Локомотивы производства СТМ используют природный газ в качестве моторного топлива

31 мая 2017 года, в Санкт-Петербурге состоялось совещание о результатах и перспективах взаимодействия компании "Газпром" с предприятиями металлургического и машиностроительного комплекса России. В ходе осмотра выставочной экспозиции председателю Правления ПАО "Газпром" Алексею Миллеру были представлены перспективные проекты холдинга "Синара-Транспортные Машины" по созданию энергоэффективных локомотивов и двигателей, которые в качестве моторного топлива используют природный газ (СПГ).

Соглашение по внедрению использования природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава и разработке локомотивной тяги было подписано между Газпромом, РЖД, Группой Синара и Трансмашхолдингом на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году.

В декабре 2016 года Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) завершил сертификацию изготовленного на предприятии газотурбовоза ГТ1h-002. В настоящее время машина эксплуатируется на Свердловской железной дороге. Газотурбовоз — полностью российский продукт, уровень локализации уже составляет 98%. Завод проработал технологию производства серийного выпуска ГТ1h и готов приступить к выполнению заказов.

Также инжиниринговое подразделение СТМ разрабатывает газотепловозы, работающие на СПГ. Речь идет о маневровых газотепловозах с электрической передачей серии ТЭМГ в двух модификациях, на которые будут устанавливаться газопоршневые двигатели мощностью 1500 кВт и 882 кВт, и электрических маневровых газотурбовозов серии ГТЭМ мощностью 930 кВт.

Кроме того, СТМ представил концепцию пилотного проекта по использованию СПГ в качестве топлива на выпускаемых холдингом маневровых тепловозах серии ТГМ4, ТГМ6. По предварительным расчетам, установка газопоршневых двигателей повысит топливную эффективность локомотивов на 40%.
Источник информации
Центр общественных связей Группы Синара
Опубликовано 02.06.2017