Самые популярные новости недели
14.07.2017 "Швабе" покажет около 70 изделий на МАКС-2017 393
14.07.2017 В России появятся промышленные технопарки 374
14.07.2017 ИПЕМ опубликовал мониторинг состояния промышленности по итогам I полугодия 2017 года 351
14.07.2017 На ИННОПРОМЕ-2017 прошли мероприятия по развитию алюминиевой отрасли 344
14.07.2017 В Санкт-Петербурге пройдет III Форум Промышленной автоматизации "Industrial IT Forum" 333
14.07.2017 Двигатели ОДК обеспечили старт ракеты "Союз" с кластером из 72 малых спутников 331
14.07.2017 ОАК покажет линейку перспективных самолетов на МАКС-2017  315
14.07.2017 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представит на МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки 309
14.07.2017 Рационализаторы НЭВЗа в I полугодии 2017 г. сэкономили 17,157 млн рублей 302
14.07.2017 АО "РВК" и ПАО "ОДК-Сатурн" проведут акселерацию проектов для "Фабрик будущего" 290
17.07.2017 Правительство России рассмотрит возможность пересмотра формулы ценообразования в сфере гособоронзаказа 276
14.07.2017 Новое решение Honeywell поможет промышленным предприятиям повысить производительность и пропускную способность 247
18.07.2017 Координационный совет обсудил специфические проблемы применения ЭКБ в аэрокосмическом комплексе 230
17.07.2017 В Госдуме создана Рабочая группа по противодействию коррупции в сфере гособоронзаказа 225
17.07.2017 Mitsubishi Electric представила в Татарстане результаты внедрения новых технологий в российских компаниях 225
17.07.2017 Росэлектроника покажет на МАКС-2017 управляющие элементы аэрокосмической техники 216
18.07.2017 На Курганмашзаводе начались испытания серийных образцов гусеничного вездехода ТМ140 215
20.07.2017 "РТ-ИНФОРМ" разработал программу информатизации для ОДК 205
17.07.2017 НЭВЗ подтвердил соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям IRIS 204
17.07.2017 ОДК представит на МАКС-2017 достижения российского двигателестроения 200
17.07.2017 Новые фрезы-роутеры CoroMill Plura от Sandvik Coromant позволяют оптимизировать обработку композиционных материалов 193
18.07.2017 Состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу 192
18.07.2017 Утвержден перечень основного технологического оборудования для применения НДТ 186
19.07.2017 Владимиру Путину представили новый радиопоглощающий материал для авиационной техники 184
14.07.2017 В ЦИАМ стартовали испытания двигателя Silvercrest (Франция) для бизнес-джетов 184
17.07.2017 Dassault Systèmes укрепляет портфолио решений для судостроения и морского строительства на базе платформы 3DEXPERIENCE 182
19.07.2017 Владимиру Путину представили ключевые авиационные программы ОАК на МАКС-2017 173
18.07.2017 ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М 172
18.07.2017 В рамках авиасалона "МАКС-2017" состоится роуд-шоу наукограда Жуковский 171
17.07.2017 ЗиО-Подольск отгрузил крупную партию оборудования на ТЭС-1 Архангельского ЦБК 169
18.07.2017 Владимир Гутенев: авиация и космическая техника – драйверы высоких технологий и инновационного развития 167
14.07.2017 Завод "Уральские локомотивы" посетили Анатолий Чубайс и Сергей Кравченко  167
18.07.2017 ОДК, Ярославская область и ВТБ совместно создадут "Фабрику Будущего" 166
19.07.2017 АСКОН подводит промежуточные итоги программы по замене зарубежного ПО 165
18.07.2017 Решения Schneider Electric позволили Магнитогорскому металлургическому комбинату экономить до 36% электроэнергии 165
18.07.2017 "День поля" AGCO-RM прошел в Амурской области 162
19.07.2017 ОДК будет использовать детали из полимерных композитов в двигателе для Sukhoi Superjet 100 156
18.07.2017 AGCO-RM продемонстрирует преимущества инновационного сельского хозяйства в проекте Crop Tour 150
19.07.2017 ОДК и "Иркут" провели аудит предприятий-поставщиков комплектующих для российского двигателя самолета МС-21 148
20.07.2017 В ближайшие 20 лет в мире будет продано более 41 тысячи новых гражданских пассажирских самолетов 145
19.07.2017 ОАК и Ростех будут сотрудничать в сфере обеспечения качества авиационной техники 139
20.07.2017 В Росэлектронике разработали единую базу данных отечественной ЭКБ 138
19.07.2017 ОАК и Аэрофлот подписали контракт на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 138
19.07.2017 "ОДК-Пермские моторы" и ВСМПО-АВИСМА подписали соглашение на поставку титана до 2025 года 135
19.07.2017 ОДК представлят на МАКС отечественные комплектующие для зарубежных гражданских авиадвигателей 133
17.07.2017 Металлоинвест запустил один из крупнейших в мире комплексов по производству горячебрикетированного железа 133
19.07.2017 АО "Уралхиммаш" завершило отгрузку шаровых резервуаров для порта Тамань 130
19.07.2017 На ЗиО-Подольске завершены работы по приварке гидрокамер к реактору РУ "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь" 125
20.07.2017 Соглашение с Роспатентом поможет ОАК увеличить долю на рынках гражданской и военной авиации 121
20.07.2017 Новикомбанк предоставит Концерну "Вега" банковские гарантии на 2 млрд рублей 120

Опубликовано: 17 июля 2017 г.

ОДК представит на МАКС-2017 достижения российского двигателестроения

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 представит программы в области создания авиационных двигателей гражданского и военного назначения.

МАКС-2017 пройдет в подмосковном г. Жуковский с 18 по 23 июля.

Масштабная экспозиция ОДК на МАКС будет отражать разные направления, по которым в настоящее время работает холдинг. Гости стенда корпорации смогут увидеть двигатель ПД-14, создаваемый для российского авиалайнера МС-21, двигатели для боевой авиации АЛ-41Ф-1С и РД-33МК, вертолетные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС, малоразмерный двигатель 36МТ, цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, а также экспозицию комплектующих, произведенных по программе "Поставщик 2-4 уровня".

"Предстоящий авиасалон МАКС особенно значим для ОДК, поскольку он проходит в юбилейный для нас 2017 год, – говорит генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов. – Это, прежде всего, возможность продемонстрировать достижения ОДК за 10 лет в области разработки и производства высокоэффективных авиационных двигателей различного назначения. Если говорить о сегодняшнем дне, то в широкой кооперации предприятий холдинга реализуется целый ряд проектов, имеющих стратегическое значение для российской авиационной промышленности: в качестве примеров можно привести программы создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, перспективного двигателя для самолета ПАК ФА и двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-112 и Ил-114. Уверен, что МАКС-2017 будет способствовать, продвижению продукции ОДК на российский и зарубежный рынки, укреплению взаимоотношений с ключевыми партнерами".

В рамках деловой программы МАКС-2017 ОДК проведет встречи с ключевыми заказчиками и поставщиками. В частности, запланировано проведение переговоров с Министерством обороны РФ и другими силовыми ведомствами, банками, авиакомпаниями, руководством российских регионов, сертифицирующими органами. Запланирован ряд переговоров с зарубежными партнерами, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. В настоящее время корпорация на основе сертификационного базиса осуществляет комплексные испытания двигателя ПД-14. Успешно проведены первый и второй этапы летных испытаний, продолжаются специальные виды тестирований. Процедура сертификации двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, начата и идет в соответствии с установленными сроками.

На базе газогенератора ПД-14 под конкретные требования заказчика ОДК готова разрабатывать двигатели в широком диапазоне тяги, предназначенные, в частности, для ближне-, среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов. С использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14, холдинг ведет работу по созданию перспективного гражданского двигателя большой тяги ПД-35.

Успешно развивается российско-французская программа SaM146 – созданная совместно ПАО "ОДК – Сатурн" и Safran Aircraft Engines силовая установка SaM146 поднимает в воздух лайнеры Sukhoi Superjet 100 как российских, так и зарубежных авиаперевозчиков. SaM146 доказал свою высокую надежность в ходе эксплуатации в Мексике в условиях высокогорья и при экстремально низких температурах Якутии. Суммарная наработка двигателей превысила 600 тысяч часов.

Один из ключевых военных проектов ОДК – двигатель второго этапа для самолета ПАК ФА (Т-50). При его разработке применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении. В 2016 году были начаты стендовые испытания двигателя, ведется подготовка к летным испытаниям.

Сегодняшняя продуктовая линейка двигателей ОДК для боевой авиации представлена турбореактивным двигателем поколения "4++" АЛ-41Ф-1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (устанавливается на многоцелевые истребители Су-35), позволяющим самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, двигателями семейства АЛ-31Ф (для самолетов типа Су-27, Су-30, Су-33, Су-34) и семейства РД-33 (для МиГ-29 различных модификаций). Двигатель РД-33МК, который будет представлен на МАКС-2017, представляет собой подвергнутую серьезной конструкторской доработке модификацию базового двигателя РД-33. Он обладает повышенной тягой, оснащен современной цифровой системой автоматического управления. Двигатели РД-33МК в январе 2017 года подняли в воздух приступивший к летным испытаниям новейший многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35. В Жуковском будет также демонстрироваться новейший цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, предназначенный для модернизации систем управления двигателей типа РД-33. В 2015 году ОДК изготовила и сдала в эксплуатацию партию БАРК-88 для самолетов МиГ-29 пилотажной группы ВВС России "Стрижи".

В сегменте двигателей для учебно-боевой авиации ОДК успешно реализован проект импортозамещения в части двигателя АИ-222-25 (предназначен для самолета Як-130). Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины, но начиная с 2015 года он изготавливается полностью из российских комплектующих.

Один из ключевых проектов ОДК сегодня – это новый мощный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, создаваемый для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300. В 2016 году стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта.

Важное значение ОДК придает развитию направления вертолетных двигателей. В рамках реализации программы импортозамещения корпорация обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". Ранее в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки.

Кроме того, ОДК ведет работу по созданию новых двигателей для вертолетной техники. На МАКС-2017 представлен ВК-2500ПС – новейшая модификация ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной цифровой электронной системы управления и контроля.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В, с которым также смогут ознакомиться гости стенда ОДК, создан для новейшего российского среднего вертолета Ми-38. Он обеспечивает ему безопасность полета, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия. Двигатели ТВ7-117В производятся полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. ОДК готова адаптировать двигатель и под другие перспективные проекты вертолетов схожей размерности, включая зарубежных производителей.

Отдельное направление в ОДК – малоразмерные газотурбинные двигатели, предназначенные для установки на беспилотные летательные аппараты, в том числе и крылатые ракеты авиационного и морского базирования. Представленный на МАКС-2017 двигатель 36МТ по основным показателям двигатель не уступает зарубежным аналогам, а по удельной лобовой тяге превосходит конкурентов.

Стабильно реализуется программа производства ОДК ракетных двигателей РД-107А/РД-108А, которые обеспечивают работу 1 и 2 ступеней ракет-носителей типа "Союз". В феврале 2017 года они обеспечили успешный пуск ракеты "Союз-У" с грузовым транспортным кораблем "Прогресс МС-05". Пуск стал 789-м по счету и завершающим для самой массовой и одной из самых надёжных модификаций в семействе легендарных РН "Союз".

Впервые на МАКС на стенде ОДК представлены комплектующие для авиадвигателей гражданского назначения крупнейших мировых производителей, произведенные на предприятиях холдинга в рамках программы "Поставщик 2-4 уровней".

Помимо развития проектов гражданского авиадвигателестроения и выполнения государственного оборонного заказа ОДК участвует в реализации ряда программ в сфере военно-технического сотрудничества. Так, в 2016 году корпорация завершила выполнение контракта на производство и поставку турбореактивных двигателей РД-33МК для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. Поставки двигателей осуществлялись в рамках заключенного ранее контракта между АО "РСК "МиГ" и Министерством обороны Индии. Другой пример – успешная реализация проекта лицензионного производства двигателя АЛ-31ФП в отделении корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в г. Корапут в соответствии с заключенными ранее по линии АО "Рособоронэкспорт" контрактами. С китайскими компаниями в 2016 году ОДК заключила ряд контрактов на поддержку эксплуатации и поставку запасных частей для двигателей типа АЛ-31Ф и Д-30КУ/КП самолетного парка КНР.

ОДК прилагает все усилия к тому, чтобы обеспечить максимально эффективное сервисное обслуживание поставленных двигателей, которое включает в себя их капитальный ремонт и модернизацию, поставку запчастей и расходных материалов, обучение и консультации специалистов заказчика.

Корпорацией активно осваиваются критические технологии, без внедрения которых невозможно производство высокотехнологичной, конкурентоспособной на глобальном рынке продукции. Это аддитивные технологии, керамические и полимерные композиционные материалы, роботизированная лазерная сварка и перфорация, термо-барьерные покрытия и т.д. Большое значение придается и совершенствованию IT-потенциала предприятий ОДК.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения