ОАК представила на Paris Air Show 2017 проекты российских самолетов в самых востребованных сегментах мирового рынка

Российская техника на авиасалоне в Ле-Бурже вызвала интерес иностранных партнеров. Впервые на Международном авиасалоне Paris Air Show 2017 Объединенная авиастроительная корпорация представила полную линейку самолетов во всех ключевых сегментах гражданской авиации - от регионального турбовинтового, до перспективного широкофюзеляжника. На состоявшейся пресс-конференции российской делегации Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал о ключевых приоритетах Корпорации, один из которых – увеличение объема гражданской продукции в портфеле Корпорации и завоевание существенной доли мирового рынка.

По оценкам специалистов ОАК и прогнозам других производителей, мировой спрос на новые гражданские самолеты в ближайшие 20 лет превысит 40 000 штук. При этом наиболее востребованными будут сегменты среднемагистральных и широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. "Именно в этих нишах ОАК создает высококонкурентые продукты - среднемагистральный МС-21 и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения. Во многом, эти проекты результат совместной взаимовыгодной работы с нашими иностранными партнерами", - заявил Президент ОАК Юрий Слюсарь.

В конце мая ОАК с китайскими партнерами корпорацией СОМАС открыли офис оператора (CRAIC) программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в Шанхае. Самолет с высокой долей композитов в конструкции (свыше 50%) создается на новой техплатформе, конкурентоспособной в сравнении с современными семействами широкофюзеляжных самолетов. Инженерный центр и разработки по созданию лайнера нового поколения будут локализованы в России, а производство и вся инфраструктура системы послепродажного обслуживания – приближена к якорному первичному рынку сбыта в Китае. По словам Президента ОАК это сделано, исходя из экономической целесообразности. Только китайским авиакомпаниям по прогнозу ОАК-COMAC в период 2023-2045 годы понадобится 1100 самолетов сегмента ШФДМС.

Новый российский лайнер МС-21 совершил свой первый полет в преддверие авиасалона. По своим летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превосходит конкурентов. Ключевая инновация МС-21 – это самая высокая в своем классе доля композитов – свыше 30%. Новое композитное крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что, в свою очередь, значительно снижает расход топлива. Как сообщил Президент ОАК Юрий Слюсарь, в создание российского ноу-хай - новой технологии композитного безавтоклавного производства было инвестировано около 10 млрд. рублей. МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы на 12-15%, по сравнению с эксплуатируемыми одноклассниками, и на 6-7%, по сравнению с их модернизированными версиями.

О преимуществах лайнера МС-21 и производственных планах с учетом потенциальных потребностей рынка в ходе пресс-конференции рассказал Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко. С днем открытия авиасалона в Ле-Бурже совпал первый полет МС-21 с убранным шасси. "Мы сделали важный шаг вперед: Самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний", - заявил Олег Демченко.

Среди актуальных задач ОАК увеличение доли рынка в сегменте 60-120 кресел, в котором Корпорация представляет свой первый вышедший на глобальный рынок продукт - SSJ100. Сейчас в эксплуатации находятся около 100 самолетов, которые совершили уже 300 тыс. коммерческих рейсов. SSJ100 ирландской CityJet летает в 15 городов Европы (Брюссель, Копенгаген, Женева, Вена, Краков, Берлин, Париж). Зарубежными авиакомпаниями эксплуатируется 30% парка SSJ100. На этой платформе ОАК отрабатывает все ключевые элементы – от схем финансирования продаж под различные потребности клиентов, до разворачивания системы послепродажного обслуживания в соответствии со стандартами западных производителей.

По словам вице-президента ОАК по гражданской авиации и Президента АО "Гражданские самолеты Сухого" Владислава Масалова, планируется в дальнейшем развивать платформу SSJ100, сосредотачиваясь на развитии ППО, создании подпитывающих складов, внедрении современных информационных систем, позволяющих ускорить и оптимизировать процесс обслуживания самолетов в интересах авиакомпаний. Также в планах создание удлиненной версии самолета на 130 мест, реализация проекта зависит от наличия двигателя. По этому вопросу ведутся переговоры с французскими партнерами. В ходе авиасалона запланирован ряд переговоров с авиакомпаниями из Европы, Африки и Ближнего Востока о поставке самолетов SSJ100. Владислав Масалов также сообщил, что интерес к SSJ100 проявляют региональные перевозчики различных китайских провинций. Решается вопрос о сертификации самолета для полетов в Китае.

На мировой арене впервые представлен проект модернизированного российского регионального самолета вместимостью 60-70 кресел Ил-114-300, который спроектирован для эксплуатации в самых различных географических и климатических условиях.

В рамках авиасалона Президент ОАК провел ряд встреч с иностранными партнерами. В частности состоялись переговоры с Председателем Правления индийской корпорации HAL Сурвана Раджу, а также встреча с генеральным директором авиакомпании CityJet, эксплуатирующей российские SSJ100, Патриком Бирном.

Кроме того, Юрий Слюсарь принял участие во встрече директора ФСВТС России Дмитрия Шугаева с Командующим ВВС и ПВО ОАЭ, вице-маршалом Ибрагимом Нассером Мохаммедом Аль-Алави.
Источник информации
Пресс-служба ПАО "ОАК"
Компании
Опубликовано 21.06.2017