Двигатели ОДК обеспечили третий успешный старт ракеты "Союз-2-1в"

Ракетный двигатель НК-33А, разработанный и произведенный на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации – ПАО "Кузнецов" – успешно отработал при запуске ракеты-носителя легкого класса "Союз-2-1в".

Старт новейшей отечественной ракеты "Союз-2-1в" состоялся в пятницу, 23 июня, в 21.04 по московскому времени с космодрома Плесецк (Архангельская область). Он стал третьим испытательным пуском носителя легкого класса, оснащенного силовой установкой НК-33А, известной как двигатель, созданный конструктором Николаем Кузнецовым для "лунного" космического проекта Н1.

Подготовку изделий к старту и наблюдение за их работой в полете вели специалисты сервисного центра и инженеры-конструкторы ПАО "Кузнецов". Двигатель, установленный на первой ступени ракеты-носителя, отработал штатно по программе.

"Союз-2-1в" – первый российский проект, реализованный после закрытия лунной программы, где применяется двигатель НК-33А. Адаптация изделия для современной легкой ракеты началась в 2010 году. По заданию заказчика – АО "РКЦ "Прогресс" – двигатели подвергались ряду комплексных проверок с целью подтверждения характеристик.

"Испытания проводились для подтверждения работоспособности на современных марках топлива, стойкости к загрязнениям, надежности при применении новых узлов автоматики управления путем трехкратного превышения необходимого ресурса и в составе блока ракеты-носителя, ускоренные климатические испытания для продления гарантийного срока использования, – пояснил главный конструктор Инженерного центра ПАО "Кузнецов" Валерий Данильченко. – В процессе работ по адаптации НК-33А для российского проекта в двигателе был заменен кабельный план, ряд датчиков и узлов, увеличен полетный ресурс, изменен профиль полета".

Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 – первого в мире своего класса, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах кислород-керосин, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. Третий этап лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ) проводился совместно АО "РКЦ "Прогресс", ПАО "Кузнецов", АО "КХБА", АО "НПОА". Специалисты ПАО "Кузнецов" участвовали в решении технических вопросов при подготовке, проведении и анализе результатов ЛКИ.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Опубликовано 26.06.2017