На Московский НПЗ направлено крупногабаритное оборудование для строительства установки "Евро+"

Крупногабаритное оборудование компании АЭМ-технологииНа Московский НПЗ отправлена очередная партия крупногабаритного оборудования, изготовленного компанией "АЭМ-технологии" (входит в "Атомэнергомаш" — машиностроительный дивизион ГК "Росатом"). Колонна атмосферной перегонки войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки "Евро+". Новый аппарат предназначен для отбора светлых фракций — бензиновой, дизельной и керосиновой — из предварительно подготовленной нефти. Доставка колонны в Москву осуществляется на грузовой барже из Петрозаводского филиала "АЭМ-технологии".

Длина колонны превышает 66 метров, масса — 385 тонн. От цеха до причала колонна транспортировалась на специальном грузовом трале. Для беспрепятственного перемещения груза в городе было временно приостановлено движение транспорта, включая троллейбусное сообщение. В соответствии с требованиями безопасности транспортировка такого габаритного оборудования осуществляется в разобранном виде: две секции массой около 110 и 190 тонн и внутрикорпусные устройства.

На площадку Московского нефтеперерабатывающего завода оборудование поступит в июне 2017 года. Это вторая колонна изготовленная "АЭМ-технологиями" для установки "Евро+" МНПЗ, ранее с Волгодонского филиала предприятия в Москву была направлена вакуумная колонна.

Справка:

В атмосферной колонне разделении нефти происходит благодаря разнице в температуре кипения фракций. Тепло подводится только к нижней части колонны и температура внутри нее постепенно снижается от низа к верху. Бензиновая фракция отводится сверху колонны, керосиновая и дизельная — конденсируются в средних частях, мазут остается жидким и откачивается из нижней части. Все отобранные фракции направляются на дальнейшую переработку.

Строительство "Евро+" — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает компания "Газпром нефть". Установка предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.
Источник информации
Управление корпоративных коммуникаций Московского НПЗ
Опубликовано 02.06.2017