Самые популярные новости недели
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1105
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 904
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 853
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 851
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 821
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  819
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 793
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 768
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 554
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 553
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 536
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  529
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 525
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 490
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 489
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 422
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 420
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 418
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 415
15.01.2019 Алексей Кулапин принял участие в работе девятой сессии Ассамблеи IRENA 412
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 412
15.01.2019 Экипажи смешанного авиационного полка ЮВО приступили к освоению новых истребителей Су-27СМ3 411
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 405
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 401
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 388
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 387
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 383
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 382
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 380
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 374
15.01.2019 Брянское сельхозпредприятие "Железнодорожник" втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга  370
15.01.2019 Компания 3М расширяет линейку защитных очков 368
15.01.2019 AGCO-RM обновит стратегию дистрибуции в южных регионах России 365
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 363
15.01.2019 Компания NSK разработала первое в мире устройство определения нагрузки 362
16.01.2019 ЭКГ-20 Уралмашзавода начал работу на "Карельском окатыше" 325
16.01.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-зимбабвийских переговорах 322
16.01.2019 НПО "Винт" завершило разработку перспективного движительного комплекса 320
16.01.2019 В Роскосмосе состоялась встреча с представителями ISRO 318
16.01.2019 "Холдинг Кабельный Альянс" сосредоточился на выпуске высокотехнологичных изделий 317
16.01.2019 Коллектив КраМЗа отметил полувековой юбилей 309
14.01.2019 Ижорские заводы успешно прошли ресертификационный аудит по Коду ASME 299
16.01.2019 Александр Новак: "Использование газа на транспорте будет расширяться" 275
15.01.2019 Сергей Вераксо возглавил 35 судоремонтный завод 271
15.01.2019 Северная верфь продолжает испытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" 270
16.01.2019 Утверждена программа "Качество-2019" 265
17.01.2019 Новейший корабль противоминной обороны "Иван Антонов" успешно завершил госиспытания 259
15.01.2019 Автодор и Росэнергоатом приступили к пилотному тестированию облачных сервисов нового Центра обработки данных Росэнергоатома 259
15.01.2019 Новый подход к предварительной обработке алюминия от Sandvik Coromant 257
16.01.2019 "Сименс" и Aker Solutions заключили стратегическое партнерство для совместной разработки цифровых решений 247

Опубликовано: 24 августа 2017 г.

ОДК испытала на "Салюте" новые уникальные сплавы для авиационных двигателей

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Новые титановые и никелевые материалы, предназначенные для перспективных российских авиационных двигателей, прошли испытания в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и внедрены на предприятии. Изготовлены опытные образцы сварного ротора из жаропрочного никелевого сплава, а также крупногабаритная деталь внутреннего корпуса компрессора высокого давления (КВД) из титанового интерметаллидного сплава.

Разработчиком новых сплавов является ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ). Проект реализуется Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства двигателей (НИИД, филиал АО "НПЦ газотурбостроения "Салют").

Новый титановый сплав, из которого были изготовлены рабочие колеса первых ступеней КВД, является псевдо-α-сплавом. По плотности он соответствует основным конструкционным титановым сплавам, а по характеристикам длительной прочности и малоцикловой усталости значительно превосходит существующие дисковые сплавы. Высокая рабочая температура (до 600ºС) намного выше, чем у других сплавов, а удачно подобранный химический состав позволяет изготавливать из него рабочие колеса блисковой конструкции.

Последние ступени КВД и вал были изготовлены из нового жаропрочного сплава на никелевой основе. Его применение позволило получить полностью сварную конструкцию ротора, что было сделано впервые в практике отечественного авиационного моторостроения.

"Проблеме создания сварного ротора более 40 лет, – говорит заместитель генерального директора – руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" АО "ОДК", директор филиала "НИИД" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Валерий Гейкин, – Различными организациями и институтами разрабатывались схемы сварного соединения дисков из жаропрочных никелевых сплавов. По объективным причинам эти исследования заканчивались неудачей. Проблема стала решаться, когда диски стали изготавливать из заведомо свариваемого никелевого сплава, который одновременно удовлетворял бы всем требованиям прочнистов. Такой сплав был разработан в ВИАМ, и он является на сегодняшний день самым жаропрочным свариваемым никелевым сплавом. После того, как совместно с ВИАМ были получены прочностные характеристики сварного соединения, стала ясна перспективность применения этого сплава".

Создание сварной конструкции ротора КВД позволит увеличить его жесткость, что в свою очередь значительно повысит ресурс ротора КВД и всего двигателя. Одновременно отказ от болтовой схемы соединения дисков снизит массу конструкции.

Титановые сплавы на основе орто-фазы Ti2NbAl и технологию изготовления деталей из них кроме России освоили четыре страны: США, Китай, Япония и Франция. Замена жаропрочных сплавов на основе титана, никеля и железа на алюминиды титана (Ti3Al, TiAl, Ti2NbAl) может позволить снизить массу для статорных деталей на 20-40%, а для роторных – в дополнение к этому уменьшить нагрузки от инерционных сил, следствием чего будет повышение мощности, экономичности и ресурса двигателя. Применение интерметаллидов титана даст возможность повысить на 100-200ºС рабочие температуры деталей по сравнению с деталями, изготовленными из титановых конструкционных сплавов. Важным преимуществом для авиационного моторостроения является пожаробезопасность титановых интерметаллидных сплавов по сравнению с жаропрочными титановыми сплавами.

В ходе реализации проекта НИИД была отработана технология электронно-лучевой сварки (ЭЛС) из нового титанового сплава и нового жаропрочного никелевого сплава, определены параметры режимов ЭЛС, обеспечивающие получение бездефектного сварного соединения.

Специалисты ВИАМ оказывали помощь на самых сложных участках работы: проведение авторского контроля технологических процессов изготовления заготовок из новых сплавов, разработка режимов термической обработки, микроструктурные исследования. ВИАМ проведен большой объем прочностных испытаний по определению свойств материала заготовок.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения