ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее среди прочего участие банка в финансировании программ создания первого российского энергетического газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110М и локализации производства в России деталей горячей части двигателей SaM146, устанавливаемых на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Соглашение было подписано в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов и заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ Валерий Лукьяненко.

Предметом соглашения является определение представляющих взаимный интерес основных направлений дальнейшего развития сотрудничества и взаимодействия ОДК и ВТБ. Среди них – участие банка в финансировании: программы создания производства для выпуска не менее 6 единиц в год новой модернизированной турбины ГТД-110М для энергетики в рамках программы импортозамещения; программ технического перевооружения дочерних предприятий ОДК, в том числе участие в кредитном финансировании проектов в рамках Национальной технологической инициативы; программы локализации производства на территории России деталей горячей части турбовентиляторных двигателей SaM146; проведения опытно-конструкторских работ и серийного производства двигателей семейства ПД-14; технологического перевооружения предприятий ОДК для целей производства двигателей семейства ТВ7-117; разработки и внедрения на предприятиях холдинга комплексных систем управления на основе современных информационных технологий.

"Данное соглашение продолжает сложившуюся положительную историю сотрудничества ОДК и Банка ВТБ, – говорит Александр Артюхов. – Уверен, что оно будет способствовать успешной реализации целого ряда стратегически важных проектов в двигателестроении".

ОДК и ВТБ будут развивать взаимодействие в таких областях как расчетно-кассовое обслуживание корпорации, совершенствование и развитие системы ее международных и внутренних расчетов, кредитование в целях финансирования текущей и инвестиционной деятельности, оказание банком консультационных и информационных услуг в банковской и финансовой сферах и т.д.

"Сотрудничество ВТБ и группы "ОДК" имеет многолетнюю историю, – отмечает Валерий Лукьяненко. – Укрепление партнерских отношений в сфере передовых и инновационных проектов корпорации закладывает фундамент не только для успешного развития бизнеса предприятия на многие годы вперёд, но и положительно сказывается на конкурентоспособности отечественного машиностроения на российском и мировом рынках".

ГТД-110М мощностью более 110 МВт – одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО "Инжиниринговый центр "Газотурбинные технологии" – совместным предприятием, в которое входят ПАО "Интер РАО", АО "Роснано" и производитель турбины ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской области). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех. В настоящее время ОДК проводит испытания ГТД-110М.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и "ОДК – Сатурн"). "ОДК – Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Суммарная наработка парка силовых установок SaM146 на сегодня превышает 600 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%.

Ранее в этом году президент PowerJet Марк Соррель заявил, что СП готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ "горячей части" SaM146.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Компании
Опубликовано 18.07.2017