг Кабельный Альянс" сосредоточился на выпуске высокотехнологичных изделий 317
16.01.2019 Коллектив КраМЗа отметил полувековой юбилей 309
14.01.2019 Ижорские заводы успешно прошли ресертификационный аудит по Коду ASME 299
16.01.2019 Александр Новак: "Использование газа на транспорте будет расширяться" 275
15.01.2019 Сергей Вераксо возглавил 35 судоремонтный завод 271
15.01.2019 Северная верфь продолжает испытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" 270
16.01.2019 Утверждена программа "Качество-2019" 265
17.01.2019 Новейший корабль противоминной обороны "Иван Антонов" успешно завершил госиспытания 259
15.01.2019 Автодор и Росэнергоатом приступили к пилотному тестированию облачных сервисов нового Центра обработки данных Росэнергоатома 259
15.01.2019 Новый подход к предварительной обработке алюминия от Sandvik Coromant 257
16.01.2019 "Сименс" и Aker Solutions заключили стратегическое партнерство для совместной разработки цифровых решений 247

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

Генконструктор "ОДК–Климов" рассказал о вертолетных двигателях будущего на форуме "Армия-2017"

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Генеральный конструктор санкт-петербургского АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев выступил перед гостями "Инновационного клуба", проходящего в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017", и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и "ноу-хау", которые будут применяться при создании силовых установок.

На площадке специальной экспозиции "Инновационный клуб" проходит серия "Диалогов с конструктором" – открытых встреч с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра "Сириус".

"В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя".

Реализуемый "ОДК–Климов" проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.

"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов".

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся "главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения". Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

"Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются", - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

"Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение", – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".

Объединенная двигателестроительная корпорация придает большое значение развитию сегмента вертолетных турбовальных двигателей. Ранее корпорация в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". До этого в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. Сегодня ОДК наращивает темпы изготовления двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих.

"ОДК–Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС – гражданский вертолет Ми-171А2, военный вариант двигателя – ВК-2500П. Двигатель ВК-2500ПС представлен на экспозиции ОДК в рамках МВТФ "Армия-2017".

Санкт-петербургскими конструкторами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Среди его особенностей: повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Вариативность компоновки (возможность вывода вала мощности вперед или назад) расширяет область применения ВК-2500М.

ОДК также ведет формирование научно-технического задела для создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Исследования с целью отработки прорывных технологий, которые будут использованы при реализации проекта ПДВ, ведутся совместно с ведущими отраслевыми институтами России, а также малыми инновационными компаниями. В ПДВ планируется в максимальной степени использовать новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические. При создании ПДВ предполагается широко использовать опыт работ по двигателю ВК-2500М.

В более "тяжелом" классе мощности, чем ВК-2500, "ОДК – Климов" разработан двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. ТВ7-117В обеспечивает вертолету безопасность полета, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия за счет снижения расхода топлива. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Серийное производство ТВ7-117В уже развернуто.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения