Самые популярные новости недели
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 309
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 307
14.08.2018 Компания "Мираторг" выбирает технику Massey Ferguson 306
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 301
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 300
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 289
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 287
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 281
14.08.2018 Металлоинвест проводит реконструкцию комплекса по производству компонентов гранэмита на Михайловском ГОКе 278
14.08.2018 АО "Уралхиммаш" начало отгрузку крупногабаритных адсорберов для ПАО "Газпром" 275
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 266
14.08.2018 Севмаш внедряет систему 5S бережливого производства 261
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 260
14.08.2018 "Швабе" займется поиском высокотехнологичных проектов 251
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 234
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 228
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 226
14.08.2018 "Цифровой спецназ" "КАМАЗа" прошёл своё первое обучение в Москве 222
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 217
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 214
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 205
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  203
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 183
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 178
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 178
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 174
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 167
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 166
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 156
17.08.2018 Дополнительная выработка электроэнергии российскими АЭС в 2018 году превысила 5 млрд кВтч 118
17.08.2018 "Сименс" напечатал на 3D-принтере деталь для газовой турбины SGT-A05 116
17.08.2018 Владимирский моторо-тракторный завод готовится к восстановлению производства 112
17.08.2018  ШААЗ поставил в США новый блок охлаждения повышенной мощности и необычной конструкции 110
17.08.2018 "НЕФАЗ" освоил выпуск нового полуприцепа-рефрижератора 100
17.08.2018 ОЭЗ "Исток" конкурирует со Сколково 96
17.08.2018 Кингисеппский машиностроительный завод представит новинки в области машиностроения на АРМИИ 2018 92
17.08.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с Ульяновской областью 87
17.08.2018 Арзамасский приборостроительный завод участвует в программе по повышению производительности труда 87
17.08.2018 До конца года "ДК РУС" планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO 82
17.08.2018 На "Воронежсинтезкаучуке" завершился плановый остановочный ремонт 82

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

ОДК испытала на "Салюте" новые уникальные сплавы для авиационных двигателей

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Новые титановые и никелевые материалы, предназначенные для перспективных российских авиационных двигателей, прошли испытания в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и внедрены на предприятии. Изготовлены опытные образцы сварного ротора из жаропрочного никелевого сплава, а также крупногабаритная деталь внутреннего корпуса компрессора высокого давления (КВД) из титанового интерметаллидного сплава.

Разработчиком новых сплавов является ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ). Проект реализуется Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства двигателей (НИИД, филиал АО "НПЦ газотурбостроения "Салют").

Новый титановый сплав, из которого были изготовлены рабочие колеса первых ступеней КВД, является псевдо-α-сплавом. По плотности он соответствует основным конструкционным титановым сплавам, а по характеристикам длительной прочности и малоцикловой усталости значительно превосходит существующие дисковые сплавы. Высокая рабочая температура (до 600ºС) намного выше, чем у других сплавов, а удачно подобранный химический состав позволяет изготавливать из него рабочие колеса блисковой конструкции.

Последние ступени КВД и вал были изготовлены из нового жаропрочного сплава на никелевой основе. Его применение позволило получить полностью сварную конструкцию ротора, что было сделано впервые в практике отечественного авиационного моторостроения.

"Проблеме создания сварного ротора более 40 лет, – говорит заместитель генерального директора – руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" АО "ОДК", директор филиала "НИИД" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Валерий Гейкин, – Различными организациями и институтами разрабатывались схемы сварного соединения дисков из жаропрочных никелевых сплавов. По объективным причинам эти исследования заканчивались неудачей. Проблема стала решаться, когда диски стали изготавливать из заведомо свариваемого никелевого сплава, который одновременно удовлетворял бы всем требованиям прочнистов. Такой сплав был разработан в ВИАМ, и он является на сегодняшний день самым жаропрочным свариваемым никелевым сплавом. После того, как совместно с ВИАМ были получены прочностные характеристики сварного соединения, стала ясна перспективность применения этого сплава".

Создание сварной конструкции ротора КВД позволит увеличить его жесткость, что в свою очередь значительно повысит ресурс ротора КВД и всего двигателя. Одновременно отказ от болтовой схемы соединения дисков снизит массу конструкции.

Титановые сплавы на основе орто-фазы Ti2NbAl и технологию изготовления деталей из них кроме России освоили четыре страны: США, Китай, Япония и Франция. Замена жаропрочных сплавов на основе титана, никеля и железа на алюминиды титана (Ti3Al, TiAl, Ti2NbAl) может позволить снизить массу для статорных деталей на 20-40%, а для роторных – в дополнение к этому уменьшить нагрузки от инерционных сил, следствием чего будет повышение мощности, экономичности и ресурса двигателя. Применение интерметаллидов титана даст возможность повысить на 100-200ºС рабочие температуры деталей по сравнению с деталями, изготовленными из титановых конструкционных сплавов. Важным преимуществом для авиационного моторостроения является пожаробезопасность титановых интерметаллидных сплавов по сравнению с жаропрочными титановыми сплавами.

В ходе реализации проекта НИИД была отработана технология электронно-лучевой сварки (ЭЛС) из нового титанового сплава и нового жаропрочного никелевого сплава, определены параметры режимов ЭЛС, обеспечивающие получение бездефектного сварного соединения.

Специалисты ВИАМ оказывали помощь на самых сложных участках работы: проведение авторского контроля технологических процессов изготовления заготовок из новых сплавов, разработка режимов термической обработки, микроструктурные исследования. ВИАМ проведен большой объем прочностных испытаний по определению свойств материала заготовок.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения